Буквенные значения номерных знаков
Первые номерные знаки устанавливались вовсе не на автомобилях – изначально таблички присутствовали на конных экипажах, ведь до конца XIX века основным средством транспорта был гужевой.
Первый автомобиль создан лишь в 1886 году. Уже позднее, когда число машин на городских улицах выросло, их стали нумеровать.
Изначально нормированных номерных знаков не было, а каждый автовладелец должен был изготовить их сам. Единая государственная регистрационная система так же отсутствовала. В связи с этим каждый город имел собственные номера, сильно различавшиеся размером и внешним видом. Это создавало определенные неудобства.
Первые в истории автомобильные номера были выданы государством в немецком городе Мюнхене в 1899 году. За ним годом позже последовал Париж, еще через год – в 1901 году – инициативу перенял Нью-Йорк, а еще через два года в 1903 году номера стали выдавать в «3»
Российское государство начало выдачу автомобильных номеров в 1904 году, однако не в Москве или Санкт-Петербурге, а в Риге.
Начало буквенных символов было положено в Берлине в 1901 году: чтобы сделать своей супруге по имени Иоганна Анкор сюрприз, коммерсант Рудольф Херцог обратился к властям города с просьбой поместить на номерном знаке перед цифрами инициалы своей второй половины.
Сегодня на дорогах можно увидеть совершенно разные сочетания букв и цифр, поэтому многие автомобилисты ошибочно полагают, что автомобильные номера представляют случайный набор символов, однако это не так.
Номер регистрации позволяет проводить идентификацию транспортного средства и установить его принадлежность тому или иному владельцу.
Список “блатных” номеров достаточно широк, в каждом регионе есть свои особые номера, которые котируются только в пределах своей территории, а за ней – теряют своих привилегии, становясь просто “красивыми”.
Государственные знаки Москвы и столичного региона:
АМР - серия официально принадлежит ЦА МВД (ГосДума правительства, совета федерации, руководства ФСО, Ск РФ и прокуратуры РФ) — «неприкасаемые» номера, которые ГИБДД не имеют права останавливать такие автомобили без специального разрешения.
АМО - такой код принадлежит столичной администрации и различным министерствам.
ЕКХ - серия указывает на принадлежность к Федеральной службе охраны РФ (ФСО). Ходят слухи, что данные номера были введены в обращение после диалога между экс-президентом России Борисом Ельциным и тогдашним руководителем ФСО Ю.В. Крапивиным. По легенде является аббревиатура расшифровывается как “Ельцин + Крапивин = Хорошо”. Официальное обозначение аббревиатуры звучит иначе – “Единое кремлевское хозяйство”, при этом в народе гуляет другая расшифровка – “еду куда хочу”
На сегодняшний день серия номеров ЕКХ уже отменена.
ХКХ 77 - ранее серия принадлежала ФСБ. Сейчас же большинство из них находится в распоряжении частников. Они пользуются спросом среди владельцев внедорожников и автомобилей представительского класса.
МММ 77 - серия используется для обозначения служебных автомобилей московского МВД. Частникам отдана часть номеров с данной серией.
СКР 197 - действующие номера находятся в распоряжении СК РФ.
Наличие подобного номера у частного лица означает только одно – это подделка, а значит если нерадивого водителя тормознут на дороге, то крупного штрафа ему не избежать.
СКР 199, ССС 77 - автомобили с такой серией принадлежат службам спецсвязи
ССС 99 - наличие кода говорит о том, что номера принадлежат к налоговой, ГОХРАНе и ГУИНу.
АОО 77 - управление делами призидента РФ.
ВОО 77, МОО 77, СОО 77, ММР 77 - наличие номеров данной серии указывает на принадлежность автомобиля к структурам МВД и ФСБ.
ВМР 77, ООО 77, РМР 77 - данные номера были разработаны специально для юстиции.
ЕРЕ 177 - серия разработана специально для членов партии «Единая Россия», особой ценности они не представляют и находятся в свободном доступе.
Помимо статусных серий, среди автомобилистов пользуются повышенным спросом гос знаки, на которых присутствуют 777, с двумя нулями, либо зеркальные комбинации типа 101, 303 и т.д. Из буквенных предпочтений интерес вызывают номера, где все три буквы одинаковы – например, ТТТ, ХХХ и т.д.
Например, на Peugeot 308 повесить номер 308 можно бесплатно, но практика доказывает, что просто так его никто не отдаст. Тоже самое ждет тех, кто хочет на BMW применить номера, совпадающие с моделью.