bagio-winter
Игорь Титов

История одного гонщика: Николас Хэмилтон

Младший брат одного из самых титулованных гонщиков современности с детства болеет ДЦП. Но, несмотря на все трудности, участвует в профессиональных гонках в Великобритании. История Ника Хэмилтона не оставит вас равнодушным.

Детство

Николас Хэмилтон был рожден 28 марта 1992 года в британском городе Стивинейдж, Англия. С раннего детства у будущего гонщика обнаружились проблемы со здоровьем. Врачи диагностировали у Ника детский церебральный паралич. Это был серьезный удар по семье Хэмилтонов. Никто не знал, сможет ли Николас когда-либо встать с инвалидного кресла и пойти, а прогнозы врачей были не утешительными.

В тени брата

В 2008 году старший брат Николаса, Льюис впервые завоевал титул чемпиона мира в «Формуле-1».

Как рассказал сам Льюис, младший брат с самого детства следил за его гонками. Когда будущий чемпион соревновался в картинге, его мама стояла на трибунах и в руках держала еще совсем маленького Ника. Поэтому младший Хэмилтон с самого детства находился рядом с автоспортом. Отсюда и возникло желание Николаса попробовать себя в роли гонщика.

Из инвалидного кресла в автомобильное

Николас Хэмилтон приложил большие усилия, чтобы встать на ноги. Ежедневные тренировки и упражнения помогли ему в 2010 году получить водительские права, а спустя несколько месяцев и гоночную суперлицензию класса «В». Для ее получения гонщик обязан показать не только то, что он может управлять болидом, но и то, что способен выбраться из автомобиля за 7 секунд.

2 апреля 2011 года Хэмилтон младший принял участие в первой в своей жизни профессиональной гонке на трассе Brands Hatch. В результате заезда гонщик пришел к финишу последним, уступив победителю 26,5 секунд. Такой отрыв для гонщика с ДЦП — это нонсенс, говорят эксперты. На самом деле, само участие Ника в серии Renault Clio Cup в Британии поразило всех. На финише его окружило больше фанатов и журналистов, чем самого победителя гонки.

Цель — победа в гонке

Дебютный сезон в чемпионате Николас закончил на 14 месте и набрал 113 очков. На следущий, 2012 год, дела у спортсмена пошли хуже. В конце сезона пилот оказался на 21 месте с 54 очками в запасе.

После двух сезонов в Renault Clio Cup UK стало известно о переходе Ника Хэмилтона в класс European Touring Car Cup с командой Baporo Motorsport. В ходе сезона гонщик провел 6 гонок и по итогу оказался на 10 месте в личном зачете.

В 2014 году гонщик рассказа обьявил о перерыве в гонках. По его словам, ему нужно было время восстановить силы, чтобы с новым запасом энергии двинуться в бой. Чуть позже стало известно об участии Ника в британском туринговом чемпионате с командой AmD Tuning. Пилот выступал на болиде Audi S3 и стал первым гонщиком-инвалидом, принявшим участие в данной серии. К сожалению, как и в прошлых сезонах, Нику не удалось занять ни одного подиума и, так как он был не боевым, а «приглашенным» пилотом, и получить очков.

С 2017 года и по сегодняшний день Николас Хэмилтон выступает в серии Renault Clio Cup в Великобритании. Спустя 4 гонки нынешнего сезона гонщик набрал 7 очков и, пока что, занял 17 позицию в личном зачете.

По словам отца Ника, Энтони Хэмилтона, у его сына сейчас только одна цель — победа в гонке. О дальнейших планах на карьеру и выступление в профессиональном спорте семья пока не рассказывает.

Почему вам стоит следить за карьерой Николаса Хэмилтона?

Участие Ника в профессиональных гонках — это его возможность показать, что люди с ограниченными возможностями тоже могут активно выступать в различных видах спорта, даже в таком сложном и выматывающем, как автоспорт. Как сказал сам Ник, он не хотел оставаться в тени старшего брата. Он решил сам строить свою жизнь.

bagio-winter