Как нужно зарабатывать на гонках: опыт бывшего руководителя Benetton и Renault

Итальянский бизнесмен и успешный менеджер команд Benetton и Renault в «Формуле-1» Флавио Бриаторе рассказал, как смог заработать в автоспорте 150 миллионов за одну сделку: вы будете поражены.


Флавио Бриаторе известен в Италии не только как бизнесмен. Пресса нередко печатала имя Флавио на своих страницах из-за скандальных романов с самыми известными моделями, среди которых значились Наоми Кемпбелл, Хайди Клум и другие. Но самой большой страстью для Бриаторе стали не женщины, а гонки.

Как нужно зарабатывать на гонках: опыт бывшего руководителя Benetton и Renault

Флавио не просто управлял командами Benetton и Renault — он заставлял их побеждать. Трижды они приходили к Кубку конструкторов и четыре раза к чемпионскому титулу под руководством итальянца. Кроме того, Бриаторе занимался и карьерами таких гонщиков, как Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, и Джанкарло Физикелла.

Как нужно зарабатывать на гонках: опыт бывшего руководителя Benetton и Renault

Недавно в общении с прессой он рассказал, на чем смог заработать самые большие деньги в автоспорте. История связана с тем, как в 2005 году Флавио стал боссом молодёжной серии GP2, которая пришла на смену «Формуле-3000».

«Я построил GP2 буквально из ничего, – цитирует Бриаторе издание Motorsport-Total. – Идея создания возникла после разговоров с боссами компании Renault. В итоге я получил 3,5 млн фунтов стерлингов. Этого бюджета хватило для запуска серии, владельцем которой я стал на 100%».

Как нужно зарабатывать на гонках: опыт бывшего руководителя Benetton и Renault

Для GP2 шасси строила компания Dallara, двигатели поставлялись компанией самого Бриаторе Supertec, которая в тот момент строила не слишком мощные и не слишком надежные двигатели для «средних» команд «Формулы-1». Спустя 4 года Флавио распрощался с GP2. Владельцы «Формулы-1 CVC Capital Partners» предложили итальянцу сумму, перед которой он не смог устоять. Бриаторе выплатили 150 миллионов фунтов стерлингов. За вычетом первоначального капитала, Флавио смог выручить 146,5 миллионов фунтов за 4 года на создании собственной гоночной серии.

«Дело было не только в сумме, а в удовлетворении от того, что я создал нечто, что с годами принесло мне такие деньги, – продолжил Флавио. – Я мог заработать и больше. Мне не повезло, что в то время у власти в «Формуле-1» не было Liberty Media! В чём был секрет моего успеха? Я не боялся рисковать».

Как нужно зарабатывать на гонках: опыт бывшего руководителя Benetton и Renault


Вам будет интересно

Случайные материалы