Чип тюнинг. Что ты такое?

Самый популярный и доступный вид преображения двигателя в мире позволяет улучшить топливную экономичность и повысить мощность без вмешательства в мотор. Так ли это хорошо? А давайте вникнем в тему.


Что это такое?

Процедура чип-тюнинга подразумевает увеличение мощности автомобиля посредствам настройки программы управления в ЭБУ двигателя, в результате которой автомобиль получает дополнительную мощность, а владелец - радость.

Современные производители автомобилей настраивают автомобили по «усреднённым» программам без учёта условий эксплуатации и прочих особенностей, включая стиль вождения, особенности климата и множество других факторов.

Чип тюнинг. Что ты такое?

Откуда «лошадки»?

Двигатель автомобиля в современном мире должен соответствовать достаточно большому количеству норм, включая экологические. Токсичность выхлопа является основной причиной того, что производители «душат», или, проще говоря, дефорсируют двигатели, заставляя моторы работать на обеднённых смесях.

Обеднённая топливная смесь - прямая дорога к детонации топлива, которая сглаживается более подзним зажиганием, и, соответственно, на старых автомобилях это первые признаки неправильной работы ДВС. В современных автомобилях это суровая реальность.

Получается, что современный мощный двигатель просто «не едет» на бедной смеси, зато с запасом входит в экологические нормы. С этим как раз и будет бороться процедура чип-тюнинга

Некоторые производители наоборот ограничивают мощность автомобиля сознательно, дабы застраховаться от гарантийных обязательств.

Чип тюнинг. Что ты такое?

Кого чипуем?

Владельцы атмосферных моторов могут сразу проходить мимо, по причине слишком низких приростов. В пассивном режиме атмосферные моторы могут увеличить мощность только на 10% в лучшем случае, ведь дополнительного воздуха им взять негде. Конечно, если ваш атмосферный мотор не был дефорсирован разработчиками, как старый М276 от Мерседеса.

Моторы с турбонаддувом - это потенциал для подобных решений. Прирост в подобных случаях может составлять до 20-30% в целом, однако есть индивидуумы, которые получают прирост до 50%. Подобный пример - Volvo с их D3, D4 и D5. Все эти моторы могут выдать до 260-270 л.с., хотя самый слабый в стоке имеет всего лишь 163 л.с.

А как быть с КПП?

Замечательные стереотипы говорят о том, что увеличение крутящего момента может сломать вашукоробку передач. Так ли это?

Именно так. Увеличение мощности мотора приводит к тому, что коробке достаётся больше нагрузки, чем раньше. А дальше, всё в ваших руках. Старт с двух педалей, светофорные гонки - всё это поможет вам заменить коробку передач на более мощную. Просто вы не угадаете срок этого мероприятия.

Конечно, в этом случае выигрывают владельцы дизельных двигателей. Крутящий момент таких двигателей больше, чем у бензиновых, и коробки передач подготовлены к этому.

А что там про экологию было?

Главный плюс чип-тюнинга в последнее время стал общеизвестен с широким распространением эконорм Евро-5. Если раньше откатом прошивок на старые заводские калибровки под устаревшие экологические стандарты занимались не так часто, то массовое появление на дорогах «удушенных» бюджетных авто сделало услугу по откату чуть ли не главной в мастерских чип-тюнинга.

Чип тюнинг. Что ты такое?

Можно смело утверждать, что подобный чип-тюнинг не имеет никаких минусов, кроме призрачного влияния на экологию. Автомобиль, выведенный из крайне неэффективных рабочих режимов, свойственных Евро-5 (особенно ранним сырым прошивкам), заметно улучшает и динамику, и экономичность, при этом продолжая работать в абсолютно штатном режиме – ведь устанавливаются калибровки, ранее созданные заводом для него же.

Проблемы? Конечно, есть

Главный же минус (хотя не абсолютный) – это высокая вероятность проблем при гарантийном обслуживании. Дело в том, что каждая прошивка имеет собственный идентификатор, в базах данных автозавода привязанный к VIN автомобиля. Если при чип-тюнинге заводские идентификаторы не были перенесены, то в дальнейшем при обращении к диагносту официального дилера можно получить понятные проблемы: при выпуске заводом техноты, требующей обновления ПО, сканер дилерского уровня будет сверять идентификатор с ожидаемым через корпоративную сеть. Тем не менее, современные заводские прошивки Евро-5 настолько не устраивают автовладельцев, что многие соглашаются с подобным риском, отправляясь на чип-тюнинг сразу из автосалона.

Чип тюнинг. Что ты такое?

Обратная сторона «мощностных» прошивок – это увеличение требований к качеству топлива: помимо обогащения смеси на разгоне, часто в них применяют и более ранние углы зажигания. При чип-тюнинге дизелей чреват рост образования сажи, а вот это уже ощутимо снизит ресурс катализатора и сажевого фильтра, если он установлен. При этом, что характерно, сам по себе потенциал турбодизелей Common Rail для увеличения мощности выше, чем у бензиновых моторов.

Выводы

Подобные вмешательства в мотор производятся только для вас, и, соответственно, вы сами вольны выбирать, чего вы хотите после процедуры. Некоторые выбирают многофункциональные прошивки, позволяющие в городе получать мало мощности, а на трассах «ехать на все деньги», другие товарищи прошиваются для комфортной езды по бездорожью и так далее. В любом случае - вы сами должны понимать, что и как у вас есть, и для чего вам это надо.


Вам будет интересно

Случайные материалы