rdsbanner
SMH agency

Леонид Барац: «Я могу превысить скорость, но не одобряю хамство на дороге»

Леонид Григорьевич Барац — российский актёр, режиссёр, сценарист. Один из основателей комического театра «Квартет И». О головокружительном карьерном успехе и об автомобильной жизни Леонида – читайте в статье.

Леонид, вчера в общий прокат вышел ваш новый фильм «Громкая связь». Честно, я еще не смотрел фильм и, как зритель, не могу оценить его. Расскажите, какие отзывы о фильме вы уже получаете на данный момент от зрителей или от режиссеров, от других продюсеров.

Вчера был полный зал, полный «Октябрь». Было два зала и все, что говорили после, наверное, можно одной фразой сформулировать так: «все опасались, что это будет хуже, чем итальянское кино, все опасались, что будут сравнивать не в пользу нашего кино, но получилось совершенно другое кино». Понятно, с той же драматической коллизией, но по фактуре совсем другое, и его очень приятно и интересно смотреть, трогательно, местами смешно и так далее. Очень много теплых и хороших слов было сказано. Это эффект кино адаптации, все опасаются, очень многие, не видя его, как у нас принято, говорят, что это плагиат, кошмар, нет своих идей, а посмотрев, я надеюсь, те, которые кричат нам это в спину, поймут, зачем мы это сделали и просто получат удовольствие от кино.

Я тогда обязательно схожу с девушкой.

Сходите, а лучше с двумя, еще лучше – большой компанией.

Наверное, это банальный и часто задаваемый вопрос, но все же: с чем вы хотели связать свою жизнь до кино? В двух словах.

В двух словах, у меня было несколько вариантов. Скорее всего, я уехал бы в Америку. В тот момент была такая волна эмиграции, и застрял бы где-нибудь между программистом и каким-нибудь ведущим в русском ресторане. Эта тяжелая судьба меня миновала.

Абсолютно другая сфера, да?

У меня это был первый вариант, а второй вариант: вернуться в Одессу и поступить на РГФ - это романо-германская филология. Зачем на него поступать я не очень понимал, мне очень хотелось заниматься именно этим.

Сейчас вы довольны этим выбором?

Ну, что вам сказать… конечно, доволен. Мы занимаемся тем, что хочется, что приносит радость и при этом ещё и приносит деньги. То есть, я зарабатываю и, самое главное, что мне сейчас кажется, что я зарабатываю своим трудом, который в радость, и обеспечиваю свою семью.

А какую музу вы используете в творчестве?

Музу… ну, если вы хотите так это называть - «рабочую музу». Мы приходим каждый день вот в тот кабинет и начинаем её ловить, из себя вытаскивать или где-то там вокруг глядеть, где она притаилась. То есть - это ежедневная работа. Над сценарием фильма или над пьесой; вот сейчас мы начинаем новую пьесу - это абсолютный чистый белый лист, поэтому мы набрасываем, пытаемся понять, что же нас сейчас волнует, что болит, что интересно. Вот какие-то фразочки вылавливаем, какие-то ситуации.

То есть, это мозговой штурм каждый день?

Это даже не штурм, это планомерная осада.

Можете ли вы сейчас сказать, что вы на творческом пике?

Я чувствую, что мы пока «в силе» и у нас сейчас наработан довольно большой инструментарий, то есть мы многому научились, особенно в театре. А насчет «в пике», не знаю. Я думаю, что мы выстрелили, заговорив таким неожиданным новым для зрителя языком в десятом году. Девятый, десятый, одиннадцатый годы, когда выходили последовательно первые и вторые «разговоры мужчин» - это был наш очень серьёзный подъём. Такого резкого скачка после этого у нас не было. Будет ли ещё раз такой пик, если говорить о пике популярности, наверное, можно на него надеяться, хотя для этого нужно будет, скорее всего, поменять форму. Вот «Громкая связь» - это, в общем, серьезный шаг в сторону, потому что это кино, сильно отличающееся от всего, что мы делали до этого. Отличающееся, потому что материал отчасти не наш, но сильно обработанный, но главное, потому что режиссер придумал вот такое кино и заставил нас играть в свою игру, а мы с удовольствием «заставились». Это шаг в какую-то новую сторону, надеюсь, которая тоже принесет очередной пик.

Вы актер театра и кино, где вам комфортнее и удобнее играть и работать: на съемках фильмов, то есть в объективах, или на сцене театра?

Я люблю играть спектакли, особенно новые, старые уже надоели. День радио идёт 19 лет - это тяжеловато, безусловно, в этом есть рутина. Но что касается новых спектаклей, мне в разных настроениях по-разному, но тем не менее, наверное, мне хочется, чтобы о нас судили по нашим лучшим спектаклям - это всё-таки, как мне кажется, по уровню лучшее, что мы делали, хотя иногда, эпизодами, кино мне тоже кажется достойным.

Давайте тогда перейдём к автомобильной теме. Глобальный вопрос, буквально в двух-трех предложениях, что для вас значат автомобили?

Удобное средство передвижения, комфортное.

Просто для многих людей это показатель какого-то статуса, вы с этим не согласны?

Почему, согласен. Для меня это просто не главное, но, наверное, это важно. Какой-то знак подаёшь обществу, я в таком статусе. Довольно часто это совпадает: то, что я говорю (комфорт, удобство, безопасность) со статусом. Чем выше комфорт и удобство, тем статуснее машина, а, соответственно, и её пассажир, но для меня это не первое, хотя оно тянет за собой статус, безусловно.

Мы сейчас с вами проехались буквально пару сотен метров, и я заметил, что вы очень трепетно относитесь к правилам дорожного движения. Охарактеризуйте себя, как водителя, какой у вас стиль езды и в целом, как вы ведете себя за рулем.

Я бы не сказал, что я трепетно отношусь к правилам. Я их довольно часто и с удовольствием нарушаю, но, когда это не касается пешеходов и какой-то важной для меня стороны дела. То есть, мы с вами заехали на тротуар и мне кажется, это всегда некрасиво, невоспитанно, нехорошо. Ты на красивой машине позволяешь себе въехать на тротуар… для меня это всегда вызов и хамство, а вот если это превышение скорости на каком-то участке, то тут я легко могу себе это позволить и заплатить штраф, понимая, что я превышаю скорость безопасно. Я не превышаю в разы, но, если ограничение 80 я могу поехать условно 100, я это периодически делаю, может быть, неправильно об этом говорить, но это случается.

В пределах разумного.

Да, конечно, никакого красного света, никакого пересечения двойных сплошных, но вот такие мелочи я себе порой позволяю.

Как вы относитесь к людям, которые допускают какие-то немыслимые нарушения?

Это просто хамство и безалаберность, они не делают следующий шаг. Они ровно через 15 минут станут пешеходами, их дети ходят по дорогам и переходят дороги. Это показатель человеческого воспитания, как ты себя ведешь, что в жизни, что на дороге. У нас гибнут на дорогах тысячи людей за год, война идёт на дорогах. Вот поэтому к этим людям я отношусь, как к сволочам, говоря простым человеческим языком, потому что секунда, и он может убить себя и убить рядом проезжавшего или проходившего человека.

Зачастую темой ваших фильмов и спектаклей являются отношения между мужчиной и женщиной, а как вы относитесь к женщинам на дороге, нет ли определённого недовольства?

Знаете, я, как любой долго практикующий водитель, периодически ворчу, ругаюсь и так далее, но женщина на дороге значительно аккуратнее, чем мужчина. Может быть она этой своей чрезмерной аккуратностью мешает дорожному движению, потому что ехать медленно или долго перестраиваться - это тоже опасно, но тем не менее, к женщине я отношусь, как к равному участнику движения с определёнными особенностями. А отсутствие возможности практически у всех нормально припарковаться и езда с оглядкой - это нормально, нет в этом ничего плохого.

Хотел заметить, что вы очень занятой человек. Когда вам удавалось в последний раз поездить на машине «в своё удовольствие»? Можете вспомнить, когда вы садились за руль машины и просто ехали по прямой?

Конечно, могу. У нас отпуск три раза в год, и в мае мы обычно выезжаем в Европу. В Европе прекрасные дороги и можно позволить себе прокатиться с ветерком из одного пункта в другой, этим я и занимаюсь. Например, совсем недавно мы были в Марбелье, из Марбельи поехали в Севилью, из Севильи в Гранаду и все это на машине. Комфортно, красиво и приятно. Более того, фильм «О чем говорят мужчины?» так был придуман: мы ехали из Вены в Зальцбург вчетвером на машине и подумали: «это ж хороший повод, 4 мужика едут на чемпионат Европы, соответственно все время постоянно разговаривали о чём-то, вот такая абсолютная форма для фильма, в итоге и сняли это кино.

Я уже затронул тему выбора автомобиля. Почему вы передвигаетесь именно на Рендж Ровере, почему вам нравится именно этот автомобиль?

На мой взгляд, это лучший джип лакшери уровня. Ощущаешь, во-первых, что ты в безопасности. Во-вторых, внутри очень комфортно, да и она хороша собой. Я и в прошлом кузове её любил, она была чуть грубее, это мне нравилось. Потом этот кузов полюбил: красивая, удобная машина, почему же нет?!

Какой автомобиль вы хотите в будущем?

Вы знаете, я не хочу менять. Я все машины покупал себе на вырост. У меня не было денег, но мне хотелось машину, и я покупал. Потом у меня не было таких денег, но мне хотелось такую машину, и я покупал и дорастал до неё. Сейчас вот я дорос до Рендж Ровера и уже не хочу машину на вырост, мне комфортно. Не хочу ни вниз, ни вверх.

Раз мы заговорили о будущем, какие проекты планируются у вас в ближайшем будущем?

Мы - театр, мы делаем спектакли, и у нас есть кинокомпания, производящая кино. Соответственно, мы будем делать спектакли и кино. Уже поздно менять профессию. В зубные врачи или инженеры не подадимся, нет у нас этих навыков, будем заниматься тем же.

Поделитесь своим секретом популярности с нашими читателями. Может быть, что-нибудь, что вы хотите сказать, как вести себя по жизни, чтобы добиться каких-то высот.

Во-первых, ставить себе правильные цели. Например, цель быть популярным, как мне кажется, не приведет к популярности. Если у тебя есть цель сделать хороший спектакль или у тебя есть цель, если ты математик, разрешить или придумать какую-то формулу… короче говоря, заниматься своим делом. Заниматься своим делом, гнуть свою линию и быть собой и тогда придёт либо успех, либо удовлетворение, либо статус, либо радость. В нашей профессии эквивалент того, что ты в каком-то статусе - это успех у зрителей. В других профессиях - это признание, у врачей - тысячи спасённых жизней. Этот их эквивалент совсем неплохой, между прочим, точно не хуже, чем у нас. Более того, может быть, он более объективный, я бы даже так сказал. Ты объективно помог людям, если ты их спас или вылечил. В нашем случае такой объективности хорошего дела нет, потому что ты что-то произносишь в зал, а как оно там отзывается, это уже неизвестно. Нам кажется, что оно отзывается радостью в сердцах или как-то делает людей лучше, но это же не всегда так, поэтому будьте собой дорогие читатели. Как сказал Оскар Уайлд: «Будь собой, все остальные роли уже заняты».

rdsbanner