rdsbanner
Игорь Титов

Как выбрать антифриз для автомобиля?

Если о моторном масле большинство автомобилистов обладает хоть какими-то познаниями, то про антифриз знают лишь единицы. Мы продолжаем повышать уровень технической грамотности своих читателей и сегодня поговорим про охлаждающую жидкость автомобиля.

Сначала немного истории

Первые машины с двигателем внутреннего сгорания, появившиеся на свет более двухсот лет назад, не имели специальной системы охлаждения двигателя. Единственным, что остужало мотор, был воздух.

В самом начале XX века был выпущен первый автомобиль с жидкостной системой охлаждения двигателя. В 1930-х годах производители начали дорабатывать ее, добавляя помпы и насосы, что положительно сказалось на характеристиках мотора и его ресурсе.

Если говорить про первые антифризы, их роль выполняли раствор калиевых и натриевых солей, спирт и даже глицерин, смешанный с медом и сахаром. Более усовершенствованные охлаждающие жидкости появились также в 1930-х годах, и в основе их изготовления лежал этиленгликоль. Чуть позже к нему начали добавлять антикоррозийные присадки, чтобы минимизировать воздействие сильного химического реагента на металл.

Виды антифриза

G11

G11 — самый простой вид охлаждающей жидкости для автомобиля. Главное преимущество – доступная цена. В качестве основного компонента используется этиленгликоль. Данный тип антифриза рекомендован к использованию на автомобилях до 1996 года выпуска и имеет три цвета: желтый, зеленый и синий.

G12

В основе антифриза типа G12 используется пропиленгликоль. Он более совершенный, нежели этиленгликоль, и дольше сохраняет свои химические свойства. Срок эксплуатации G12 доходит до 5 лет. Рекомендован для автомобилей с 1996 по 2001 года выпуска. Цветовые оттенки: красный, фиолетовый, оранжевый.

Важно знать: смешивать G11 и G12 ни в коем случае нельзя, возможно образование хлопьев и засорение системы охлаждения!

G12 Plus (G12+)

Пригоден для использования на машинах производства от 2001 года и выше. Главный плюс — минимальное содержание вредных примесей солей и металлов. Чаще всего имеет лиловый, фиолетовый и сиреневый оттенки.

G12 Plus Plus (G12++)

Один из самых распространенных и современных видов охлаждающей жидкости на сегодняшний день. Идеально подходит для современных автомобилей. Единственный минус — более высокая цена. Основные плюсы — срок эксплуатации до 10 лет и собственный обновленный набор антикоррозийных присадок.

G13

Начало производство данного типа охлаждающей жидкости началось в 2012 году. Главное отличие — повышенная экологичность и термопроводность. Данный тип антифриза часто используется на спортивных автомобилях и мотоциклах, но для гражданских автомобилей замещается более доступным G12++.

Для автомобилей от 2001 года и выше рекомендуем использовать антифризы G12+ и G12++.

Как часто надо менять антифриз?

Современные виды охлаждающей жидкости имеют долгий срок эксплуатации и чаще всего меняются владельцем, после истечения гарантийного обслуживания, лишь в том случае, если с системой возникла проблема: вышла из строя помпа или произошла протечка.

Если у вас возникла поломка системы охлаждения, после замены поврежденного элемента и устранения проблемы рекомендуем промыть всю магистраль для ее долгосрочной эксплуатации.

Как выбрать цвет антифриза?

Самый главный вопрос потребителя: «у меня в автомобиле антифриз красный (можете подставить любой другой оттенок под себя), что это значит?».

Производители добавляют разные красители в антифриз для того, чтобы различить их по температуре замерзания и закипания. Например, у одного бренда может быть красный, желтый и зеленый антифриз. Красный будет замерзать на отметке в -20 градусов по Цельсию и закипать на +105, желтый застынет при -30 и перегреется при +110, а зеленый будет выполнять свою функцию при температуре от -40 до +120.

Не рекомендуем смешивать антифризы разных цветов в вашем автомобиле.

Надеемся, мы помогли вам ответить на вопрос: какой антифриз выбрать.

rdsbanner