bagio-winter
Яков Фрудгарт

Дрифт. Полвека в заносе

Современная автомобильная культура нашей страны очень быстро обогатилась культурой управляемого заноса. Пора открывать страницы истории и смотреть, откуда что взялось.

С чего начался дрифт?

История не может точно сказать, когда впервые управляемый занос начал свой путь, но есть данные о том, что в 30-х годах на европейской серии Grand Prix гонщики проходили повороты, «закидывая» заднюю ось автомобиля, но всё-таки сформировалась эта культура именно в Японии

Дрифт - способ пройти поворот не наиболее быстро, а наиболее захватывающе.
- Кэйити «Король Дрифтинга» Цутия

Семидесятые годы на Японских островах принесли уличным гонщикам новое умение. Они открыли для себя способ проходить повороты с минимальными потерями в скорости и крутящем моменте, а начал эту «заварушку» мотогонщик Кунимицу Такахаси, знаковый для Японии мотогонщик тех лет.

Такахаси своим примером иллюстрирует поговорку «всё, что ни делается - то к лучшему». Тяжелая авария на острове Мэн, поставившая крест на карьере мотогонщика, подарила ему возможность начать новый путь.

Его возвращение в большой спорт состоялось уже автомобильным гонщиком, который продолжил побеждать, как и в «прошлой» жизни.

Но победы на треках уважение стритрейсеров не приносят, а вот стиль управления - легко. Он входил в поворот на предельной скорости, создавая на апексе избыточную поворачиваемость, которая позволяла сохранить и темп, и траекторию. И тут-то дым паленой резины и эффектность, с которой автомобиль выходил из поворота, и сыграли свою решающую роль.

Дорога к спорту

Активно перенимая технику управления в заносе, гонщики начали переносить её на загородные трассы. Скольжения стали постоянным атрибутом гонок, привнося в них зрелищность и сложность.

Стиль Такахаси оказывал огромное влияние на спортсменов, а один из низ , Кэйити Цутия, буквально вдохнул жизнь в нелегальные соревнования, сделав их первыми официальными соревнования по дрифту.

Цутия построил карьеру профессионала из Fuji Freshman series, которая переросла в Формулу-3, туринговый чемпионат, NASCAR и даже Ле Ман. Однако его любовь к дрифту обрушила карьеру, став причиной лишения его профессиональной гоночной лицензии на заре карьеры.

На треке ты напряжён, теперь ты видишь, как это тяжело. Ты можешь быть самым быстрым на улице, но пока ты не узнаешь трека, ты недостаточно хорош, чтобы сидеть за рулём.
- Кэйити Цутия

D-1 GP. Делаем историю

В конце 1990-х годов Цутия вместе с Даидзиро Инада, основателем Токийского автосалона, начали создание крупнейшей на сегодня ассоциации дрифта - D-1.

Ежегодно в рамках этой серии проводятся соревнования в Японии, Малайзии, США, Новой Зеландии и других странах. Для участия недостаточно просто зарегистрироваться и купить машину, нужно доказать свой уровень мастерства, выиграв в одной из основных национальных дрифт-серий. Пилоты D-1 получают лицензии, позволяющие участвовать в квалификациях и национальных сериях, а также получать приглашения на выставки и мероприятия. Строго регламентированы и технические особенности автомобилей, допускаемых до участия в соревнованиях, начиная от типа привода (запрещены полноприводные автомобили,, но разрешены полноприводные и переднеприводные автомобили, переоснащенные под задний привод) и типа кузова (автомобили должны быть в заводском типе кузова, кабриолеты должны быть оснащены жесткой крышей и защитным каркасом на случай опрокидывания) и заканчивая наличием VIN и каталитического конвертера в выпускной системе.

Трасса и автомобиль

Философия дрифта заключается не только в поведении на трассе, но и в постройке автомобиля. Автомобильная тема для дрифта - это отдельное, долгое и длинное, и это будет прекрасной темой для отдельной статьи.

Stay Tuned.

bagio-winter