Сегодня в схеме расчёта ОСАГО есть два спорных коэффициента: КТ (территориальный) и КМ (мощностной). К сожалению, просто так их не отменить. Первый позволяет завышать цены в убыточных регионах для рынка, второй даёт возможность брать больше денег с владельцев дорогих и мощных автомобилей.

Изменения в ОСАГО: Взгляд поближе

На текущий момент эти схема расчёта весьма не справедлива, ведь добропорядочные автовладельцы в убыточных регионах вынуждены платить больше из-за лихачей. Помимо этого исследование показало факт отсутствия влияния мощности автомобиля на аварийность. Поэтому коэффициенты будут отменены, но не в обозримом «завтра», а не ранее 2020-ого (срок для исключения КТ) и 2021 года (для КМ). Вместо мощности страховщики (при определении цены полиса) могут начать учитывать марку автомобиля.

Изменения в ОСАГО: Взгляд поближе

Также по словам Кирилла Табакова, на стоимость ОСАГО предположительно будут влиять сами водители. Речь здесь идёт не только об уровне аварийности (для этого сейчас используется КБМ) и возрасте-стаже (КВС), но и о новых коэффициентах, зависящих, например, от количества нарушений автовладельцем ПДД, а также от манеры его вождения. Для последнего предусмотрен вариант использования телематических устройств. Однако это будет выгодно только для водителей, которые ездят редко, по хорошим дорогам и очень аккуратно.

Изменения в ОСАГО: Взгляд поближе

То есть, не для большинства россиян. Если же оснащать все авто такими устройствами в обязательном порядке, то затраты лягут на страховщиков. Помимо этого возможен массовый отказ от ОСАГО, если цена из-за «телематики» вырастет в разы.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно