bagio-winter
Никита Прохоров

Hyundai Grand Santa Fe: Святой Грааль по-корейски

Расскажем, почему корейский семиместный кроссовер способен покорить сердце любого водителя. А также: чем так хорош дизельный двигатель 2,2-литра и что скрывает в своих недрах салон «удлиненного» Santa Fe. Подробности в материале.

Пару месяцев назад священники Великобритании выступили с публичным заявлением, в котором говорится о том, что синод английской церкви решил полностью отказаться от акций нефтегазовых компаний после 2023 года. Столь громкое заявление стало результатом вездесущей борьбы с глобальным потеплением, в которой церковь, по ее же собственному мнению, должна являться моральным лидером. Однако, если английская церковь решила отказаться лишь от собственных «благ цивилизации» в пользу спасения экологии, правительство Великобритании решило посягнуть на «блага близкого своего» – на автомобили всего населения.

Ранее власти уже уличили всех владельцев Land Rover в том, что из-за них среднемесячная температура летом за последние пару лет возросла на три градуса. Введя «конские» пошлины на въезд в центр города, политики предлагают «выгодно» обменять ваш пятилитровый Supercharged на ветрогенератор, получив початок кукурузы и соломенную шляпу в подарок.

Решив не останавливаться на достигнутом, Великобритания и Франция первыми решили полностью запретить эксплуатацию дизельных двигателей с 2040 года. Что интересно, стартовой точкой конфликта, подобно теории Дарвина, стали обезьяны, используемые Volkswagen для проверки экологичности своих дизелей со «лживыми» показателями. За приобщение к курению приматов концерн уже успел принести публичные извинения, однако скандал вокруг запрета дизельных двигателей уже успел разгореться, подобно конфликту вокруг Pussy Riot.

Поскольку мои ученые степени ограничиваются лишь серебряной медалью по теннису, а выхлоп на моем автомобиле прямой, как угол в 90 градусов, я не могу делать выводы о вреде машин на тяжелом топливе для экологии. Однако я могу точно сказать, что на сегодняшний день нет ни одной разумной альтернативы дизельному кроссоверу, и вот почему. Став автовегетарианцем и приобретя электромобиль, как, например, Mitsubishi I-Miev, вы вряд ли сможете добраться до дачи, отстояв многочасовую пробку на выезде со МКАДа, на одной зарядке. Более того, размеры японского электрического «Матиза» не позволят вам взять с собой любимую тещу, лабрадора и необходимую рассаду. А дальнейшая переработка литий ионных батарей наносит не меньший урон экологии, нежели старый ЗИЛ-130 на 80-м бензине в центре Парка Горького.

Экстерьер

Именно поэтому Hyundai Grand Santa Fe с турбодизелем под капотом так сложно найти альтернативу. Глядя на экстерьер: 19-дюймовые колесные диски, светодиодную оптику с замысловатыми ДХО, панорамную крышу, агрессивный «оскал» решетки радиатора – вы понимаете, что вот «Санта» - прекрасный симбиоз практичного и рационального главы семьи с дерзким любителем играть по своим правилам. Автомобиль по-настоящему брутален. Единственным напоминанием об автовегетарианстве являются фальшивые патрубки выхлопной системы, за которым «прячутся» настоящие трубы, «смотрящие» вниз. Однако подобную «картину» можно найти даже на «222 Мерседесе», что является, скорее, данью экономии производителя, нежели желанием обмануть покупателя.

Примечательно, что после рестайлинга выросший, словно на анаболиках, Santa Fe приобрел свое собственное «лицо», так что спутать с коротким «Сантой» автомобиль уже не получится. Отдельного внимая заслуживают дневные ходовые огни, хирургически точно встроенные в бампер.

В темное время суток с включенными ДХО автомобиль похож на Дарта Вейдера на четырех 19-дюймовых колесах. Такой образ в зеркале заднего вида заставляет чаще поднимать на него глаза.

Салон

Интерьер кроссовера в исполнении High-Tech напоминает чемпиона по шахматам. Скромный, на первый взгляд, он таит в себе невероятные способности. Садясь в кресло Santa Fe, вы попадаете в дорогой корейский ресторан, где вас встречает живая музыка, а кресло пододвигает услужливый официант. Главное блюдо – мультимедийная система с 8-дюймовым сенсорным экраном, на который, помимо навигации, выводится показания с четырех камер системы кругового обзора. Стоит отметить, что качество изображения камеры заднего вида не хуже, чем на вашем IPhone X, а звучание системы Infinity может ввергнуть вас в акустическую кому, заставляя на те 3 минуты и 8 секунды, что длится песня Numb группы Linkin Park, остановиться все вокруг.

На второе – кожаные кресла с функцией памяти, подогревом и вентиляцией, приправленные трехзонным климат-контролем и панорамной крышей, раскинувшейся до третьего ряда. Кроссовер также оснащен адаптивным круиз-контрлем, системой мониторинга слепых зон, системой контроля разметки, автоматической парковки и различными системами безопасности.

Ну и самое вкусное, по традиции, на десерт. Третий ряд сидений представляет собой два удобных сиденья, на которых с легкостью может разместиться взрослый, которого не дразнили «коротышкой» с институтских лет. Более того, в максимальной комплектации, к услугам пассажиров третьего ряда предлагается отдельный блок кондиционера, два подстаканника и сабвуфер.

Легким движением руки, два задних ряда превращаются в практически ровный грузовой отсек, объемом 1842 литра. Положить ли надувной матрас и любоваться вместе со своей половиной звездным небом сквозь призму панорамного люка, или же перевезти новый шкаф или кровать без помощи транспортной компании – решать вам.

Движение

Понимать, насколько сильно заблуждается Садик Хан, мэр Лондона, лишая автолюбителей двигателей на дизельном топливе, начинаешь в движении. Начинает «подхватывать» 2,2 – литровый 200-сильный двигателей с самых низких оборотов, обеспечивая отменную тягу и динамику. Я ни в коем случае не хочу сказать, что это спортивный автомобиль, который может сравниться с E63S, однако едет Grand Santa Fe, разгоняется, тормозит, слушается руля и, самое главное, обладает гораздо лучшей плавностью хода, чем можно было бы ожидать.

При всех моих попытках увеличить расход топлива, его показатель лишь единожды поднялся выше отметки в 12 литров, что в очередной раз заставило меня подумать о том, что не так уж и плохо жить в вечном лете. Тем более, что вентиляция в спинках кресел предусмотрительно была установлена корейскими инженерами.

Однако без ложки дегтя все же не обошлось. Автомобиль всячески подтверждает статус кроссовера. Его скромный клиренс равен 180 мм, чего будет вполне достаточно, чтобы штурмовать столичные бордюры, однако недостаточно, чтобы съехать на Grand Santa Fe на бездорожье. Система полного привода «вытащит» вас из небольшой грязевой лужи, однако при диагональном вывешивании вас спасет только УАЗ-3151 с лебедкой.

Итоги

Подводя итог, хочется отметить, что автомобиль оказался отличным на вид, с качественным, эргономичным салоном, напичканным технологиями, похлеще компьютера хакера и более универсальным, чем чемпион мира по десятиборью Брайан Клэй. Не стоит думать, что покупая семиместный корейский кроссовер, вы обрекаете себя на субботнюю игру в бинго и старческий свитер, занимающий главную полку вашего гардероба. Автомобиль может и умеет радовать водителя абсолютно любой возрастной категории.

Кстати, о стоимости. Базовая версия «большого» Santa Fe оценена в 2 439 000 рублей за дизельный агрегат и 2 719 000 рублей – за кроссовер с бензиновым V6. Протестированный экземпляр продается в России за 2 769 000 рублей. Если эта сумма кажется вам большой, попробуйте отыскать эквивалентную альтернативу с подобным списком опций, тремя рядами кресел и таким экономичным дизельным двигателем.

Итак, вот вам святой Грааль. Практичный кроссовер, способный вместить семь пассажиров, обладающий при этом брутальной и стильной внешностью, подходящей для «выпендрежной» вечеринки в Icon. Ну а для тех, кто страшно боится глобального потепления, в Hyundai разработали бензиновую «шестерку», мощностью 249 л.с. Так что и на налоге сэкономите и визу в Великобританию без труда получите.

bagio-winter