Госкомпания «Автодор» получила нового руководителя после очередного срыва сроков сдачи ЦКАД

Сергей Кельбах, возглавлявший госкомпанию с конца 2011 года, ушёл в отставку после отчёта Счётной палаты. В отчёте были указаны массовые нарушения и срывы сроков строительства.


В недавно обнародованном отчёте ведомства говорится, что ни один из пусковых комплексов не будет сдан в срок. Напомним, трассу планировали сдать в эксплуатацию к концу 2019 года. Причинами срыва сроков называли низкое качество проектирования, длительные процедуры подготовки участков к застройке, малое количество рабочих и техники, а также завышение стоимости работ и неэффективное использование средств бюджета.

Госкомпания «Автодор» получила нового руководителя после очередного срыва сроков сдачи ЦКАД

Подобные отчёты публикуются уже несколько лет, и ситуация с ЦКАД постоянно буксует. За первые полтора года вообще не проводилось никаких работ, а деньги просто прокрутили в банке.Формально уход Кельбаха обставлен, как уход по собственному желанию, но, по неофициальным сведениям, тучи над главой «Автодора» начали сгущаться ещё летом прошлого года, а в октябре, когда на застопорившуюся стройку подмосковной трассы обратил внимание лично Владимир Путин и попросил Генпрокуратуру и Следственному комитету разобраться, увольнение Кельбаха, в сущности, стало лишь вопросом времени.

По данным «Ведомостей», заявление об уходе было написано Кельбахом достаточно давно, и он «ждал, пока отпустят». Отчёт из Счётной палаты стал катализатором для подписи на заявлении чиновника. Близкие к «Автодору» источники газеты напрямую связывают его увольнение со срывом сроков строительства ЦКАД, но при этом сообщается, что ничего страшного с бывшем главой госкомпании не случится – ему дадут хорошую должность в РЖД.

Госкомпания «Автодор» получила нового руководителя после очередного срыва сроков сдачи ЦКАД

Место Кельбаха в «Автодоре» займёт его первый зампредседатель Вячеслав Петушенко, лауреат множества правительственных и отраслевых наград, в том числе знака «Почётный строитель России». С новым главной госкомпании предстоит зафиксировать текущие «убытки» по проекту ЦКАД, назначить новые сроки сдачи и постараться в них уложиться. Счётная палата будет по-прежнему держать руку на пульсе.


Вам будет интересно

Случайные материалы