bagio-winter
Игорь Титов

Денис Булатов: хочется показать максимальный результат на Гонке наций

В преддверии Гонки наций мы пообщались с пилотом SMP Racing Денисом Булатовым, который вместе с Ринатом Салиховым будет представлять Россию на международной арене. Подробности о заезде и планах на будущее в материале.

Денис, привет! Расскажи, что ты испытывал, когда перешел в класс GT3 в этом году?

На самом деле в начале года я испытывал большую ответственность, поскольку сразу пересел с Volkswagen Polo на Mercedes AMG GT3, да еще и в экипаж с Виталием Петровым и заводским пилотом Mercedes Майклом Мидоусом. Я очень благодарен им, за прошедшие гонки я многому у них научился и получил колоссальный опыт.

Расскажи, как прошел твой гоночный сезон, какие успехи?

Я провел полный сезон в серии Blancpain и участвовал в Endurance Challenge и еще две гонки удалось проехать в зачете Sprint. В целом сезон прошел неплохо, но, к сожалению, на первых двух этапах не повезло: удалось показать высокий темп, но из-за технических проблем мы не смогли финишировать. Был 6-часовой заезд во Франции, где мы неплохо стартовали и показали себя по ходу гонки, но, опять же, чуть-чуть не хватило до подиума, в итоге 7 место.

В заезде «24 часа Спа-Франкоршам» сначала были проблемы со штрафами, а потом добавились трудности с тормозами: доехали до 16 места.

В начале гонки в Барселоне нам не повезло: авария на первом круге заставила нас прорываться с конца пелетона: с 52 места мы доехали до 13. Отыграть 39 позиций не всегда получается у нескольких пилотов за сезон в «Формуле-1», а тут за несколько часов это возможно (смеется). Были хорошие шансы на общую победу в зачете Sprint в Мизано, но подвела техника.

Затем был этап в Будапеште, где мы смогли занять 3 место в абсолютном зачете. Каждый этап в зачете Sprint нам удавалось выиграть в серебряном зачете. Так что для первого сезона, я считаю, не так уж плохо.

Расскажи про планы на ближайший год? Какие цели стоят перед тобой?

Пока не знаю. Надеюсь, что получится остаться в Европе в Blancpain. Очень хорошая серия, здесь много отличных пилотов, с которыми интересно соревноваться. Не теряю надежды, что получится съездить еще куда-нибудь, но пока все непонятно. Я сосредоточен на ближайшей гонке в Бахрейне, на которую мы поедем с Ринатом.

Ты сейчас упомянул Гонку Кубка наций. Вы анонсировали свое выступление в Бахрейне на прошлой неделе. Расскажи поподробнее, что это за мероприятие?

Гонка наций — это мероприятие, которое было создано руководством Blancpain совместно с FIA, ее проводят впервые в этом году. Оно подразумевает собой участие одного экипажа от каждой страны. В его составе два пилота: один с «бронзовым» статусом, другой с «серебром». Сам уик-энд сосотоит из 2 тренировок, 2 квалицификаций, потом двух квалификационных гонок и основного заезда, по итогам которого определяется обладатель Кубка наций.

Как ты узнал, что поедешь в Гонке наций?

Узнал от самого Рината, это была его инициатива поехать туда: он рассказал мне про гонку и спросил не хочу ли я принять участие. Я сразу же согласился. В SMP Racing идею поддержали, за что я им благодарен, и вот через 1,5 месяца уже стартуем в Бахрейне.

На каком болиде вы будете выступать?

На автомобиле Ferrari 488 GT3. Для меня такая смена условий довольно непривычна, потому что я весь сезон провел на Mercedes AMG GT3, это разные машины.

У них двигатели расположены в разных частях шасси: у Mercedes спереди, а у Ferrari посередине, также есть много других нюансов, можно сказать, что это будет для меня в новизну.

Уже разработали тактику на гонку?

Тактика, наверное, как и у всех, одна - победить и добиться максимального результата. А именно на гонку - будем придумывать непосредственно перед уик-эндом.

В чем ее отличие от формульных классов и гонок на выносливость?

В первую очередь - это кузовная серия, то есть, совершенно другой класс соревнований. Так же очень сильное отличие в том, что в формуле управляет один пилот, а в кузовных мы едем вдвоем в экипаже, меняемся непосредственно во время гонки. Очень многое зависит от командной работы, насколько все слаженно работают. Но от других этапов на выносливость гонка в Бахрейне не очень сильно отличается, потому что она сделана в формате Sprint. Будет 2 квалификации и заезды по 60 минут, это те же условия, что и в Sprint.

Вы ведь единственный экипаж, который будет представлять Россию, какие эмоции ты испытываешь вспоминая об этом?

Да, мы единственный экипаж, который будет представлять Россию на данном мероприятии. На самом деле, когда я вспоминаю об этом, думается о многом, появляется особенная ответственность, хочется показать максимальный результат.

Продемонстрировать, что мы способны ехать не хуже чем другие нации, например как Германия, которая является серьезным соперником. Просто хочется выступить достойно.

Денис, желаем вам удачи на гонке, уверен, многие будут смотреть гонку!

Спасибо за поддержку! Надеюсь, сможем вас обрадовать.

bagio-winter