Я вожу с 2008 года, а таксовать начал после того, как ушел из бизнеса дяди. Мне все надоело, решил работать сам на себя. Есть таксисты разных видов: те, кто работает на агрегаторы, бомбилы и такие как я, которые таксуют на собственном автомобиле. У меня все официально, есть лицензия, машина серебристого цвета. Бомбил же осталось очень мало – им это просто невыгодно. Здесь Яндекс добился больших успехов.

Принципиально не хочу работать на агрегаторы, они убили все тарифы. Все началось с Uber, потом Яндекс, уже сейчас с ними невозможно сотрудничать. Какой смысл брать машину за 1 миллион, платить за бензин и обслуживание, чтобы зарабатывать эти копейки. Не имеет значения, какого класса у тебя автомобиль, меньше, чем за 1.5 года машина уже встречает свой конец. Раньше такси было роскошью.

В советское время лучше таксиста и чиновника не жил никто.

Было такое, что сверху оплаты могли еще оставить чаевые. Мои самые большие – 4 000 рублей. С появлением агрегаторов все ушло, а ведь у них и особо профессиональных водителей нет. Из общего числа 20% – профессионалы, а остальные могут и спать в машине. Я вижу, что творится на дорогах. В машинах некоторых компаний просто опасно возить людей.

Откровения таксиста. «До появления Яндекса таксистов просто убивали».

Мои автомобили все новые, и дольше 2-х лет я их не держу. Если пробег 110-120 тысяч, я уже меняю машину. Чиню ее, привожу в порядок и продаю почти по той же цене, что покупал. Могу доложить 100 000 сверху и купить улучшенную модель.

Минус работы на агрегатор в том, что убиваешь свой автомобиль.

Предположим, что за день ты заработал 7-8 тысяч, пока оплатишь аренду, мойку и бензин, остается тысячи 3, а ведь они еще берут 20%.

У меня есть несколько элитных постоянных клиентов, которые, даже зная расценки приложений, все равно звонят мне. Они в курсе, в каком состоянии мой автомобиль, как я вожу, и готовы доверить мне своих близких. Люди хотят больше профессионализма и доверия к человеку.

Хороший таксист должен уметь водить (смеется), общаться с клиентами, уметь подстраиваться под каждого в зависимости от его характера, со временем ты уже становишься психологом. Например, подходит к тебе человек, и ты уже сразу знаешь, стоит тебе его сажать или нет. Многие борзеют в машине, сколько раз до драки доходило, однажды пришлось выкидывать из машины. Пьяных тоже не особо люблю возить.

Каждый десятый клиент неадекватный.

До появления Яндекса таксистов просто убивали, особенно удавками. Ты же во время движения не смотришь назад, они ловят момент и закидывают на шею. Делают это из-за копеек, магнитолы или просто если что-то не понравилось. К сожалению, здесь таксистов за людей не считают. Хотя у меня и хорошая машина, если на ней шашка, попробуй перестройся!

Откровения таксиста. «До появления Яндекса таксистов просто убивали».

Но не все так плохо. Самый мой запоминающийся случай - смешной. Моюсь в душе, мне звонит девушка и просит отвезти ее в Домодедово. Естественно, я соглашаюсь, потому что откажешь хоть раз – и больше никто не позвонит. Подаю машину за 20 минут, она очень торопилась, но мы приехали заранее. На всякий случай решил ее подождать, тут звонок, рыдания в трубке. Оказалось, что нужно было во Внуково, она перепутала аэропорт. Тогда шел сильный дождь, у меня не работали дворники, так что пришлось менять предохранитель. Каким-то чудом доехал минут за 25. Вроде бы успели, но все равно решил пока не уезжать. Снова звонок, снова слезы. На этот раз потеряла документы. Я немного отъехал и увидел, что они упали под днище автомобиля. Видимо, уронила, когда выбегала из машины. Это шоу я еще долго вспоминал.

Все случаи тяжело вспомнить. Каждый день что-то новое: смешные случаи или разборки.

Таксист – сложная и неблагодарная работа.

Полностью нарушен режим, нет личной жизни, да и это затягивающая профессия. Ты выезжаешь, сам себе хозяин и каждый день видишь живые деньги. Я прихожу домой уставший и с красными глазами, но если позвонит хороший клиент, то, каким бы ты не был, все равно поеду. Физически тяжело.

Сейчас думаю о том, чтобы завязывать. Точно не уйду в личные водители, потому что к ним скотское отношение. Начальник не думает о том, что ты тоже человек и у тебя есть свои желания и потребности. Это хуже, чем такси – просто рабство. Здесь я хотя бы могу устроить себе выходной.

Мой совет – лучше найти стабильную работу!

Никому такого не посоветую. Ты убиваешь собственное здоровье, об отношениях и речи быть не может: иначе ты просто ничего не заработаешь.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Витя Демкив
20.09.2017 - 13:44

Сам работаю личным водителем, и во многом согласен

Марк
20.09.2017 - 16:26

Отличная статья, жаль короткая. Побольше бы таких.

Нани
22.09.2017 - 19:58

Поразительно, но на моей памяти это первое интервью, которое взяли у таксиста. О каких-то вещах я даже не догадывалась... Спасибо автору!