Зима – это время подготовиться к новому сезону. Также зимой на экипировку снижают цены, самое время выбрать защиту. Закона о езде на мотоцикле с экипировкой нет. В России есть наказание мотоциклистам, которые катааются без шлема. Но при технических возможностях спортивных мотоциклов одного шлема недостаточно. Экипировка нужна только вам! Какие части тела хотите сохранить, то и защищайте. Как выбрать шлем и экипировку?

Выбирая защиту, нужно отталкиваться от типа езды:

1. Городская езда

Для мотоциклиста, который едет на работу на коне, важна не только защита, но и внешний вид. Кожаные куртки выглядят стильно и неброско. В салонах можно подобрать джинсы с вставками на коленях. Таким образом, внешний вид защищает вас на дорогах, и соответствует офисным канонам.

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

2. Спортивная езда/трек

На треке важно удобство пилота, который сидит на байке. Комбинезон защищает тело, как одно целое, поэтому штаны пристегиваются к куртке. Горб обеспечивает хорошую аэродинамику. Ходить в таком экипе неудобно, но лечь на бак и крутить ручку газа – одно удовольствие.

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

3. Кросс

Любителям ездить по бездорожью, совершать опасные маневры по непересеченной местности, защищать нужно все. Начиная с высоких бот, так как мотоцикл часто падает на ноги. Заканчивая шлемом и очками, если, конечно, хотите остаться с глазами. Грязь, ветки, подъемы и спуски – для прохождения таких препятствий требуются защита коленей, защита груди и шеи.

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

4. Туризм

Экипировка должна быть удобной как райдеру, так и пешеходу. Мотоциклист путешествует и может попасть в разные погодные условия. Такому человеку мало защиты от падений, нужна защита от холода, но с продуваемыми вставками от жары, защита от влаги (дождя).

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

1. Шлем

От класса байка зависит задача шлема. Есть несколько видов шлемов:

Интеграл

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Универсальный шлем, который используют на треке, в городе и в путешествиях. Может быть с пинлоком (двойное стекло против запотевания).

Модуляр

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Такой шлем схож с интегралом, однако из-за откидывающейся нижней части считается более удобным. Удобен в путешествиях: не снимая шлем, можно попить или покурить. Также чаще всего именно модуляр оснащают гарнитурой и т.д.

Кроссовый

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Такой шлем не рассчитан на скорость, он для бездорожья. Упор делали не на аэродинамику, а на защиту от бездорожья. Козырек защищает от камней из-под колес, подбородочная дуга, выдвинутая вперед обеспечивает незатрудненное дыхание мотоциклисту. В комплекте с кроссовым шлемом не идет визор, а использование шлема возможно только со специальными очками.

DualSport

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Гибрид кроссового шлема и интеграла. Визор, который хорош в городе, легко снимается, и шлем можно использовать с очками. Козырек тоже демонтируется. Последнее время набирает популярность у любителей туристических эндуро.

Каска

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Сейчас, каска – это не защита, а стиль байкера на Херлее.

2. Защита тела и рук

За защиту тела и рук отвечает куртка:

Городская

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Защита городской куртки уступает спортивной, но внешний вид не удивляет прохожих, если вы не рядом с мотоциклом. Удобна как в езде, так и без мотика. Продается в разных комплектациях (защита спины/локтей, плеч)

Спортивная

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

В большинстве случаев спортивная куртка идет в комплекте со штанами, комбинезон рассчитан на падение на высокой скорости, защищает, в основном, от скольжения, чаще сделан из коровьей кожи (толщина кожи 14 мм). Удобен для спортивной посадки.

Туристическая

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Куртка для путешествий основывается на городской, но должна обладать целым рядом особенностей. Одна куртка для жары и холода (мало ли, как меняется погода, а вещей брать нужно минимум), вентиляционные отверстия, защита от дождя сама по себе или отдельным слоем, световозвращающие вставки и в городе вещь полезная, а тут – практически обязательная. Она также должна быть и длинной, чтобы поток встречного ветра не продул поясницу. Наличие пары карманов с надёжной застёжкой и доступом в перчатках, а также внутреннего кармана для телефона и документов также будет серьёзным плюсом. И, конечно, комплектация опциями влияет на цену.

Джерси

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Кофта для мотокросса, сделанная из легкой и продуваемой ткани, через которую не пройдет грязь.

Черепаха

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Защита, которая надевается под джерси. Но ее также используют под куртки, как дополнительную защиту.

3. Защита ног/коленей

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Кроссовая защита ног – это шорты и колени. Удары при падении приходятся именно на эти части тела. Кроссовые наколенники, в отличие от городских, как правило, комплектуются шарнирным соединением, обладающим большей прочностью и защитой от «неправильного» сгибания ноги.

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Городская защита ног создается на основе джинс. Штаны армируются специальными нитями от истирания. В джинсах добавлены защитные вставки. Как и с куртками, вместо вставок можно использовать небольшие наколенники или же использовать полноценные наколенники с обычными штанами.

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Спортивная защищает больше от скольжения, чем от ударов. Защитных вставок здесь много, и это кожа, что сковывает движение вне мотоцикла.

4. Обувь

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Спортивная обувь – это жесткая фиксация, где слайдеры являются обязательными. В процессе гонок райдер входит в поворот и закладывает мотоцикл настолько сильно, что слайдеры часто соприкасаются с асфальтом.

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Городская обувь должна быть удобной для переключения передач. Многие производители максимально скрывают защитную функцию.

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Путешествие. Обувь для путешествий удобнее остальных, но за счет этого менее безопасна. Обязательно должна быть «дышащей».

Готовимся к сезону: как выбрать шлем и экипировку

Кроссовые мотоботы – важнейшая экипировка в кроссе. Ноги здесь используются, как нигде: оттолкнуться, притормозить, падение, удары о препятствия и грязь – всё это нужно вынести мотоботам.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Вам будет интересно