bagio-winter
Игорь Титов

Кто окажется за рулем болидов «Формула-1» в 2019 году?

Какие изменения в пелетоне ждут болельщиков королевских гонок в следующем сезоне и к какому пилоту будет приковано все внимание россиян в 2019 году? Рассказываем про всех пилотов гоночных команд, которых вы увидите уже в Мельбурне 17 марта.

Редакция Somanyhorses.ru и пилот команды G-Drive Racing Роман Русинов весь сезон провели с попкорном у экрана во время гоночных уик-эндов в календаре «Формулы-1», а затем анализировали самые интересные моменты для наших читателей. И мы можем с уверенностью сказать, что несмотря на победу Mercedes пятый год подряд, сезон прошел интересно: Ferrari выглядела хорошо до последней трети сезона, в середине турнирной таблицы была настоящая борьба с большим количеством зрелищных моментов и, наконец, взгляды российских болельщиков были во многом прикованы к Сергею Сироткину и самой медленной команде сезона — Williams.

Весь год мы держали руку на пульсе самых свежих новостей о переходах и новых контрактах в F1. Сегодня мы решили объявить полный список пилотов на 2019 год в «Формуле-1».

1. В Mercedes все по старому: Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас.

5-кратный чемпион мира еще летом продлил контракт со своей победоносной командой до конца 2020 года и уходить из «серебряных стрел» явно не планирует. Дела у его напарника Валттери Боттаса, особенно в конце сезона, прошли не так радостно, как хотелось бы Тото Вольфу. В итоге финн закончил год на 5 месте, пропустив вперед Феттеля, Райкконена и Ферстаппена. Но, несмотря на все, Валттери с Mercedes связывает контракт на следующий сезон с возможностью пролонгировать его действие.

2. Ferrari подлили «молодую кровь»: Себастьян Феттель и Шарль Леклер.

В 2018 году команду «красных» представляли Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Дела у пилотов шли достаточно неплохо, но переломным стал момент, когда Феттель совершил ошибку и вылетел с трассы на Гран-При Германии. Интересен тот факт, что средний возраст пилотов в текущем году был 35 лет (Кими сильно подпортил своими 39 годами настроение Себастьяну). Но в следующем году средний возраст снизится сразу на 9 лет, ведь в команду переходит монегаскский пилот из Sauber — Шарль Леклер.

3. В Red Bull Racing теперь некому улыбаться: Макс Ферстаппен и Пьер Гасли.

Повзрослевшему Максу теперь составит внутрикомандную конкуренцию французский гонщик Пьер Гасли, который уже во второй гонке прошедшего сезона, в Бахрейне, «выстрелил» на четвертое место, а по итогам сезона занял 15 место и набрал 29 баллов. В следующем году Пьеру надо показать хорошую скорость и готовность противостоять такому сильному гонщику, как Ферстаппен.

4. Renault: Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг.

Команда Renault не стала тянуть с решением и подтвердила, что в следующем году к ним перейдет «Мистер улыбка» Даниэль Риккьярдо, а Карлос Сайнс перейдет в McLaren. Нико Хюлькенберг останется в команде еще как минимум на год.

5. Консерваторы из Haas: Кевин Магнуссен и Роман Грожан.

Руководство американской команды решило, что результаты прошедшего года их полностью устраивают. Напомним, Кевин Магнуссен закончил сезон на 9 месте, а Грожан на 14. Оба пилота получили контракт на выступление в следующем году.

6. Force India могло бы и не быть: Лэнс Стролл и Серхио Перес

Эстебан Окон был вынужден покинуть «Формулу-1», поскольку команда оказалась на грани банкротства, и спасти ее смог лишь миллиардер Лоуренс Стролл, отец Лэнса. Благодаря такому «душевному порыву» Стролл младший гарантированно получил место в пелетоне на 2019 год и уже провел 1,5 тестовых дня из двух за новую команду. Серхио Перес получил контракт еще на один год.

7. Любимая команда российских болельщиков в 2019 году — Toro Rosso: Даниил Квят и Алекс Албон

Red Bull и Квят решили перелистнуть неприятную страницу их совместной истории и начать все с чистого листа. В следующем году именно Квят станет центром внимания для сотен российских болельщиков и, по совместительству, единственным российским гонщиком в пелетоне.

В Toro Rosso также не скрывали, что хотели посадить в болид Дэна Тинктума, но ему не хватило очков для получения суперлицензии, поэтому им пришлось в активном режиме искать другие варианты. Альбон был в начале этого списка, так как он был уже участником их программы поддержки молодых пилотов, но затем ушёл оттуда из-за недостаточно хороших результатов, потому что у него было мало опыта в формульных чемпионатах. Но затем он стал вице-чемпионом и одержал 4 победы в GP3 в 2016, проиграв лишь Шарлю Леклеру. В этом году он провел второй сезон в «Формуле-2» и стал бронзовым призёром, обогнав Ландо Норриса в личном зачете.

Из-за всех перестановок команде пришлось высадить Брендона Хартли и оставить его в запасе.

8. Алонсо больше не прилетит в Сочи, McLaren обновился: Карлос Сайнс и Ландо Норрис.

Стоффель Вандорн так и не смог показать борьбу со своим опытнейшим напарником Фернандо Алонсо, в итоге испанец порвал его «в сухую». Как мы уже все знаем, в следующем году Фернандо Диас не будет выступать в F1, но сделает все возможное, чтобы стать вторым пилотом в истории, которому удалось собрать все три составляющие тройной короны. Вандорна также из пелетона попросили выйти. В следующем году McLaren в «Формуле-1» будут представлять Карлос Сайнс, который перешел в британскую команду из Renault, а также молодой Ландо Норрис, вице-чемпион «Формулы-2» в 2018 году.

9. Sauber: без лишних слов, ведь теперь с ними Кими Райкконен и Антонио Джовинацци

Кими Райкконен любезно принял предложение от Sauber и поменялся местами с Шарлем Леклером. Сделал ли он это по своей воле? Очевидно, нет. Большой возраст и отсутствие таких же ярких результатов как в 2000-е заставил Ferrari пойти на этот шаг и взять Леклера вместо «самого болтливого» гонщика в пелетоне. Маркус Эриксон в следующем году проведет сезон в IndyCar и останется в Sauber на посту третьего пилота. Его место займет Антонио Джовинацци, вице-чемпион GP2 2016 года, который уже имел опыт вождения болидом «Формулы-1». Первую гонку сезона 2017 года в Австралии Антонио провел вместо получившего травму Паскаля Верляйна и завоевал 12 место, в то время как Маркус Эрикссон сошел с дистанции из-за отказа гидравлики.

10. Сможете ли вы с тем же энтузиазмом следить за Williams? Роберт Кубица и Джордж Рассел

После известий о том, что Стролл уйдет, команда начала остро нуждаться в финансировании и, соответственно, в новых гонщиках. В середине октября команда подписала контракт с Джорджем Расселом, победителем «Формулы-2» в текущем году. Разговоры о том, продолжит ли в следующем году свое выступление Сергей Сироткин, не заканчивались до Гран-При Абу-Даби, пока не стало известно о том, что в следующем году в F1 не вернется Роберт Кубица.

bagio-winter