merk-blitz

Ты назвал большую часть современных автомобилей некрасивыми. Почему?

Современная концепция производства автомобиля носит зачастую очень утилитарный характер. Задача автомобиля – доставить человека из точки А в точку Б, при этом не даря каких-то особенных эмоций. Маркетологи пытаются продать автомобили, говорят, что они технически интересны или, что их дизайн представляет из себя что-то особенное, но на практике все достаточно примитивно. Мы смотрим модельный ряд некоторых автопроизводителей и не можем даже отличить один автомобиль от другого. Они начинают расширять линейки автомобилей, выпуская одну и ту же машину, называя ее разными моделями, как это происходит с BMW. Была третья серия, сейчас третья и четвертая серии.. Кузов купе и седан разнесли по двум фактически разными моделям. То же самое происходит у Audi. 5 лет назад, когда появились новые четверки и шестерки, люди путались.. Они не могли отличить одну модель от другой на дорогах. Почему? Потому что автомобиль перестал быть предметом искусства. Если мы мысленно окунемся в 30-40 годы, вот там каждый автомобиль был чем-то особенным, даже если посмотреть на детали. Зеркала, ручки – мелкие детали интерьера, каждой было уделено особое внимание. А материалы, которые использовались в автомобиле. В старом Porsche, например, моторный отсек отделан кожей.


При этом ты ездишь на современном автомобиле, который нам сегодня показываешь.

Я езжу на современном автомобиле, в первую очередь, потому что для меня первична техническая составляющая автомобиля, а не его внешний вид. В противном случае я бы купил себе какой-нибудь классический автомобиль: восстановил бы его и ездил. Но технологии идут вперед, и автомобилестроение сегодняшнее, естественно, ушло семимильными  шагами от эпохи того, что мы сейчас называем ретро-автомобилями 60-70 годов.


А по-моему GT4 намного добрее, чем тот же GT2, например. Нет? Он требует меньше навыков от водителя.

Это общая тенденция спортивных автомобилей – требовать меньше от водителя.  Все гражданские спортивные автомобили сейчас становятся более рафинированными, требуют гораздо меньше навыков пилотажа.  Если брать конкретно GT2 в 97 кузове – это очень злой автомобиль, потому что, во-первых, он заднеприводный, во-вторых, он оснащен механикой, и, в-третьих, там стоит достаточно мощный турбированный двигатель, который располагает неслабой турбоямой.  Поэтому, если на этом автомобиле ехать быстро, нужно иметь «стальные яйца» и никогда не сбросывать газ, потому что, если вы бросаете газ, то попадаете в жуткую турбояму, из которой едва ли  сможете выбраться. Вам приходится постоянно корректировать автомобиль, чтобы не уехать с дороги в забор, или в соседа по гоночному треку.

IMG_4442веб

С GT4 такого нет?

Это может быть с любой машиной. Вопрос в том, что среднемоторник GT4 все-таки гораздо лучше сбалансирован, нежели GT2. Это менее мощный автомобиль, что выражается в более спокойных скоростях. Правильная развесовка по осям, меньший вес, плюс хорошая современная подвеска, которая превосходит подвеску на GT2 – все это позволяет более уверенно ездить по траекториям. Смещение веса на заднюю ось накладывает определенный отпечаток на траектории, по которым ты едешь. GT4 – это не рафинированная машина, (не 911, или 911-турбо S), которая позволяет тебе как в городе, так и на треке ошибаться, и эти ошибки прощает. Но среднемоторная компоновка ни в коем случае не является каким-то инструментом, который позволяет делать с машиной, что хочешь, запомните это. Это совершенно не так. Более того, большинство аварий и вылетов на гоночных трассах происходит как раз среди владельцев мощных суперкаров, которые считают, что если они заплатили в 5 раз больше за свой автомобиль, то он должен и скорости в поворот занести в 5 раз больше.  Возможности машины ограничены физикой. Какой бы совершенной ни была подвеска, какой бы хорошей ни была развесовка и компоновка, физику они не отменяют.  Она может дать тебе на 10 км/ч больше в повороте, ну 15 км/ч но не 40..


Как давно у тебя эта машина?

Эта машина – первый автомобиль, который оказался в России. Они пошли в производство в этом году. Я получил его в начале июня этого года, и она со мной один сезон.


Хочется узнать о нем подробнее. Нашел ли ты в нем какие-то минусы, например?

К сожалению, компания Porsche, когда поставляет  нам свои автомобили, боится убить своего идола – 911 кузов, поэтому все автомобили, которые создает Porsche, делаются с прицелом на то, чтобы этот автомобиль не ехал быстрее, чем 911. GT4, к сожалению, не был исключением. По этой же причине автомобиль оснастили исключительно механической коробкой передач. На гоночном треке это означает проигрыш во времени, потому что на переключение передач у тебя все равно уходят доли секунды. По сравнению с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями, это много, там переключение занимает сотую долю секунды. Здесь же все равно приходится выжимать сцепление, убирать одну передачу, вставлять другую, на это какие-то доли секунды уходят, когда автомобиль едет без газа и фактически прокатом.


Даже за деньги ты не можешь заказать себе «автомат»?

Нет. «Автомата» нет. Это, конечно, большой плюс, с другой стороны, потому что это машина, которая доставляет море эмоций и драйва. Взять сейчас какую-то достойную спортивную машину на механической коробке передач практически невозможно, если это не бюджетный вариант, в котором механику поставили просто чтобы удешевить конструкцию. Плюс автомобиль изначально придушен по мощности, поскольку здесь стоит двигатель полностью идентичный 991 Carrera S, который позволяет развивать мощность до 430 л.с. в базе. Он выдает 385 сил.  Придушен как программно и по впуску воздуха, так и по выпуску. Из чего опять же следует, что Porsche не хотел делать слишком опасного конкурента для 911. Когда мы начали настраивать машину под гоночный трек, очень удивились невозможности регулировки схождения на задней оси в нужном нам диапазоне значений, поэтому пришлось немножко машину дорабатывать.


Как ты ее дорабатывал?

Все достаточно просто. Тяги схождения, которые регулируют схождение колес на задней оси, оказались слишком короткими. Их поменяли на более длинные, и проблема ушла. Это незначительная доработка, но было удивительно, что автомобиль, который изначально позиционировался как гоночный, не позволял регулировать углы установки колес в необходимом диапазоне.  Все это делается для того, чтобы автомобиль был медленнее. С другой стороны, автомобиль хорош тем, что с точки зрения только подвески, он позволяет регулировать в 3 диапазонах переднюю и заднюю подвеску. Мы можем заставлять автомобиль быть либо нейтральным, либо более избыточным, либо более недостаточным в управлении по поворачиваемости, то есть, добиваться тех характеристик, которых мы хотим. Я больше ничего не дорабатывал, поскольку у нас в гоночной серии другие доработки запрещены регламентом, за это могут дисквалифицировать.

IMG_4589веб

Какие главные плюсы ты нашел в этой машине?

Преимущество – это, конечно, мотор, расположенный в базе автомобиля, в середине. Это позволяет ехать по правильной траектории. Автомобиль не склонен при правильной настройке к избыточной или недостаточной поворачиваемости, он нейтрален. Это позволяет нам прописать траектории на нем так, как мы хотели их прописать на идеальном автомобиле. Тебе не нужно все время закидывать зад автомобиля в поворот, как у коллег по марке. Среди других  плюсов -  он с завода уже идет в комплектации, на которой ты можешь выезжать на трек, и участвовать в профессиональных соревнованиях. Сразу с ковшами, с шеститочечными ремнями безопасности, с гоночной подвеской, каркасом безопасности, что важно. Машина уже облегчена: если посмотреть на вес обычного Cayman S, то он один и тот же, несмотря на то что тормозная система на GT4 усилена, двигатель стоит более тяжелый от Carrera S, а рабочий объем увеличен до 3,8 литра, в отличие от изначальных 3.4. Единственное, на чем удалось немного сэкономить в плане веса, это коробка передач, поскольку механика весит меньше, чем коробка-автомат. В остальном долой множество шумоизоляции, и да здравствуют работы по облегчению конструкции с тем, чтобы вес автомобиля уложился в вес обычного.


Ты используешь его в городе на каждый день или это автомобиль только для трека?

Автомобиль достаточно низкий, подвеска еще специально занижена под гоночный трек, так как допускается регулировка по высоте, поэтому ездить на нем в городе, глядя на повсеместные дорожные работы в Москве, неудобно. Тем не менее, я езжу, но это ни в коем случае не автомобиль на каждый день. Это автомобиль выходного дня и для гоночного трека.


Ты бы посоветовал его покупать только для соревнований?

Все люди разные. Есть люди, которые кайфуют от того, что они постоянно выжимают сцепление и переключаются в вялотекущей пробке. Я знаю людей, которые купили этот автомобиль для использования в городских условиях. Было продано 5 таких машин. Может быть, им нравится внешний вид, может быть, привлекает ореол спортивности вокруг этого автомобиля. В моем понимании все-таки, гражданские спортивные автомобили – это последняя ступень между гражданским обычным автомобилем для повседневного использования и гоночным, который уже является спортивным оборудованием и может жить только на треке.


В городе ездить с каркасом интересно!

Ездить в городе с каркасом – это опасно. Можно случайно разбить себе голову об каркас. По всем правилам в каркасной машине ты можешь ездить только в шлеме.


Смог бы ты выбрать спортивный автомобиль другой марки?

Невозможно выбрать другую марку. Porsche – это универсальный выбор прагматика, который хочет ездить на треке, хочет ездить в городе и желает иметь надежную машину. Этого нельзя получить, купив BMW, Mercedes или Audi.


Mercedes выпустил GT…

Да, но GT не едет. Никуда. И BMW тоже. Мы едем 30-минутную очную гонку на Porsсhe, которые сошли с завода, без доработок. Ты забрал машину из салона и дубасишь на треке в боевом режиме, не остужая, не заезжая в боксы. Ни одна BMW M серии не выдержит такого режима эксплуатации. Ни один Mercedes, даже AMG, не выдержит. 30 минут, когда ты разгоняешься до 250, тормозишь в пол, снова разгоняешься, опять тормозишь. Эти автомобили не выдерживают. Можно, конечно, сделать любой корч из любой машины, но мы говорим о машинах из салона.


Ты профессионально занимаешься автоспортом?

К сожалению, профессиональный автоспорт в России называется, когда ты едешь на LADA Kalina и получаешь за это 50 или 80 000 рублей в месяц. Поэтому, к сожалению или к счастью, я не профессионал. То, чем занимаемся мы - это бизнес-драйвинг. Это гонщики, которые платят сами за себя. Это не всегда означает то, что они едут хуже или лучше, чем профессиональные пилоты.  Уровень подготовки и тренировок у нас достаточно высокий.  Это просто означает, что эти люди оплачивают автоспорт из своего кармана и не ищут спонсоров.

IMG_4532веб-2

Как началась твоя история с автоспортом?

Для меня это хобби началось, когда в Москве открылся автодром Moscow Raceway,  и я на него приехал на своем автомобиле, который считал спортивным. Это была Audi RS 5. Проехал 2 круга и понял, что он не предназначен для езды на треке. Несмотря на то что машина была достаточно неуклюжая, во всех поворотах ехала наружу, мне не удалось показать ничего похожего на хорошее время, сам процесс мне понравился. Я продал RS и купил Porsche Cayman. На нем ездил на гоночном треке в течение двух лет, постепенно обучаясь, понимая что-то новое о вождении автомобиля, о его технике, в плане компонентной базы.  Еще через 2 года пошел ступенькой выше и купил Cayman, который уже изначально строился под гоночный трек -  GT4. Я болен скоростью. И, наверное, любой пилот, кольцевик или раллист, да и любой человек, который даже просто ездит на треке, скажет вам, что для него скорость – это наркотик.


А как сейчас ты ведешь себя в городе на дороге? Мне кажется, эта машина все-таки, немного провоцирует.

Машина сама по себе не провоцирует, но все зависит от настроения. Можно быстро и опасно ездить на любом автомобиле.  Люди, которые ездят на кольце, более спокойны в городе. Во-первых, за счет того, что очень много страсти к скорости выплескивается там. После дня на треке ты не хочешь гонять в городе, ты хочешь тихо спокойно ехать.  И игнорируешь, когда задираются, пытаются тебе что-то доказать, погоняться с тобой. Это уже надоедает..  И у тебя отсутствует абсолютный судья – твой секундомер. Да, в городе ты можешь кого-то обогнать на светофоре, поиграть в шашки, но это не означает, что ты быстр или он. На кольце твой судья  - секундомер, и он абсолютно неподкупен и неумолим. Если тебе везут секунду с круга, значит этот пилот быстрее.


Сколько времени приходится уделять тренировкам?

Как правило, это около 2, иногда 3 дней в неделю.  Имеется в виду, что ты проводишь на автодроме 8 - 10 часов каждый день, в том числе и перелеты на удаленные от Москвы автодромы. В последнее время их количество увеличивается.


Какой автодром самый лучший в России?

Трудно выбрать между Москвой, Сочи и Казанью, поскольку они довольно специфические. Московский автодром достаточно сбалансирован, что касается конфигурации, безопасности, что очень важно. Огромный плюс, что все-таки столица автоспорта в России – это Москва, и он находится достаточно близко к городу.  Сочинский автодром очень опасен, ограждения либо бетонные, либо стальные. И очень короткие зоны безопасности, да что там, они практически полностью отсутствуют. Это особенность проекта, автодром, в первую очередь, строился для профессиональных гонок, для гонок Формулы-1. Он не особо подходит для начинающих гонщиков,  для тренировок. Справа и слева у тебя стена, если ошибаешься в эту стену приезжаешь моментально.. Но, с другой стороны, это интересный автодром, и, если ты едешь правильно, не боишься и не ошибаешься, получаешь существенные преимущества перед остальными пилотами. Не все могут экспериментировать там больше одного раза… В Казани тоже очень интересный трек, он трехмерный, как называют его гонщики, там очень большие перепады высот, поэтому ты получаешь не только боковое ускорение, но еще и силу гравитации, которая препятствует езде в горку или, наоборот, помогает ехать вниз. Это тоже достаточно ходовой трек, не менее опасный в плане вылетов, но более безопасный в плане последствий этих вылетов.  Там огромная зона безопасности и, чтобы доехать до стены, нужно приложить достаточно много усилий.


Наши треки могут конкурировать с зарубежными?

Да, безусловно, три выше обозначенных трека по своей структуре, конструкции и безопасности могут не только конкурировать, но и превосходят многие европейские треки.

IMG_4400веб

Частенько, я знаю, наши гонщики летают в Европу, чтобы потренироваться там, есть ли обратная ситуация, что европейцы приезжают сюда?

Прилетают только на соревнования. На трек нет никакого смысла лететь из Европы в Россию, потому что это дорого, нужно везти свою технику, что сложно.  Наши пилоты ездят туда, потому что на европейских треках боле развиты институты аренды автомобилей. Ты можешь приехать на тот же широко известный Нюрбургринг и взять в аренду любой автомобиль.  В России аренда гоночных автомобилей появилась в этом году. Мои приятели стали сдавать в аренду автомобили.  Можно взять Porsche, BMW, MINI. Это, конечно, не так развито, как в Европе.


Что бы ты хотел сказать владельцам автомобилей, которых ежедневно встречаешь в городе?

Важная мысль может быть только одна: ребята, несмотря на то что многие автоспортсмены вышли из нелегала, из уличных гонок, давайте соревноываться с вами на треке, а не в городе. потому что здесь мы все-таки не можем спрогнозировать развитие ситуации. В любой момент может выскочить на дорогу животное, ребенок, пьяный, какой-то таксист может тебя подрезать. Девушка может отправлять SMS и не видеть, что ты творишь. И цена этой ошибки, как правило, достаточно высока. Конечно, здорово ездить на мощных автомобилях, но помнитt, что они созданы для автоспорта. Если вы хотите ездить быстро, попробуйте приехать и показать эту скорость там, где другие люди показывают, на закрытом профессиональном гоночном треке. А сейчас есть возможность делать это относительно недорого и комфортно.

Фотограф: @Markmorra

Модель - Porsche Cayman GT4

Год выпуска авто - 2015

Двигатель - 3.8 литра

Мощность - 385 л/с

Привод - задний

Пробег - 5000 км

Подвеска - задние тяги схождения, стойки Bilstein Club Sport

Тормозная система – тормозные механизмы Brembo 6 поршневые спереди и 4 поршневые сзади

Шины – шины Michelin Pilot Sport Cup 2

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно