rdsbanner
Анна Рождественская

История о том, как пилоты болиды толкали

Что приходилось делать пилотам, когда до финиша несколько метров, но болид уже устал? Толкать и только толкать! Рассказываем о нелегкой работе гонщика и о том, как тяжело доставалась победа некоторым из них.

Многие любители автоспорта помнят, как во время квалификации в 2016 году на Гран-при Венгрии Фернандо Алонсо пришлось толкать свой болид к боксам, надеясь все-таки продолжить и удачно завершить заезд. Но достаточно строгие правила «Формулы-1» не позволили ему сделать это. В прошлом некоторым пилотам в таких ситуациях удавалось совершить подобное и даже завоевать чемпионский титул. Любишь кататься – люби и саночки возить, как говориться.

Ален Прост, Гран-при Германии, 1986 год

В 1986 году на завершающем круге Гран-при Германии в Хоккенхаймринге без бензина остались одновременно два болида McLaren. Первым испытал это на себе Кеке Росберг, который занимал вторую позицию. Следом за ним бензин закончился и у его напарника Алена Проста, который на тот момент находился на 3 позиции в пелотоне. Кеке Росберг смирился со своей неудачей, а вот Прост еще пытался что-то предпринять, а именно – дотащить болид до финиша, в надежде занять одну из лидирующих позиций.

Тьерри Бутсен, Гран-при Сан-Марино, 1985 год

Принято считать, что гонка в Сан-Марино в 1985 году оставила след в истории, как одна из самых скандальных в «Формуле-1». На это было несколько причин. В первую очередь, дисквалификация победителя чемпионата, Алена Проста. Его McLaren не дотягивал до общепринятых весовых норм. При допустимых 540 килограмм, вес его болида был на 2 килограмма меньше. Парадоксально, но на первой позиции тогда оказался Элио де Анджелис, который не был лидером на протяжении всей гонки. Вторая причина – решение FIA об ограничении топливной жидкости на гонку, дозаправки на тот момент не были разрешены. Болиды просто глохли на финишной прямой. Это ни у кого не вызывало удивления. Но на этом Гран-при таких случаев произошло очень много. Автомобиль остановился у Пике, Уорика, Брандла, Юханоса, Сенны, Проста. Больше всех повезло тогда Тьери Бутсену, у которого болид заглох в паре метров от финиша. Бельгиец сумел дотащить его до конца трассы и занял 3-е место.

Найджел Мэнселл, Гран-при Даллас, 1984 год

Самой жаркой гонкой в истории «Формулы-1» принято считать гонку 1984 года в Далласе. Жаркой в прямом смысле слова. Температура воздуха в тени была выше 40 градусов. Заезд, как говорится, тоже был «с огоньком». Самым запоминающимся моментом стала попытка Найджела Мэнселла дотащить своего «железного коня» до финиша. На завершающем круге коробка передач его болида Lotus-Renauit дала сбой. Палящее солнце сыграло злую шутку. Найджел потерял сознание в нескольких метрах от финиша и был классифицирован шестым.

Иннес Айрленд, Гран-при Монако, 1960 год

В 1960 году Иннес Айрленд сделал что-то поистине удивительное, даже безумное. Шотландец помогал ехать своему напарнику целый круг, а это не одна сотня метров! Все дело в том, что зачетные очки доставались в то время первым шести пилотам, пересекшим финишную прямую. Но к концу гонки осталось всего 4 исправных болида. В этот момент многие команды отчаянно принялись за реанимирование автомобилей. Айрленд не стал терять время и пытался сделать все возможное для своей победы. Но его старания, к большому сожалению болельщиков, оказались напрасными. Он пришел к финишу лишь девятым с отставанием в 44 круга из 100 кругов гонки от победителя.

Джек Брэбэм, Гран-при США, 1959 год

Полноценный Гран-при США состоялся в Себринге 12 декабря 1959 года. Это был уникальный этап! Его победителем стал Брюс Макларен в возрасте 22 лет, сразу же получив звание самого молодого победителя Гран-при еще на дальнейшие 44 года. На этом же Гран-при определился и первый чемпион, который завоевал титул на болиде, двигатель которого был размещен сзади. Но больше всего запомнилось то, как Джэк Брэмбэм доталкивал свой автомобиль до финиша. За несколько сотен метров бензин в болиде закончился.

Майк Хоторн, Гран-при Португалии, 1958 год

Уже на последнем кругу, когда победа был так близка, Майк Хоторн влетел в обочину на своем Ferrari. Он спокойно мог квалифицироваться вторым, но пилот хотел пересечь финишную черту. Для этого он подтолкнул свой Ferrari и проехал пару метров по тротуару, против направления движения. За это Хортон был дисквалифицирован с гонки. На помощь пришел Стирлинг Мосс, который убедил стюардов, что его соотечественник не сделал никаких противозаконных действий. Парадокс, Гран-при Португалии в 1958 году выиграл Хортон, оставив на втором месте своего соотечественника-спасителя.

Питер Коллинз, Гран-при Франции 1958 года

В 1958 году пилот Питер Коллинз толкал свой болид Ferrari на протяжении 4-х минут, чтобы занять пятое место в гонке. В итоге его сила воли и выдержка принесла ему два зачетных балла и пятое место в квалификации.

rdsbanner