Как правильно падать с мотоцикла
Говорят, мотоциклисты делятся на два типа: на тех, кто ездит в жутком страхе упасть, затем рано или поздно падает и перестает ездить, а также на тех, кто регулярно падает, но на их искреннюю любовь к двухколесному транспорту внешние факторы не влияют.
Само собой, езда на мотоцикле — это довольно опасное занятие и от падения никто не застрахован — ни новички, ни заядлые байкеры. И, нужно сказать, даже ношение экипировки, знание и соблюдение ПДД, а также большой опыт вождения байка — не панацея от травм и летального исхода. Бывали такие ситуации, когда мотоциклист ехал со скоростью 40 км/ч, а, падая, ломал шею и погибал. Видели, знаем. Но даже если избежать опасности и невозможно, то риски можно минимизировать.
Мы собрали ряд правил, которые должен соблюдать каждый мотоциклист:
Водитель байка должен носить мотоэкипировку.
Она бывает на любой вкус и цвет: комбинезоны, мотокуртки и мотоджинсы, черепашки, разные виды перчаток и мотоботов, также можно просто надевать наколенники и налокотники на свою одежду — главное, удобство. Но любителям брендовой одежды неплохо бы в ней разбираться. Ну, например, нечто вроде Massimo Dutti — это шлемы Shoei и одежда/боты Alpinestars. А можно надеть на себя «черепашку» Michiru и вот, вы — в Stradivarius. Единственное отличие брендов экипировки от брендов одежды в обычной жизни — в том, что они спасают жизнь. Дорогая экипировка более надежна и поэтому лучше выбирать именно ее (шлем — точно).
При желании, можно установить на мотоцикл ограничительные дуги.
На субъективный взгляд автора статьи, они напрочь портят вид мотоцикла, но безопасность — превыше всего. Дуги способны защитить вас от того, чтобы быть придавленным самим мотоциклом, однако некоторые из них слишком громоздкие, что создает дополнительные неудобства при маневрировании. Посимпачнее выглядят слайдеры — они, в свою очередь, предотвратить падение не могут, но оставляют хотя бы пространство для того, чтобы вытащить руку при необходимости, а также снижают трение деталей мотоцикла об асфальт.
Нужно уметь группироваться и делать это на «автомате».
Падая, каждый мотоциклист инстинктивно выставляет перед собой руки, а между тем это может стать причиной огромного количества травм и переломов, которые ведут даже к летальному исходу. Если мотоциклист перелетает через руль при блокировке переднего колеса или при столкновении — он должен плотно прижать руки к телу — именно это может сократить количество полученных травм, а также площадь трения при скольжении.
Как бы странно это ни казалось, падать лучше на спину.
Дело в том, что в любой экипировке самая большая площадь защиты находится именно на спине, будь то «черепашка» или куртка. А значит, при «скользячке», ее материала может хватить на большее расстояние.
На бок и на лицо не стоит падать потому, что мотоциклиста может переворачивать из стороны в сторону, а это чревато страшными последствиями.
При падении — расслабьтесь.
Применимое в жизни правило работает также и в этой ситуации. Дело в том, что напряжение мышц наоборот только способствует получению травм — наверняка вы сможете вспомнить какую-нибудь историю как нетрезвый человек попал в страшную ситуацию и выжил. Это происходит именно потому, что расслабленные мышцы способны гасить энергию от ударов. А с учетом того, что в момент падения мотоциклист вряд ли сумеет расслабиться, от должен постараться сделать это хотя бы в момент скольжения.
Отпустите или оттолкните мотоцикл, если если падения не избежать.
При падении байк падает на бок и может придавить руку водителю. В таком положении, увлекая человека за собой, он увеличивает силу трения для человека, а также может принести еще больше травм.
И еще, запомните важные правила, если падение все-таки произошло:
Нельзя вставать сразу.
Сначала нужно посчитать до двадцати. Нет, мы не играем в считалочку — обычно, после падения, байкер дезориентирован. Ему может казаться, что скольжение кончилось, но тем не менее оно вполне может продолжаться. А пытаясь встать, пускай даже на маленькой скорости, он может получить тяжелые травмы. Считается, что за 20 секунд может прекратиться даже самое длительное скольжение, поэтому этот счет — жизненно необходим.
Встаем очень медленно.
В момент падения в кровь выбрасывается большое количество адреналина, который притупляет боль, и байкеру может казаться, что он не получил травм. Мотоциклист должен попытаться пошевелить пальцами, затем осмотреть экипировку на предмет повреждений, и только потом попытаться оценить возможность переломов.
Редакция журнала Somanyhorses.ru желает вам ровных дорог и отсутствия аварийных ситуаций, но помните, что ношение экипировки действительно может спасти жизнь. Современные материалы, используемые при изготовлении защиты способны выдерживать продолжительное скольжение на большой скорости, а значит одежда спасет, как минимум, от «скользячки» и сможет защитить поверхность кожи.