Возраст: 28 лет

Род деятельности проектная работа «Южный поток», инструктор в компании Big Garage на трассе Нюрбургринг

IMG_8655

Таня, расскажи о себе нашим читателям.

Зовут меня Татьяна Головлева, мне 28 лет. Живу на 2 страны: в Голландии, в Амстердаме и в Германии, в Нюрбурге, недалеко от трассы. Полнедели там и полнедели там. В Амстердаме у меня проектная работа, которая связана со строительством Южного потока. А в Германии тренерская работа, я тренирую людей на трассе Нюрбургринг. Работаю инструктором на компанию Big Garage. И провожу тренировки как с новичками, с совершенно неподготовленными людьми, так и с теми, у кого уже есть гоночный опыт.


С чего все начиналось?

Начиналось это года 4 назад, когда я жила в России и только начинала вникать в суть автоспорта, кататься в Чемпионатах по тайм-аттаку. Я откатала свой первый сезон, который тогда для меня закончился очень успешно, с призовыми местами, и тогда-то меня и захватил весь этот процесс. Буквально на следующий год я уже уехала в Европу по проектной работе, а именно в Амстердам, но параллельно с основной работой сразу стала кататься на голландских треках и очень быстро перекинулась на Германию, потому что там мы тоже катали чемпионаты по тайм-аттаку.

IMG_8729

И как так произошло, что из девушки, которая начала гонять для себя, ты превратилась в девушку, работающую инструктором на самой, наверное, сложной трассе в мире?

Была пара выездов на Нюрбургринг, плюс я уже знала руководителя проекта Big Garage Ивана Стрекопытова. Он как раз и предложил мне поработать инструктором на Ринге. Конечно, мною это предложение было воспринято с полным восторгом и энтузиазмом! Потому что как шанс, как возможность работы на треке – это что-то уникальное. Я начала сначала вкатывать сама в этот трек, учить его, ну и спустя какое-то время, когда уже могла сама спокойно с хорошим результатом ехать эту трассу, я начала постепенно готовить сначала новичков, потом уже более опытных людей.

IMG_8713

Расскажи нашим читателям о великом и ужасном зеленом адском величестве.

Действительно, трасса Нюрбургринг весьма известна в гоночных кругах. Самая опасная в мире и очень сложная. Большинство поворотов — слепые. Это трек, который действительно нужно планомерно учить, а из-за его протяженности, учить достаточно долго. Но в этом, наверное, весь кайф, я до сих пор, когда выезжаю на него, испытываю ощущение, что я еду по какому-то специфическому участку. Это не те короткие джипишные трассы, когда проехал, и у тебя уже сложилась полная картина. Мне кажется, я каждый раз открываю что-то новое. Нахожу миллиметр, кустик, кочку и так далее, и до сих пор учу его! В глобальном смысле. И мне действительно очень нравится на нем тренировать, потому что это очень специфическая трасса для тренировок. Если на простой трассе все относительно легко, человек за 5-7 кругов может уже спокойно ехать и понимать, куда он движется, то Ринг —другой. Он требует планомерного вката с умеренного темпа в быстрый. Очень много нюансов, очень много информации, очень много специфики.

IMG_8663

Расскажи о своих учениках. Насколько я знаю, к тебе едут не только русские, но и множество иностранцев со всего мира

Я никогда не выделяю никого из учеников: лучше, хуже и так далее — нет. Просто к каждому человеку ты ищешь свой подход. К кому-то через смех и шутки, к кому-то через жесткие указания. Ты просто пытаешься найти, что на человека имеет большее влияние, чтобы у Вас реально что-то получилось. И для меня самый большой кайф в том, что я вижу результат у тех ребят, которых тренирую. А результат я вижу во времени прохождения трассы. Для меня это такой, как это раньше говорилось по-русски, бальзам на душу. Многие спрашивают, как ты не боишься и так далее. Я могу честно сказать, что первое время, когда я начинала тренировать — мне было очень страшно. Вообще для гонщика и для того, кто сам когда-либо гонял или гоняет, пассажирские сидения – это пытка. Потому что когда у тебя нет педалей и руля, честно, хочется выйти на ходу, потому что не можешь контролировать процесс. К этому сложно привыкнуть и я достаточно долго привыкала. В себе я это воспитывала, что, мол, спокойно, все будет хорошо. Что объясню, и человек поедет так, как надо. Конечно, есть нюансы, и не всегда люди слушают, не всегда у них получается слушать. Хуже того, если случаются какие-то экстренные ситуации, то они практически тебя не слышат, потому что включается «городской» режим, когда они жмут не те педали и поворачивают не туда руль. Ничего, терпишь. Мне уже задавали вопрос в интервью, были ли у меня плохие ученики. Не бывает плохих учеников — бывают плохие учителя. Все зависит от твоего собственного терпения, и от твоего желания донести информацию до человека, чему-то научить. Надеюсь, это не прозвучит пафосно, но мне хватает терпения, мне нравится вкладываться в людей, чтобы у них потом появился результат. Иногда это действительно требует много времени и очень много терпения, и действительно нужно собирать свою волю, терпение и страхи «в кулак». Но когда в итоге человек проезжает, сам получает от этого удовольствие, видит, насколько он улучшился — это то, ради чего все делается. Это того стоит!

IMG_8658

Расскажи о своем личном автомобиле, ты привезла его из России?

Да, свой личный боевой Genesis я забрала с собой. До сих пор его строю, так как любой тюнинг — это бесконечный процесс. И в этом сезоне, в очередной раз, прямо перед началом сезона начала перебирать машину. И как результат – сезон начался, а машина еще не готова. Это типичная практика. Был смешной момент: большее количество запчастей я заказываю себе в офис, потому что меня там может не быть, но всегда есть люди, которые примут посылку. И конечно же, я это все складирую в себя в кабинете. Ко мне приходят ребята со словами: «Ну что, собрала машину?» Я отвечаю: «Да, почти, и показываю им кучу коробок с названиями известных брендов, которые стоят в углу.» (смеется) Это мое детище, это моя игрушка, я до сих пор слышу очень много усмешек в адрес Genesis: «сколько можно мучиться с Hyundai, пора купить нормальную машину.» Но я иначе к этому отношусь, мне эта машина очень много дала, она очень многому меня научила. И я именно на этой машине смогла доказать, что что-то могу, могу ехать на какие-то хорошие времена, на призовые места, и так далее.

IMG_8666

Насколько тяжело и при этом кайфово подобное автомобильное времяпрепровождение, ведь ты тренируешь на многих трассах мира?

Это интересно очень, и по факту, я все равно до сих пор учусь. Я постоянно совершенствуюсь. И каждый раз, когда я выезжаю на трассу, даже с учетом того, что мне кажется, что я могу ее проехать закрытыми глазами —  я все равно набираюсь опыта, развиваюсь. Это процесс безостановочный. И чем больше треков я проезжаю, вкатываюсь,  тем быстрее увеличивается гоночный скилл, приходит понимание того, как объяснять людям, что от них требуется. Как пример, история с женщиной в возрасте из Норвегии, которая была среди моих учениц. Эта бойкая дама неплохо освоила многие моменты, и не так давно без меня выехала на очередной, новый для неё трек. Инструктор после пары кругов удивленно спросил: «кто Вас учил читать трек, видеть траектории?» Она ответила «Татьйана Головлиова». Когда я читала письмо от нее со словами благодарности, мы было очень приятно! Это все приходит из собственного опыта, ты начинаешь понимать, как сказать людям, чтобы они поняли, что к чему.


Как реагируют окружающие на то чем ты занимаешься? Как воспринимают на родине и за границей?

Я общаюсь с очень большим количеством людей: от профессиональных пилотов и гонщиков до простых ребят, которые просто хотят чему-то научиться. И, конечно, мне очень приятно и радостно от них слышать какие-то отзывы, когда у меня что-то получается. Или, когда знакомишься с кем-то, и люди узнают, что мы коллеги по цеху – «вау, круто!» мне приятна такая реакция. Это помогает.

IMG_8742

Что ты можешь рассказать про Нюрбургринг изнутри? Я, как и многие, иногда приезжаю туда на пару дней, но совсем другое там ездить практически каждую неделю, работать там. И как после него ты смотришь на российские трассы?

Я безумно люблю Ринг, потому что это уникальное место. Это не описать, просто надо приехать и один раз проехать. В этот момент ты понимаешь степень сумасшествия тех людей, которые работают и гоняют на этой трассе. Я отношусь к числу этих сумасшедших. По поводу российских треков, я их люблю — это патриотическое отношение, мне на них комфортно, я их хорошо знаю. Когда ты прилетаешь в Москву, прилетаешь к себе домой. Приезжаешь на трек и там чувствуешь себя дома. Всё свое, все свои, куча знакомых. Общение, и так далее. Я очень люблю Moscow Raceway, хотя это банально. Хороший трек, хороший конфиг, чтобы учить людей, чтобы вкатывать, объяснять им, что такое автоспорт. Как бы это ни странно сейчас прозвучало, мне нравится «Мячково». Есть нюансы, все про них в гоночной тусовке знают, но для обучения тех, кто еще не представляет себе, что такое скоростные пороги, и как вообще проходится трасса, для начала - это отличное место. И поворотов достаточно, чтобы объяснить людям что к чему, дать им первый экспириенс. Я очень рада, что сейчас «Мячково» начал улучшаться, они начали вести работы по замене покрытия, поребриков, боксов, вообще улучшению инфраструктуры. Я очень много общаюсь с ребятами, кто этим занимается. Они пытаются поднять этот трек, вывести его на новый уровень. Это очень здорово! Почему-то с появлением MRW все про «Мячково» забыли, типа есть теперь у нас идеальный трек, гладкий, и все поехали туда. Нельзя забывать, что все мы выросли в Мячково, это наш лягушатник, где мы начинали учиться. И при прочих равных, если ребята кое-что поменяют, это реально будет очень хороший трек для тренировок.

IMG_8676

Где сейчас тебя можно чаще встретить?

Что касается текущего положения, основное время я тренирую на Ринге, периодически выкатываюсь в Чемпионатах. Времени катастрофически не хватает. Чтобы построить свою машину, нужно время, а его нет. И чтобы выкатываться в Чемпионаты, ездить в разные страны тоже нужно время. Я очень много тренирую, инструктирую, но мне постоянно хочется самой куда-то выкатиться, проехаться и так далее. Я всегда такой белой завистью завидую, когда мне ребята пишут, что где-то проехали. Сидишь и думаешь: Почему я такая ленивая, что я не поехала, почему я не нашла время...

IMG_8700

Может быть есть обратная сторона у всего этого процесса?

Я стараюсь своим подписчикам, и это по моим соцсетям видно, выдавать только положительную сторону происходящего. Насколько это круто, насколько это весело, потому что не нужно никому знать обратную сторону. Она, конечно, есть. И она заключается в том, что у меня нет выходных. У меня их вообще нет. Я работаю 7 дней в неделю. Конечно, иногда тяжело, потому что хочется просто поспать. Например, у меня за неделю это уже седьмой перелет. Считай, что я летаю по 1 разу в день, и, конечно, возникает примитивное желание – увидеть свою квартиру. Поспать на своей подушке. А это как правило ночные перелеты, безумные переезды, потому что до треков я зачастую езжу своим ходом. И это не в соседний дом съездить. Это  выматывает. Плюс, ты периодически не ешь, не отдыхаешь, не успеваешь увидеть маму. Я просто привыкла. И не смотрю на это как на какие-то минусы, у меня нет желания себя пожалеть. Я делаю прикольные вещи. У меня классная работа. Ради этого, пока есть возможность, можно не поспать, не поесть, как-то свыкнуться с тем, что нужно работать 24/7.

IMG_8724

Кто тебя больше всего поддерживает во всем этом?

Очень сложный вопрос. Я не думаю, что надо писать про людей, которые повлияли на мое увлечение, потому что человек-то был один, Максим Травин. Когда я начинала кататься в России, большинство не воспринимали это всерьез, это вызывало больше насмешек, чем какой-то поддержки. Кто поддерживает? Меня поддерживает Big Garage в Германии. Эта компания очень много дала для моего развития. Как пилота, так и инструктора. Мы очень хорошо с ними работаем, у нас классные идеи, мы делаем безумные вещи. И всегда есть Фан. Это очень здорово. Меня поддерживает моя семья в виде бабушки и мамы.  Они свыклись с этим занятием и теперь мы пришли к формату «Напиши СМС, когда доедешь до трека, и напиши СМС, когда уедешь с трека, а то, что посередине, знать не хотим». Иногда мама приносит бабушке почитать мои интервью или фотографии посмотреть.  Конечно, они переживают, для них это вообще дикость, это какое-то безумие, но я им реально очень благодарна за то, что у них хватает именно терпения и понимания, осознания, что это мое и мне это интересно.

IMG_8667

Что сейчас на повестке твоего дня, в каком направлении развиваешься?

Мне сейчас очень нравится то, что я могу работать с другими треками, другими странами, другими городами. Я летала тренировать в Москву, в Ригу, в Аскари. Ты расширяешь свою локацию, хотя Ринг для меня - это основное. Но не все же могут приехать на Нюрбургринг потренироваться, для кого-то это далеко, или нет времени, разные причины могут быть. Когда ты меняешь треки, это определенный экспириенс, когда учишь ребят, когда у них есть возможность менять трассы, это дополнительный опыт. Потому что ты можешь выучить идеально один трек, но тебя пустят на другой, и ты вообще не поедешь, потому что ты не привык к такой смене, и ты не понимаешь, как читать его.


После какого момента ты поняла, что чего-то добилась, что можешь хорошо ехать и учить других?

Был такой момент, когда у меня был подиум в Германии в общем зачете. Была просто куча эмоций, потому что я ехала дождевую гонку в «свойственной» мне манере, на полуслике. У меня просто не было дождевой резины, потому что это небюджетно. Когда меня объявляли выходить на подиум (а результатов финала мы не знали), организатор, говорит: «Татьяна Головлева», а я с друзьями болтаю, говорю да, мол, я тут и продолжаю стоять на месте. Даже в голове не промелькнуло, что мне пора идти на тумбочку за кубком. Настолько это было неожиданно, хотя я очень старалась ехать, хотелось приехать с хорошим временем. На хороший результат. Но гонка была очень сложной, первый раз на той трассе, до этого никогда на ней не каталась. Вот, наверное, первый момент, когда стоя на тумбочке уже в Европе, я поняла, что, наверное, чему-то все-таки научилась. В общем зачете с мужчинами стою на европейском треке. Такой щелчок к голове, не то что бы гордость за саму себя, а звоночек, что что-то я умею.

IMG_8678

Что бы тебе заметно облегчило жизнь, ну или хотя бы ощутимо помогло в твоем деле?

Если б мне разрешили летать бесплатно. Надо так, чтобы можно было приехать в аэропорт, не покупая билет. Подходишь и говоришь: Мне надо вот туда-то! И через пару часов оказаться в точке. Вот, например, сейчас мне надо лететь экспромтом в Ригу, а ведь пару часов назад я уже тренировала в Москве. Потом опять в Амстердам, на 2 дня на все про все, и далее опять к выходным в Германию тренировать… Еще я хочу личного раба, который будет записывать мои передвижения, потому что я забываю, или начинаю забывать где-то свои вещи. Мозг занят работой, счастье если со мной, как в этот раз, ездила моя подруга, которая просто забирала у меня телефоны, куртку, приносила воду, еду. Плюс у меня почти совсем сел голос, а она умудрилась где-то достать таблетки и тд. Я не успеваю об этом думать, пока я работаю, потому что у меня реально фокус смещен в сторону трека, и ты не замечаешь, происходящего вокруг. Периодически возникает вопрос, где мои билеты, где мой паспорт, где мои вещи. Иногда с утра просыпаешься с вопросом «В какой я стране?».

IMG_8714

Каковы дальнейшие планы?

Для меня это очень сложный вопрос. Я продолжаю тренировать на Ринге, мне продолжают строить машину, и когда-нибудь я снова выкачу в чемпионаты. И опять же, повторюсь, мне очень интересно сейчас тренировать на других трассах, и показывать их моим ребятам. Ну как ребятам. Там взрослые мужчины от 18 до 60 лет.  Самое интересное в этом, что не возраст главное, а реальное отношение человека к происходящему. Желание получить удовольствие, чему-то научиться. Что-то новое узнать. Это то, что цепляет в этих людях, которые приходят. Они хотят что-то сделать. Если человек не сидит на диване, хочет чему-то научиться, неважно, в какой области он уже вызывает у меня расположение, положительные чувства.


Какие трассы помимо Ринга ты можешь отметить лично для себя?

Конечно, в этом сезоне мне было очень интересно поработать и на МРВ, и в Мячково, и с ребятами в Латвии. Мне очень нравится, что делают ребята в Прибалтике в спорткомплексе 333. Действительно, интересный проект, когда у тебя на одной площадке собран и картинг, и дрифт, и офф-роуд. И я понимаю, что для тех, кого я тренирую, это круто, фан. Ты приезжаешь, можешь полдня потратить на картинг, вкатиться в траектории, вторые полдня уже сесть на кузов, потренироваться на заднем приводе, потом в качестве «развлекаловки» проехаться по грязи. Поймите, тренировки такого типа («за один день успеть всё») – они не про профессиональный спорт. Они про то, чтобы получить удовольствие, попробовать что-то новое.

IMG_8722

Самый особенный трек в России?

Я очень люблю «Смоленское Кольцо» в силу его конфига, реально, из российских треков он мне нравится на порядок больше, он интересный, есть пара сложных моментов. И если бы не дорога, и 330 км от Москвы, то это прям идеальное место. Опять же, я своим ребятам говорю, что мы должны выехать в Смоленск просто для практики. Потому что там есть чему научиться.


Твое время на Нюрбургринге?

Сейчас ни для кого не секрет, что я проехала на Genesis трассу за 8.05. Что считается для этой машины хорошим временем. Ты, когда проезжаешь боевой круг, выходишь из автомобиля, у тебя нет сил, ты труп. Но с моральным ощущением того, что что-то правильное сделал. Причем тогда машина не до конца была настроена. Я после этого сидела и думала, ну это же реально самая сложная трасса в мире, самая страшная, и насколько вообще надо абстрагироваться от своих страхов и всего остального, чтобы думать о технике вопроса, чтобы появился такой результат.

IMG_8681

Расскажи о последних событиях связанных с Нюрбургрингом?

Да, Ринг теперь принадлежит Харитонину! (смеется) Меня сейчас спрашивают об этом все. У Виктора Владимировича 99% акций, то есть практически полный пакет. И вдвойне здорово наблюдать за улучшениями, которые происходят на трассе, видеть, что у человека есть цель сделать Ринг лучше. Понятно, что ты за один день не можешь изменить целую структуру, такой муравейник, но Ринг точно в надёжных руках


Как тебе удается держать аудиторию, твои ученики все как один довольны происходящим.

Тут все просто: когда ты вкладываешь душу в то, что ты делаешь, все как-то само собой получается. Я никогда не приезжаю на трек в плохом настроении, понятно, что у меня могут быть куча проблем, дел, работы, и вообще я может хочу спать и не хочу никуда ехать. Но я приезжаю на трек, и у меня как установка, меняется отношение ко всему происходящему, я реально стараюсь работать на людей, я стараюсь вкладывать в них душу, эмоции и так далее. Чтобы они получили удовольствие от процесса. Прежде всего, чтобы человек сам для себя понимал, что он может ехать. Не ты ему говоришь, что «парень ты снял 2 секунды, ты молодец», а когда он сам начинает это чувствовать. Это самое классное, когда начинает появляться ощущение, что что-то можешь. Начинаешь еще лучше ехать, стараться, улучшаться. Люди автоматом больше слушают. Это психология. Для меня вся эта тренерская работа на 80% состоит из психологии.

Фото: Дмитрий Колотилин

www.biggarage.de

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно