rdsbanner
SMH agency

Готовим автомобиль к весне

С приходом весны перемен требует не только природа, но и автомобиль. Мы пообщались с экспертами и выяснили, как вернуть автомобилю «жизнь» и придать ему блеск в преддверии тепла. Полученными знаниями делимся с вами.

Реагенты, резкие перепады температур и сильные нагрузки на каждую часть механизма – все это переживает автомобиль зимой. Мы пообщались с представителями трех крупных компаний и выяснили, на что стоит обратить внимание при подготовке машины к весне и как, например, преобразить внешний вид кузова.

Зимой кузов автомобиля может пострадать от коррозии и перепада температур. Забитые грязью и солью царапины могут начать окисляться. Когда сходит снег и отступают морозы, необходимо тщательно вымыть авто, в том числе днище кузова, а также очистить салон и багажник. Все повреждения лакокрасочного покрытия необходимо обработать антикоррозийными средствами.

После зимы могут появиться проблемы с аккумулятором. Он оказывается наполовину разряженным. Дальнейшая эксплуатация в таком состоянии сократит ресурс устройства. Рекомендуется подзаряжать аккумулятор, несмотря на то, что для запуска двигателя его мощности хватает. Также стоит осмотреть клеммы аккумулятора на предмет окисления.

Подготовка автомобиля к весне – это также осмотр двигателя. В холодное время года температура под капотом автомобиля меняется от -30 до +95 градусов, что может приводить в негодность пластиковые и резиновые детали мотора и других агрегатов. Это ведет к потере герметичности соединений и, как следствие, утечкам антифриза и масла. В случае с дизельными моторами следует провести сезонную замену масла. В проверке на предмет протеканий нуждаются и детали тормозной системы. Если тормозные шланги имеют трещины, то их необходимо заменить. Стоит проверить уровень тормозной жидкости в бачке.

Заранее можно подготовить к теплому сезону кондиционер, прочистив систему, заменив фильтр и дозаправив его при необходимости фреоном. Не стоит забывать о смене резины. Самое главное – сделать это вовремя. Торопиться с этим не стоит, обычно менять шины нужно примерно в середине апреля.

Важную роль играют дворники. Если за зиму стеклоочистители пришли в негодность, их обязательно стоит заменить. Выбирая между тремя вариантами дворников: гелиевые, силиконовые и самые простые – резиновые, свой выбор лучше остановить именно на последних, так как в весенние месяцы на дорогах будет много песка. Он будет прилипать к силиконовым дворникам, из-за чего на лобовом стекле будут оставаться полосы.

Весной и осенью автовладельцы традиционно отправляют свои автомобили на сезонную смену резины. Многие по старой памяти совмещают эту процедуру с заменой масла. Эта процедура – чуть ли не единственная возможность осмотреть автомобиль «снизу», а также проверить его техническое состояние.

В ходе межсезонной замены стоит обратить внимание на сохранность деталей автомобиля, посмотреть, есть ли деформации, которые могли появиться за зиму из-за преодоления сугробов и снежных заносов – в первую очередь это касается поддона двигателя и корпуса коробки передач. Важно также проверить сохранность шлангов системы охлаждения, убедиться, что нет подтеков со стороны усилителя рулевого управления.

Не забудьте обратить внимание на герметичность деталей выпускной системы, и, что очень важно, на состояние трубок и шлангов тормозной системы. На осмотр всех этих деталей уйдет не более 10 минут, за которые отработанное масло полностью стечет из двигателя, а вы будете уверены, что автомобиль полностью исправен и надежен.

Современные моторные масла, особенно синтетические, одинаково эффективны в любое время года. Они мультисезонны. К слову, первый образец такого масла был представлен компанией Castrol в 1968 году.

Абразивная полировка с помощью паст уберет царапины и разводы, восстановит блеск и внешний вид вашего автомобиля. Перед началом работы его необходимо вымыть, тщательно удалить все загрязнения, образовавшиеся в процессе его ежедневной эксплуатации. В этом вам помогут специальные средства компании 3М.

После мойки проведите ладонью по поверхности. Если чувствуете твердые механические вкрапления и слышите шуршащий звук, машина не готова. Удалить эти вкрапления можно специальной абразивной глиной. После такой процедуры лакокрасочное покрытие гладкое на ощупь, а значит, готово для полировки.

Небольшой кусок глины необходимо размять до плоского состояния, смочить его и обрабатываемую поверхность водой или слабым мыльным составов с низким уровнем щелочи для обеспечения максимального уровня скольжения. С минимальным усилием параллельными движениями нужно обработать весь кузов автомобиля.

За зиму потускнеть могло не только ЛКП автомобиля, но и фары. Чтобы вернуть им первоначальный блеск и прозрачность, можно обратиться к профессионалам, но есть и альтернатива – набор для самостоятельного восстановления фар компании 3М. В него входит несколько шлифовальных и полировальных дисков разной градации, оправка и полировальная паста. Процесс полировки проходит в несколько этапов. Сначала поверхность вокруг фары обклеивается маскирующей лентой. Затем первая несколько раз шлифуется и полируется. В результате фарам возвращается прежняя прозрачность и блеск, усиливается яркость свечения, и, как следствие, водитель чувствует себя в большей безопасности на дороге.

От внешнего вида переходим к салону, который также мог изрядно испачкаться во время зимы. Различная автохимия применяется для обивки сидений (кожаных или текстильных), очистки стекол и обработки пластика. Для разных материалов в салоне важно выбрать подходящее очищающее средство.

  • Для защиты тканевого салона подойдет средство Scotchgard Fabric Protector, оно сохраняет оригинальный вид салона, обладает водоотталкивающими свойствами, защищает от загрязнений и препятствует выгоранию обивки. Защитный слой превращает пролитую жидкость в капли для простоты очистки.
  • Для очищения и придания блеска виниловым поверхностям и приборной панели подойдут салфетки для ухода за пластиком. Микрофибровый материал впитывает пыль и грязь, в результате поверхность выглядит как новая.
rdsbanner