Название: BMW («Баварские моторные заводы»)

Дата основания: 7 марта 1916 г.

Расположение: Германия, Мюнхен

Отрасль: автомобильная промышленность

Продукция: автомобили, мотоциклы

Девиз компании: «The Ultimate Driving Machine», «Sheer Driving Pleasure» (С удовольствием за рулем)

Многие слышали громкий лозунг «BMW – искусство создавать успех». В мире уже не осталось людей, которые не имеют представления об автомобилях этой марки. Вот уже более 90 лет любители скорости и комфорта наслаждаются машинами, которые однажды начала производить компания Bayerische Motoren Werke.

Интересный факт:

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха
Изначально эмблема компании соединила в себе цвета Баварии, а именно: белый и голубой. Позднее, с 1920 года, логотип стал символизировать пропеллер на фоне чистого неба. Дело в том, что изначально компания BMW специализировалась на изготовлении двигателей самолетов.

Карла Рапа и Густава Отто можно безоговорочно считать основоположниками марки BMW. В период Первой Мировой Войны они были владельцами авиамоторных фирм. В 1913 году, в самом начале военных действий, заказы на двигатели самолетов возросли до небес. Мужчины поступили умным образом и соединили свои фирмы в один полноценный завод для получения большей прибыли и пользы. В 1917 году его официально зарегистрировали под названием «Bayerische Motoren Werke» («Баварские моторные заводы»). Это и стало отправной точкой существования концерна BMW.

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха

В 1918 году, после окончания Первой Мировой Войны, фирма была загнана в тупик. Все дело в Версальском договоре, который запретил немцам производить двигатели для авиации, являющиеся основным продуктом завода. Однако владельцы достаточно быстро нашли выход из тупиковой ситуации. Для сохранения бизнеса Карл Рап и Густав Отто пришли к единому мнению: завод должен сосредоточиться на изготовлении мотоциклов и двигателей к ним.

Уже в 1923 году фирма дождалась своего «первенца». На парижском мотосалоне миру было представлено первое детище BMW на колесах, а именно, мотоцикл R32. Новинка зарекомендовала себя как очень надёжный и скоростной транспорт. Эти качества оправдалась на международных гонках в 30-х годах, где мотоцикл побил все рекорды скорости.

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха

Но про авиационные двигатели никто не забыл. Вскоре инженеры разработали инновационный двигатель «Motor-4», который производился европейскими странами под руководством инженеров BMW. Уже в 1919 году был установлен мировой рекорд! Самолет с этим двигателем смог подняться на высоту 9760 метров.

Интересно:

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха
Компания BMW и Советский союз заключили секретный договор о поставке двигателей.

Фирма расширяла свои горизонты. Уже в 1928 году у Хайнриха Эрхарда компания выкупает автозавод в Айзенахе (Тюрингия). В то же время была получена лицензия на изготовление первого в своем роде автомобиля BMW. Он получил название Dixi.

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха

Главным его преимуществом стал низкий налог, что играло значительную роль в послевоенной Германии. В 1932 году Dixi стал собственным проектом BMW и получил название BMW 3/15 PS.

Мотонаправление имело тоже большую актуальность. Для установления мирового рекорда в 1937 году был изобретен мотоцикл WR 500 с улучшенной аэродинамикой и компрессионным двигателем, на котором легендарному гонщику Эрнсту Якобу Хенне («Белый фантом», так прозвали гонщика из-за его белого одеяния) удалось развить скорость 279,5 км/ч! Этот рекорд сохранялся на протяжении 14-ти лет!

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха

Позже, в 1933 году, на свет появился автомобиль «303» с шестицилиндровым двигателем. Именно на этом автомобиле впервые была установлена решетка радиатора, которая стала уже неотъемлемой частью дизайна и по сей день.

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха

Интересно:

Из-за грамотно подобранных материалов этот автомобиль считается одним из самых легких и быстрых за всю историю существования компании!

Через три года с конвейера сошла очередная новинка, автомобиль BMW 328 – самый быстрый серийный родстер , который оснастили всеми возможными на тот момент новинками. Этот автомобиль настолько прославился среди народа, что последующие модели уже априори считались олицетворением красоты, скорости и надежности. BMW 328 одержала победу во множестве соревнований и упрочнила свои позиции в автоспорте именно как гоночный автомобиль. Всего было произведено 464 экземпляра этой модели. На данный момент, BMW 328 – это настоящая гордость компании.

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха

Производство двигателей для авиации было тоже достаточно востребовано. Уже в 1938 году был выпущен двигатель BMW 132 мощностью 760 лошадиных сил. Эта модель была установлена на трёхмоторные Юнкерсы Ю52. В этот же промежуток времени была произведена самая быстрая модель мотоцикла с 60-ти сильным двигателем , скорость которого могла достигать 210 км/ч. В 1939 году на этом мотоцикле гонщик Георг Майер стал чемпионом Европы.

В 1944 году компанией был выпущен реактивный двигатель BMW 109-303.

Конец Второй Мировой Войны ознаменовался сильнейшим кризисом для компании. Четыре завода, которые попали в оккупацию, были полностью разграблены и разрушены. Завод, находившийся в Мюнхене, отошел к англичанам, а основной, находившийся в Айзенахе – к Советскому Союзу. Производство двигателей в очередной раз было остановлено.

Но Карл Рап и Густав Отто опять оказались на шаг впереди. Им удалось сохранить компанию. С конвейера сошел 1-цилиндровый мотоцикл R24. Это первое послевоенное детище BMW. Собирали его почти в спартанских условиях. Последующая модель R25 имела уже 2-х цилиндровый двигатель. В 1950 году с конвейра было продано около 17 000 мотоциклов.

Мотоцикл BMW R24 и Мотоцикл BMW R25

А вот в 1951 производство вошло в обычный режим. Был налажен выпуск моделей R50 и R51. Они открыли новое поколение мототехники с полностью подрессорной ходовой частью. Позднее обществу была представлена мололитражка «Изетта», которая представляла собой что-то среднее между автомобилем и мотоциклом. Это был трехколесный аппарат с дверью, вместо капота, на которой находилась и рулевая колонка. Он обрел большую популярность в послевоенной Германии. В дальнейшем началось производство лимузинов, в результате чего компания обанкротилась. Машины подобного типа кузова оказалась просто не востребованы на рынке, что очень подшатнуло экономическую сторону компании. BMW чуть не отошла в руки Mercedes-Benz, но этому помешали мелкие акционеры и спонсоры.

Идеология копании BMW: «Автомобиль – для водителя»
Идеология компании Mercedes-Benz: «Автомобиль – для пассажиров»

На сегодняшний день выдающиеся компании BMW и Mercedes-Benz являются основными конкурентами. Каждая из них придерживается своей идеологии и доказывает правильность своего выбора.

Измененная структура капитала дала BMW третий шанс на существование. Компания, конечно, им воспользовалась. В 1952 году был выпущен BMW 502 – доработанная версия BMW 501 с V-образным восьмицилиндровым двигателем, мощностью 95 л.с., объемом 2,6 литра. На нее впервые были установлены дисковые тормоза.

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха

В 1956 году был выпущен эксклюзивный автомобиль, дизайном которого занимался Альбрехт Граф Гретц из Нью-Йорка. BMW 507 был представлен в версии родстер. Он оснащался восьмицилиндровым алюминиевым двигателем, объемом 3,2 литра, с максимальной скоростью 220 км/ч.

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха
На сегодняшний момент данная модель является самой востребованной среди коллекционеров. Было продано всего 252 экземпляра. За счёт этого автомобиля компании удалось полностью выйти из кризисного положения, чему также поспособствовало появление BMW 700 с воздушной системой охлаждения.

Перескакиваем в 1961 год, где новая модель BMW 1500, четырехдверный компактный автомобиль с независимыми задними подвесками, который сразу же стал востребован среди потенциальных покупателей. Модель разошлась с неимоверной скоростью – в течение нескольких недель было принято 20 000 заказов! Следом за BMW 1500 была выпущена 1800 серия в таком же кузове с более мощным двигателем 1,8 литра.

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха

BMW 1500

В 1966 году было выпущено двухдверное купе BMW 2000 с 2-х литровым мотором, мощностью 120 л.с.

Семидесятые годы стали для компании временем прибыли. Появилась целая империя автомобилестроения. В Мюнхене открылась штаб-квартира компании (офис был в форме башни из 4-х цилиндров). Здание представляло собой «висячий дом». Удивительно, что оно строилось сверху вниз. Также здесь был создан музей BMW в форме чаши. Постройки считаются достопримечательностью города и архитектурной «иконой».

В период 2006-2008 года музей и штаб-квартира были полностью переоборудованы как внешне, так и внутренне. В дополнение открылся МИР BMW, который дает возможность гостям узнать все об этой марке.

История возникновения марки BMW. Первые 50 лет успеха

История BMW необъятна. На данный момент концерн производит автомобили по простому принципу «Рост, формирование будущего, рентабельность и доступ к технологиям». Продолжают создаваться новые модельные линии. За все это время компания достигла высот, которые почти невозможно покорить.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно