bagio-winter
SMH agency

Гонщики голубых кровей

Расскажем вам о самых известных представителях голубых кровей, которые предпочли управлению страной управление настоящим гоночным болидом. О том, как принцы и бароны сражались наравне с титулованными гонщиками – подробнее в статье.

Фердинанд Габсбург

Фердинанд Звонимир Мария Балтус Кейт Майкл Отто Антал Банам Леонард фон Габсбург является не только правнуком последнего австрийского императора Карла I и наследником австро-венгерского трона, но и победителем одного из этапов «Формулы-3».

Свою карьеру юный гонщик начал в 14 лет. За первые четыре года участия в картинговых соревнованиях в классе Rotax Junior Фердинанд трижды проходил в гранд-финалы, однако победу одержать так и не смог. В 2014 году пилот впервые попал за руль болида «Формулы-Рено 1.6», на котором, по результатам года, занял четвертую позицию в зачете. Примечательно, что шлем гонщика украшал двуглавый орел – символ дома Габсбургов.

Спустя три года Габсбург весьма удачно дебютировал в «Формуле-3». Уже на втором этапе сезона новичок добрался до подиума. А на этапе в Спа и вовсе одержал победу. По итогам семи этапов Фердинанд расположился на восьмой позиции общего зачёта. Как отмечает сам пилот, его основная задача – попасть в «Формулу-1». И сделать это он планирует не за счет своих денег, а за счет своих побед в гонках.

Бира, принц Сиама 

Самый нетипичный представитель царских кровей. Во-первых, на данных момент он единственный член правящей семьи, который принял участие в «Формуле-1». Во-вторых, в команду он попал благодаря своему таланту, а не социальному статусу.

В 1935 году Бира вместе со своим двоюродным братом создают гоночную команду White Mouse Racing. Этот же год стал дебютным в карьере принца в качестве гонщика. За рулем Riley Imp. он добрался до финиша вторым, учитывая то, что в середине трассы его болид сломался, и пилот был вынужден сделать остановку для осуществления ремонта.

Апогеем гоночной карьеры принца можно назвать 1936 год, который он провел за рулем нового автомобиля – ERA, получивший прозвище Remus. Бира победил в 4 автогонках сезона, а также пришел к финишу пятым в донингтонской гонке и третьим в Бруклендсе за рулем уже другого болида – Maserati. В 1955 году гонщик одержал свою последнюю победу в Гран-При в Зеландии, после чего он начал заниматься предпринимательством и переехал В Таиланд.

Альберт, князь Турн-и-Таксис 

Самый успешный автогонщик из нашего списка. За свою карьеру Альберт провел 208 гонок, из которых выиграл 18 и собрал 47 подиумов. Также он пробовал себя в чемпионате мира в классе GT1, попав в топ-3.

Успехи у немецкого князя заметны и в финансовом плане. В возрасте 7 лет он унаследовал состояние отца и стал самым молодым миллиардером мира. До сих пор Альберт сохраняет титул одного из самых богатых людей Германии. Видимо, простого благосостояния ему было мало, поэтому в далеком 2002 году он дебютировал в Volkswagen Lupo Cup. Управление семейным бизнесом на себя взяла мать Альберта, старавшаяся не отвлекать сына от карьеры автогонщика.

Джонни, граф Дамфризский (Дамфриз)

Шотландцы умеют как красиво воевать, так и гонять. Отличным примером служит потомок шотландских аристократов, граф Дамфризский. Примечательно, что в 1986 году он соревновался с Айртоном Сенной за «Лотус». Не ограничившись должностью тест-пилота команды «Бенеттон», пилот попробовал свои силы в гонках на выносливость. С уверенностью можно сказать, что это было его лучшее решение.

Победив в британской «Формуле-3» в 1984 году, Джонни по праву получил звание лучшего пилота Королевства по версии издания Autosport. В 1988 году граф выиграл «24 часа Ле-мана», который не покорился другим в этом материале, и доказал, что чего-то он да стоит.

bagio-winter