Как долго вы чистите зубы? А сколько минут в день вы тратите на социальные сети? Успеете ли вы завязать галстук за 15 минут? А приготовить омлет?

Среднее время приезда скорой помощи по Москве в 2017 году составило 14 минут, за это время диспетчер успевает обработать заявку, врачи собрать все необходимое, а водитель «домчать» до места происшествия. Пока вы судорожно ищете «Валокордин», бело-красный автомобиль с крестом на борту и мигалкой на крыше под вой сирен «пробирается сквозь толщею непроглядных» московских пробок, доставляя все самое необходимое для спасения вашей жизни.

Первая «скорая помощь на гужевом приводе» появилась в далеком 1898 году по приказу московского обер-полицмейстера. Несмотря на отсутствие двигателя, руля и педалей, такие экипажи обладали идентичной с современными «неотложками» конфигурацией: врач, фельдшер, санитар, медицинские препараты и водитель, в роли которого выступал кучер.

История самых необычных санитарных автомобилей СССР

В 1907 году началась эпоха «автомобилизации карет скорой помощи». Первый медицинский автомобиль был создан фабрикой П.А. Фрезе на базе грузовичка Renault. «Кустарное производство» «неотложек» на шасси старых «иномарок» продолжалось вплоть до 1925 года, пока не появилась скорая медицинская помощь АМО Ф-15. К сожалению, автомобиль не отличался ни плавностью хода, ни надежностью, поэтому вскоре был заменен на Mercedes 15/70/100 PS. С 1936 по 1954 год за перевозку больных отвечала служба особого назначения под названием «Горэвакопункт», поэтому автомобили службы Скорой Помощи в эти годы попросту «доживали свое на приколе».

ЗИС-110А

История самых необычных санитарных автомобилей СССР

Первым автомобилем скорой помощи, созданным после Второй Мировой Войны, стал именно он — большой и комфортный ЗИС 110А. Разработанная при участии руководителя Московской станции скорой помощи А.С. Пучкова и А.М. Нечаева «скорая» вобрала в себе все лучшие качества своих предшественников.

Примечательно, что для удобства погрузки носилок в салон автомобиль превратили в универсал! Задняя дверь багажного отделения открывалась вместе со стеклом, а перегородка и диван были удалены навечно за создание помех при транспортировке больного.

История самых необычных санитарных автомобилей СССР

Под капотом массивной «неотложки» располагалась V-образная «восьмерка», мощностью 140 л.с., что обеспечивало феноменальную динамику и сумасшедший расход «горючего», равного 27 л/100 км.

ЗИЛ-118 «Юность»

История самых необычных санитарных автомобилей СССР

Специально по заказу Четвертого управления Минздрава ЗИЛ разработал самую вместительную версию «скорой помощи» на базе микроавтобуса «Юность». Автомобиль обладал невероятно стильным дизайном и безграничным «простором» в салоне, что сделало его незаменимым для всех правительственных кортежей, начиная с 1960-х годов.

История самых необычных санитарных автомобилей СССР

«Юность» перевозила исключительно «партийных больных». На службе у гражданской санитарной помощи автомобиль никто не состоял. «Изюминкой» стала выдвижная крыша, соединенная с кузовом герметичным матерчатым «рукавом», подобно конструкции, используемой на Volkswagen T2. Данная опция позволяла врачам становиться в салоне во весь рост.

РАФ-3920 «Черный доктор»

История самых необычных санитарных автомобилей СССР

В 1973 году на рижском заводе «РАФ» «родился» автомобиль, получивший в народе прозвище «Черный доктор». Универсал, создаваемый на базе «Чайки» 13-ого, а в последствии, и 14-ого поколения, пришел на подмогу «Юности», чей скромный тираж не мог удовлетворить нужды Политбюро.

История самых необычных санитарных автомобилей СССР

Из пяти выпущенных «Черных докторов» 14-ой генерации, два были отправлены главе Кубы, Феделю Кастро. Автомобили производились только в черном цвете, за что и получили свое прозвище.

РАФ Stils

История самых необычных санитарных автомобилей СССР

Преемником знаменитого в нашей стране «Рафика» должен был стать именно этот автомобиль с очертаниями, навеянными главной «болезнью» автомобильных дизайнеров той эпохи — биодизайном.

К сожалению, перспективная новинка 1989 года так и не успела обрести «живое» воплощение. Падение СССР привело к краху завода и закрытию проекта. Однако было построено два «пилотных» прототипа, один из которых был переоборудован под нужды «скорой помощи».

БАЗ-3778

История самых необычных санитарных автомобилей СССР

В погоне за успехом Mercedes-210 Брянский Автомобильный Завод предпринимает попытку создать собственную «неотложку». Представленный в начале 1990-х фургон обладал независимой передней подвеской и несущим кузовом.

Однако качество сборки произведенных экземпляров настолько «хромало», серийное производство так и не было налажено, что, во многом, и дало путь для развития самого современного российского фургона, построенного на Горьковском Автомобильном Заводе, — Газели.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно