В бесконечной суете будних дней, в городе, где люди встают раньше восхода солнца, чтобы успеть на работу, а «обед на бегу» превратился в один из вариантов подачи блюда, мы неуклонно погружаемся в себя, целиком и полностью позволяя волне бешеного ритма города захлестнуть нас с головой. Пытаясь «ощутить дыхание» жизни, нащупать пульс на своей истощенной руке «мегаполисного зомби», мы постоянно стремимся познать что-то новое, открыть для себя незнакомую доселе кухню, страну или направление искусства.

Примерно лет 10 назад таким открытием для «русской души» стала японская культура, нашедшая свое распространение в умах единиц, и японская кухня, покорившая желудки (и сердца) всего населения.

Так, в свой 15 минутный перерыв на обед поедая очередную порцию роллов, приправленных любимым васаби, я задумался о том, как мало мы знаем о японской культуре, раз и навсегда ворвавшейся в обиход нашей жизни. А, ничего сакура – это не просто вишня, а японский автомобиль - не просто синоним надежности...

История автомобилестроения в «стране восходящего солнца» начинает свое исчисление лишь с начала 20-го века. В стране, где самурайская выносливость почтальонов делала повозки уделом богачей и императоров, где не существовало ни полезных ископаемых, ни топлива, автомобиль «приживался» с великим трудом. Первым автомобилем, колесо которого коснулось земли японского острова, стал французский Panar Lavassor.

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Стоит ли упомянуть о том, что именитые сейчас автопроизводители из Японии когда-то занимались строительными материалами! Именно с производства строительных материалов из пробкового дерева в 1920-м году началась история компании Джуджиро Мацуды – Mazda.

Свое название компания получила лишь в 1931 году с выходом первого «автомобиле-подобного» трехколесного транспортного средства. Mazda – это имя зороастрийского бога верховного света, которое, к тому же, было созвучно имени создателя компании.

— Вас приветствует Владивосток — самый русский город!

— Какой русский? У вас там все на японских машинах ездят.

— Ну всё правильно! Мы им сделали русское предложение, от которого они не смогли отказаться: либо мы, русские, ездим на их японских машинах, либо они, японцы, ездят на наших русских.

Действительно, российские города заполонили японские автомобили различных марок и моделей. Но часто ли вы видите японский ретро автомобиль на территории нашей родины? Уверен, многие из вас удивлены, что такой термин вообще существует.

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Уникальная по своему своеобразию мастерская «Wasabi Classics» не просто занимается реставрацией таких автомобилей, а в буквальном смысле этого слова воскрешает и сохраняет самые уникальные из них. Целью компании является безукоризненное придание автомобилю первозданного вида «как с конвейера». Некоторые уникальные экземпляры выставляются на продажу, но большая часть из них попадает в коллекцию. Об истории создания компании, ее развитии и самых уникальных «автомобильных сокровищах» рассказал управляющий «Wasabi Classics», Роман.

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Расскажите об истории создания компании? С чего все началось? Почему были выбраны именно японские ретро-автомобили?

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Выбор в пользу японского автомобилестроения был сделан из-за большого интереса к японской культуре основателя компании. Все началось с реставрации нескольких классических японских автомобилей. Многолетний опыт, приобретенный в процессе работы, знание истории и невероятно сильная увлеченность своим делом не только основателя, но и мастеров позволили собрать уникальную и единственную в России коллекцию автомобилей Mazda с роторным двигателем. Автомобили, представленные в коллекции, являются «леворульными», за исключением Mazda Cosmo 110S, которая никогда не выпускалась серийно с левым рулем.

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Как автомобили попадают к вам в мастерскую? Что преобладает: импорт автомобилей или покупка на территории РФ?

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Каждый из автомобилей имеет свою неповторимую историю, непохожую на другие. Но объединяет их одно: все экземпляры действительно были ввезены нами на территорию РФ, за исключением Toyota Celica RA40 1981 года выпуска. Найденный в России автомобиль находился в плачевном состоянии, битый кузов обладал огромным количеством гнили и ржавчины. Это прекрасное купе было полностью отреставрировано с должным вниманием даже к самой мелкой детали.

Какими особенностями обладают роторные ретро-автомобили из Японии? С какими трудностями сталкивались при реставрации?

Несмотря на бытующее мнение о ненадежности и скромном ресурсе автомобилей с роторным двигателем, автомобили с данным типом двигателей являются очень простыми и надежными по своей структуре. При оказании должного ухода и технического обслуживания такие двигатели могут прослужить вам верой и правдой многие годы.

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Наверное, основными сложностями при реставрации являются многочисленные скрытые очаги коррозии. Дабы сохранить полностью аутентичный вид автомобиля, наши мастера вручную с помощью применения специального оборудования, как «английское колесо», изготавливают детали взамен прогнившим, полностью повторяя все заводские выштамповки без исключения. Часто у автомобилей не хватает «шильдиков» или эмблем. Мы воссоздаем их на 3D принтере с точным повторением шрифта и рисунка. С интересной проблемой мы столкнулись при восстановлении Celica RA40. На центральной консоли с завода присутствовала монетница, которая в последствие канула в лету. Перепробовав множество подобных монетниц, было принято решение воссоздать эту деталь на 3D принтере, опираясь лишь на ее изображение. После реализации данной идеи, макет был выложен в свободный доступ в интернет, где его нашел уже другой обладатель идентичного купе с противоположного уголка России.

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Какой автомобиль является самым интересным для вас? А самым сложным при реставрации?

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Невозможно выделить какой-то один конкретный автомобиль. Например, Mazda Cosmo - является невероятно красивым японским спорткаром. Уникальность автомобиля заключается и в его ограниченном тираже, - всего было выпущено 1519 автомобилей. В нашей коллекции представлены сразу два таких автомобиля, что даже по международным меркам является большой редкостью.

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Toyota Sports 800 – прекрасный представитель классических спортивных автомобилей из Японии. На данный момент «эта малютка» ожидает своей очереди на реставрацию. Ее история интересна тем, что, в первую очередь, это один из 300 серийно выпущенных автомобилей с левосторонним расположением руля, более того, один из 15 «леворульных» экземпляров, произведенных специально для острова Окинава с правосторонним движением. Автомобиль принадлежал американскому офицеру, судьба которого закинула в небезызвестный Вьетнам. Туда автомобиль перекочевал вслед за своим владельцем. К нам он попал уже из солнечного Голливуда. Второй автомобиль S800 принадлежал директору представительства Land Rover в Конго. Каким магическим путем этот «малыш» в 1969 году попал в Африку – история умалчивает.

Какие этапы реставрации проходят автомобили?

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской
  • Осмотр и дефектовка автомобиля
  • Тщательная разборка автомобиля до винтика
  • Ремонт двигателя и навесного оборудования
  • Пескоструйная обработка и порошковая покраска элементов шасси и подвески
  • Реставрационные работы по салону автомобиля
  • Обработка кузова содой
  • Устранение коррозии кузова, реставрация его и покраска (Каждым автомобилем занимается единственный мастер вручную)
  • Анодирование алюминиевых деталей

  • Восстановление хромовых покрытий

  • Изготовление или восстановление всех уплотнителей 

  • Полировка и консервация ЛКП

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Реставрационные работы по автомобилю занимают примерно пол года. На каждый автомобиль Wasabi Classics предоставляет гарантию. Мастерская оборудована специальной системой регулированная влажности воздуха и температуры для создания максимально пригодных для долговечного сохранения автомобилей условий. Ни один автомобиль не видел московской зимы, однако некоторые из них участвовали в многочисленных мероприятиях, в том числе и знаменитом ралли Bosch Klassik.

Японская классика со вкусом Wasabi: история одной мастерской

Надеюсь, эта статья поможет приоткрыть завесу тайны над таким неизвестным понятием, как Японский классический автомобиль.

Выражаем огромную благодарность Роману и всей команде «Wasabi Classics» за помощь при подготовке данной статьи.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно