В каком возрасте ты заработал на свой первый автомобиль?

В 19 лет я купил Toyota Corolla на собственно заработанные деньги. В то время я занимался различными интернет проектами в области продажи одежды. Нужно сказать, что свой первый автомобиль я купил очень выгодно, поэтому уже через пару месяцев собирался перепродать его и купить что-то из немцев – BMW или Mercedes. Однако, неожиданно для себя, я очень привязался к этому автомобилю и марке. Я понял, что Toyota – это самый надежный автомобиль, он всегда актуален и довольно прост в обслуживании. Он – это рабочая лошадка.

Успевал совмещать работу с учебой в университете?

Да, всем занимался параллельно. Работа не отнимала большого количества времени. Мне не нужно было все время быть включенным в процесс.

Учился на «отлично»?

Четвертый курс университета я закончил полностью на «пятерки». Но, нужно сказать, что в школе я был отличником только до 6 класса. (улыбается)

IMG_1883

Сначала одежда, потом автомобили… Кто тебя привел к бизнесу, которым ты занимаешься сейчас?

Идея появилась, когда я работал в ИТ-компании. Увидел в интернете видео про то, как наносится жидкая резина. Меня это заинтересовало и, не долго думая, вместе со своим партнером мы сняли помещение и начали экспериментировать на своих автомобилях. А через 3 месяца, появились уже первые клиентские автомобили.

Ты так рассказываешь: мы решили, мы открыли… И что, сразу круто все пошло?

Нет, все было очень сложно. Ошибок было много. Я учился на экономическом и, как мне казалось, хорошо строил бизнес-планы. А в итоге,  мы практически в два раза просчитались. Рассчитывали, что аренда начнет окупаться через 4 месяца, а потребовалось все 7 месяцев.

Ты сам обучался тюнингу?

Нет, это делал мой партнер, который отвечает за производственный процесс – он самостоятельно научился нанесению жидкой резины, а в других областях мы наняли специалситов. А я гораздо лучше продаю и развиваю это направление.

Расскажи о ваших преимуществах, есть ли какая-то «фишка», которая вас отличает?

На рынке довольно много компаний, аналогичных нам. Но мы постарались совместить все возможные технологии для тюнинга и персонализации автомобиля. У нас есть пошив, покраска жидкой резиной, кузовной ремонт, оклейка пленкой, покрытие керамическими составами, замена стекол, шумоизоляция, установка музыки, порошковая покраска дисков. Можно долго перечислять, но мы попытались совместить все. Чтобы человек приехал и получил весь возможный пакет опций.

IMG_1846

У вас большая конкуренция?

Достаточно. Есть гиганты, которые давно на рынке и с ними сложно конкурировать.

Что вы делаете во время спада клиентов? 

Мы все время пробуем и работаем с несколькими компаниями по краске. Мы одними из первых тестируем все виды жидких резин, классических красок, внедряем их в производство, и, тем самым, удерживаем свою клиентскую базу.

Бывает такое, что приходится переделывать выполненную работу?

Практически нет. Часто заказчики приходят и смотрят на нашу работу с непониманием в глазах, но мы к этому уже привыкли. Дело в том, что при нанесении жидкой резины автомобиль разбирается полностью – клиенты приходят и видят, что у их автомобиля нет фар, бамперов, ручек, молдингов. Фактически, они видят голый автомобиль, и, очевидно, испытывают шок.

Клиент всегда прав?

Да, конечно! Тюнинг – это эмоции. Поэтому у нас максимальная заинтересованность в том, чтобы люди уехали от нас с самыми положительными эмоциями.

IMG_1927

Есть идеи расширять свой бизнес?

Есть, сейчас я параллельно расширяю интернет-магазин по краске, где мы реализуем все комплектующие по жидкой резине для покраски. Большая часть людей красит в гаражах – это удобный материал, для того, чтобы самому обновить свой автомобиль.

Ваши клиенты – женская или мужская аудитория?

70 % мужчины и 30 % женщины.

Опиши женщину, которая решается на тюнинг. 

Очень самостоятельная, и это кто-то вроде бизнес-леди.

Как ты относишься к женщинам за рулем?

Так же как и к мужчинам за рулем. На дороге на всех одинаково реагирую: женщина, мужчина, пожилой человек или молодой – не важно.

У тебя были неудачные стартапы?

Да, около десяти. Чаще всего неудача проектов заключалась в неправильном выборе партнера.

После такого количества промахов не возникло ли у тебя желания пойти работать на «дядю»?

Да, был тот самый момент, когда я понял, что у меня ничего не получается, после чего пошел работать в строительную компанию, затем в ИТ-компанию. Суммарно два года проработал. Достаточно хороших результатов добился, но мне не нравилась политика офисной работы. Поэтому я тоже оттуда ушел. Первые года полтора все критиковали меня, говорили: «У тебя была хорошая работа! Зачем ты ушел в никуда?». Больше всего людей пугает именно это «вникуда». Но я понял, что самое главное не сидеть, а действовать в выбранном направлении. Конечно, через две недели ты не начнешь получать доходы и еще не раз столкнешься со страхом, что это ни к чему не приведет. Однако на этом этапе нужно себя пересилить, и уже через год ты сможешь увидеть результат своих трудов.

IMG_1898

Ты читал специальную литературу, которая тебя мотивировала? 

Читал много чего, но полезного было достаточно мало, кроме одной книги: «Как работать по 4 часа в неделю». Автор пишет о большом количестве бессмысленных действий, которые производятся на этапе того, когда все сделано. Он отмечает, что эти действия можно отложить и объясняет как именно стоит сконцентироваться на работе, чтобы все быстро делать.

К каким трудностям нужно готовиться будущему бизнесмену?

Первая – поиск клиентов. Это одна из главных задач. Вторая – производство, а третья – поиск специалистов. Чтобы найти настоящего профессионала – нужно провести 10-15 собеседований, и тогда, может быть повезет.

Расскажи, как грамотно выстроить взаимоотношения с партнером, чтобы избежать конфликтов?

Во-первых, должно быть четкое разделение задач и обязанностей, чтобы каждый человек отвечал за свою область. Помимо этого, все это должно быть зафиксировано на бумаге. Ведь если два человека начинают совместный бизнес, каждый надеется на другого, что тот выполнит. Во-вторых, нужно заранее обсудить, как вы будете расходиться в случае чего и визуально это представить. Нужно понимать, как будет делиться бизнес. Это уже дает спокойствие.

Опиши свой день.

Каждый день проходит по-разному. Я ставлю себе задачи на день – 5-6 задач обязательно. Нужно сказать, что я никогда не планирую ничего по времени. Например, общение с партнером может занять 30 минут, а может и 3 часа, потому что, предположим, он попросил показать автомобиль и технологию покраски. Поэтому четкого тайминга нет, но план на день должен быть.

Много времени проводишь в тюнинг-центре ?

Два дня в неделю. В основном, это удаленная работа. Я езжу к партнерам, мы обсуждаем с ними новые возможности для развития и развитие через интернет.

IMG_1950

На личную жизнь выделяешь время?

Основное время занимает работа, оставшееся спорт. (улыбается) А свободное время остается только после 20:00.

Ты так долго будешь холостяком…

Я знаю, но у меня в приоритете развитие проектов.

Каким спортом ты занимаешься?

Сейчас только фитнесом, потому что на профессиональный спорт времени совсем не осталось.

Где тебя можно встретить?

В World Class Митино, хожу туда 3 раза в неделю. Или в кафе, потому что времени нет даже на приготовление пищи. Все остальные места достаточно хаотичны, и зависят от плана на день.

Текст: @mayademidova

Фотограф: @markmorra

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Кирилл45
21.11.2016 - 16:47 Ахренительный тюнинг
Кирилл45
21.11.2016 - 16:48 Я сторонник оригинальных автомобилей. Без вот этой псевдооригинальности. Если хочется выделиться -- лучше делать это своим умом и достижениями, а не автомобилем.
Мария
21.11.2016 - 16:50 Кирилл, вы видимо не обратили внимания, но рубрика называется "Карьера" и этот молодой человек достиг успеха на своем поприще бизнесмена.