Каждую секунду в мире рождается и умирает от 3 до 4 человек. Судьба распорядилась так, что около 170 лет назад на свет появился Карл Бенц –– один из выдающихся инженеров в истории человечества, фанат автомобильного конструирования.

История первого автомобиля

Карл Бенц известен почти каждому, кто в какой-либо мере интересуется автомобилями и всем, что с ними связано, ведь он, по законному праву, считается изобретателем железного коня. Только представьте, что благодаря этому человеку в автомобиле есть все комплектующие, начиная от двухкратного бензинного двигателя и заканчивая акселератором.

Напомним, что первые чертежи, отдаленно напоминающие автомобиль, были сделаны художником Леонардом да Винчи в эпоху Возрождения. В 2004 году работники научного музея во Флоренции воплотили в жизнь задуманное великим гением. Это доказало правильность его мыслей.

На пути к мечте

Несмотря на то, что талант Карла Бенца проявился достаточно рано, его путь как инженера был нелегким и трудным. Финансовое положение его семьи было непростым. Отец имел прямое отношение к средствам передвижения – работал машинистом паровоза. Интерес к автомобильной тематике, скорее всего, передался Бенцу от его отца, который ушел из жизни довольно рано.

Несмотря на то, что юноша рос без мужского внимания, мать приложила все усилия, чтобы вырастить сына достойным человеком. Да и сам Карл шел по жизни с умом и упорством. Его оценки были отличными, а государственная стипендия высокой. Представьте, что в 19 лет, когда многие только начинают свой осознанный жизненный путь, этот целеустремленный юноша уже закончил политехнический университет с отличием.

Спустя несколько лет, набравшись опыта, Бенц был готов к созданию собственной фирмы, точнее, пока еще маленькой мастерской, с которой и началась реализация задуманного.

Первый автомобиль

Далекий январь 1886 года ознаменовался значимым событием: первый автомобиль был запатентован под номером 37435 и вскоре стал серийной моделью. С этого момента началась всемирная история автомобильного строения. Управлялась машина с помощью Т-образного руля и представляла собой трехколесный самодвижущийся двухместный экипаж, который Карл оснастил четырехкратным бензиновым мотором с водяным охлаждением.

История первого автомобиля
Патент на двухтактный бензиновый двигатель Карл Бенц получил 31 декабря 1878 года.

Разработка первого двигателя заняла более 6 лет. Он был размещен горизонтально оси задних колес. Они приходили в движение с помощью двух цепных передач. Гальваническая батарея послужила источником питания для зажигания. Маховик был расположен параллельно под двигателем. Он служил для запуска самого важного в автомобиле – двигателя.

Максимальная скорость первого автомобиля была всего 16 км/ч.

Как настоящий джентльмен, Бенц доверил своей жене совершить первый в истории «автопробег». 1888 год, 5 августа: Бенц и его супруга вместе с детьми преодолели более 100 километров ради того, чтобы навестить тещу. Путь был довольно непростым, автомобиль приходилось самостоятельно толкать в гору. Если верить легенде, именно после этой поездки жена предложила оснастить машину коробкой передач. Женщины – двигатель процесса!

История первого автомобиля

В этом же году Карл продал первый автомобиль в Германии и следом открыл парижский филиал своей фирмы, так как Франция проявила к этому больший интерес, чем Германия.

В 1989 году на свет появился уже четырехколесный автомобиль с управляемыми колесами с помощью новой запатентованной шкворневой системой. Двухместный экипаж «Виктория» был оснащен закрытым моторным отсеком и двигателем мощностью 3 л.с.

История первого автомобиля

Выпуск этой модели был ознаменован успехом. Поэтому к мощной «Виктории» Карл решил создать пару. Облегченный автомобиль «Вело» стал первым автомобилем серийного производства. Его выпуск начался в 1894 году и был изготовлен ровно 381 автомобиль данной серии.

Добро пожаловать в дело, Мерседес!

В 1926 году, компания, созданная Карлом Бенцом, решила объединиться и сотрудничать с компанией Daimler, которая также занималась массовым производством автомобилей. Это произошло из-за кризиса, который охватил Германию. Шаг был сделан во благо сохранения бизнеса.

Dailmer-Benz –– название новой совместной фирмы. Пришлось переименовать все автомобили. Теперь они назывались «Mercedes-Benz». Мерседес – имя дочери одного из партнеров Даймлера. В 1902 году под этим известным на сегодняшний день названием была выпущена машина Mercedes 35h, оснащенная 35-сильным двигателем. Это считалось действительно чем-то легендарным и совершенно новым. Название Mercedes 35h автомобилю было дано по просьбе Эмиля Элленека – автогонщика и немецкого предпринимателя.

В 1936 году стартовало производство автомобилей с дизельным мотором. Первой моделью стал Mercedes-Benz 260 D. На это моменте история создания автомобилей вышла на совершенно новый уровень. Успех Mercedes был очень велик, что в 1903 году Эмиль Эллинек подал прошение на изменение фамилии. Вскоре он стал Эмилем Эллинек-Мерседесом.

Последние годы

В последние годы своей жизни Карл плавно отошел от производства автомобилей. Он заработал себе репутацию отца-основателя всемирного автомобилестроения.

В компании Daimler-Benz работали только самые выдающиеся инженеры и конструкторы, в том числе и Фердинанд Порш-старший, великий изобретатель и конструктор. Он был создателем самых известных моделей «Мерседесов». Карл Бенц скончался на 85 году жизни от воспаления легких. Это произошло в 1929 году в Ладенбурге. Его автомобили пользуются огромным популярностью и спросом в наше время.

История первого автомобиля

Понравилась статья?



Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно