Сегодняшний блог я решил посвятить не своей основной деятельности, но не менее мной любимой: вот уже несколько лет я сотрудничаю с AMG Driving Academy (Международная школа AMG). Тут я выступаю в качестве инструктора, работаю, как с людьми из России, так и с иностранцами.

Представляете, еще прошлым летом я был проинформирован о том, что в марте 2016 года мы с группой русских учеников отправимся в Арьеплуг в Швецию, близ полярного круга. Немцы очень четкие ребята, поэтому все планируют заранее. Но, как ни странно, планирование оказалось самой трудновыполнимой задачей этого путешествия. Добраться туда из России напрямую крайне сложно. Для начала нужно добраться до аэропорта, откуда летают чартерные рейсы: в Штутгарт, Франкфурт или Мюнхен. Но мы же не ищем легких путей, мы ищем самых легких. Поэтому я добирался через Стокгольм, что намного укоротило мое путешествие, а так же сделало его дешевле. Можно сказать, что я позаботился о бюджете академии AMG. Оптимизация, которой я занимаюсь в серые будни и здесь проявила себя. Правда мне пришлось переночевать в Стокгольме, но это было скорее приятным отклонением от курса.

2

Самолет, на котором мы летели до пункта назначения, больше напоминал автобус. Он взлетает, садится, пассажиры входят-выходят. Взлеты и посадки занимают от силы 30 минут. Но в этом году было не так сложно добраться, как выбраться оттуда. Причиной тому стала Пасха, которую в Европе праздновали как раз в день нашего отлета домой.

По прилету на место, я проделал всю необходимую «бумажную» работу — вместе с другими инструкторами и работниками AMG мы распределили группы. И только после этого мы отправились в отель: полтора часа по пустынным дорогам заснеженной Швеции.

В этом регионе очень много школ вождения разных автомобильных марок, а так же центров доработки автомобилей. В этот раз нам посчастливилось увидеть Rolls Royce и Porsche Panamera, которые находятся там на доработке. Кстати, это одна из причин, почему местные жители обитают в этом регионе исключительно летом. Остальное время они сдают свои дома и квартиры тем, кто приезжает сюда по всем этим «автомобильным делам».

Сразу по прибытию в отель мы отправились на ознакомительную поездку по озеру. Это выезды на «миксе» из разных автомобилей, при постоянной их смене. Наша задача: попробовать каждый автомобиль.

Поражает, какое огромное внимание тут уделяется безопасности. Риск получить хоть малейшую травму просто сведен к нулю. Трассы идеально подготовлены. Но при этом они позволяют пилоту проходить их полностью в скольжении, даже не распрямляя автомобиль.

1

В этом году нам выделили автомобили 4 разных направлений: A-class, полноприводный автомобиль с основным упором на переднюю ось. CLS так же с полным приводом, но с упором на заднюю ось. Конечно, обновленный седан C-class, легкий, резкий и безумный. Ну и AMG GT S, бодрый и очень интересный в управлении. А еще из года в год там есть два автомобиля, которые не меняются: drift car, 190 Mercedes на боевом шипе, с ручной коробкой передач и с каркасом безопасности и ice taxi – это подготовленный и облегченный C-classe в 204 кузове, так же на боевом шипе. Они очень скоростные, на них ученикам можно ездить только с инструктором.

Вообще, тренинги АМГ бывают двух видов: PRO и ADVANCE. Тренинг для тех, кто впервые – ADVANCE – проходит по сценарию: гости прилетают в пятницу в обед, вечером разминка, суббота и воскресенье – тренировки и затем соревнование, а в понедельник домой. Тренинг PRO продолжает своего предшественника так, чтобы гости прибывали в понедельник или оставались после предыдущего, вечером того же дня вспоминали навыки. Вторник, среду и четверг тренировались и соревновались, а в пятницу уставшие летели домой. Основное отличие двух этапов обучения – в первом в каждой машине сидит по два ученика, которые постоянно друг друга сменяют, а во втором каждому предоставлен автомобиль и отведенное время используют на полную! Но что-то я отклонился…

3

Вторник. Наконец-то наступил день полноценных тренировок. Каждый день по плану четыре тренировки по полтора часа. Каждая группа выполняет упражнения на своей трасе, а к каждой трассе привязан определенный автомобиль. До того, как выпустить учеников на трассу, был проведен брифинг, на котором разъяснили правила  безопасности и поведения на трассе. Правда, все равно не обошлось без вылетов, но командная работа быстро спасла ситуацию, автомобили выталкивали без особых потерь. В этих тренингах есть определенный дух соревнования, есть личный зачет, а есть командный зачет, так вот на командный зачет влияет количество вылетов. Но если ты вылетел и смог выехать, даже с помощью команды – это не считается вылетом. А вот если ты вылетел и был вынужден прибегнуть к помощи академии AMG, то у тебя и у команды забирают очки. В машине любого инструктора всегда есть лопата, чтобы можно было оперативно вытащить машину. Во второй день пришлось активно ей поработать. К счастью, команда у нас была дружная, так что копал не только я.

Среда. Во второй день тренировок нам повезло и мы попробовали «Drift Car» - это 190й Mercedes, основательно подготовленный для покатушек на льду. Очень здорово, что команду удалось покататься на боевом шипе, чтобы почувствовать, что на льду у машины можем быть совершенно разное сцепление с дорогой. На боевом шипе по льду ты едешь практически так же, как по асфальту, лишь с легким скольжением, даже с выключенными системами. А на том шипе, на котором обычно проходят тренировки, сцепление с дорогой практически отсутствует, но машину можно котролировать и в одной, и в другой ситуаций.

9

После этих покатушек нас ждали соревнования. Это спортивный паркур, практически, как в фильме «Ямакаси», только на автомобиле. Нам выдали автомобили A-classe и на нем необходимо было преодолеть трассу за максимально короткий промежуток времени, при этом  был участок трассы, где нужно было сделать скольжение в форме восьмерки, на другом участке нужно было разминуться на площадке и был участок, где нужно было резко остановиться. В общем все те упражнения, которые могут пригодиться в реальной жизни на дороге. Автомобиль идеально подошел для этих испытаний позволив действительно быстро пройти трассу. Это очень интересный автомобиль, нетривиальный для марки Mercedes, с таким упором на передний привод. Возможно на C-class пройти скольжение было бы проще, но скорость этого соревнования бы сильно упала.

А вечером пошел снег и на трассе возникла очень плохая видимость. Плюс, мы уже были достаточно сильно уставшие, так как предыдущие дни были невероятно насыщенными. Это привело к большому количеству вылетов. А так как за неделю до нашего приезда было тепло и снежные «борты» трассы подтаяли, а когда мы прилетели, ударили морозы и они стали каменными, каждый вылет мог закончится повисанием «на пузе» или повреждением автомобиля. Но не смотря на все препятствия удача была на нашей стороне и мы смогли набрать максимальное количество баллов в вечернем соревновании, где нужно было продемонстрировать внимательность, ведь ответы на задаваемые вопросы звучали в предшествующие дни. По итогам в заключительный день мы уходили на уверенном 2ом месте, приближаясь вплотную к лидерам.

7

Четверг. В крайний день нашего пребывания на тренинге все трассы были объединены в одну. Кстати о трассах: каждый год AMG стараются сделать все трассы максимально похожими на существующие в мире треки. В этом году была отельная трасса для дрифта, с огромным количеством поворотов. Была трасса с широкими и скоростными поворотами – Speedway. Была столь же острая и опасная, как название итальянского аналога – Ascari. Не забыли и про новое направление развития направления АМГ – американская трасса COTA, что расшифровывается, как Circuit of the America. Кстати, что особенно приятно, основной трассой, на которую допускали только профессионалов, это была трасса Sochi. Очень интересная, очень скоростная и просто фантастическая трасса. На ней почти все тренировки проходили на AMG GT S, в котором так и не смог заставить разъем USB работать из-за некоторых манипуляций с системой автомобиля при подготовке к тренингу (отключают часть «помогающих систем», как например collisionprevent, а так же парктроники и т.д.), а посему ездил под одну из трех радиостанций, которые ловят на озере, а именно – под классическую музыку. Альтернативой был новостной канал на шведском и современная попса на нем же!

8

Общая длина трассы в финальный день составила более 13 км, она включила в себя все, за исключение той, что для дрифта. Один огромный круг, в котором ты постоянно находишься в скольжении. И каждые полтора часа группы менялись автомобилями: А-класс, С-класс, АМG GT S. А одна группа выдвигалась на площадку для паркура, дабы опробовать подготовленный С-класс в 204 кузове на боевом шипе! Более двух кругов на такой длинной трассе сложно продержаться на максимальной концентрации, поэтому уже спустя полтора часа посыпались вылеты! Но нет, не только у нас! Здесь каждый искал свой предел и стремился насытиться тем, ради чего приехал – скольжением на любимом автомобиле. Ведь дома надо будет снова неспешно передвигаться от дома до работы.

День медленно, но верно шел к концу, лопата все чаще шла в дело, пока, наконец, все не устали и не отправились обратно в отель! И ведь сколь точно все рассчитали сотрудники АМГ?! Это случилось незадолго до окончания тренинга и мы разве что успели, так это перевести дыхание и выпить чашечку горячего чая в домике на озере, который стал для нас дневным пристанищем на период тренировок.

Уже в отеле всем объявили 4х финалистов, ими стали 2 моих ученика с прошлой зимы, один клиент из Чехии и новичок этого года из моей группы! Их попросили продержаться до вечера и не пить вино, ведь будет еще финал – гонка Чемпионов на специальной АМГ арене, которая внешне напоминает цифру «8», но без пересечения посередине.

В назначенный час я с группой инструкторов отправился готовить все к соревнованиям и попросил коллег не забыть одного из финалистов, он всегда чуть задерживался. И каково же было мое удивление, когда в прибывших автобусах его не оказалось!

Недолго думая, инструкторы решили устроить потеху и показать пример того, как будет происходить соревнование…задействовав обоих русских инструкторов. А я-то и не прочь, ведь к гоночному сезону потренироваться я уже не успевал: а так хоть немного на А-классе поезжу, ведь у него поведение переднеприводного автомобиля.

10

Немножко о соревновании: два пилота на А-классах стартуют одновременно находясь на отдалении друг от друга полкруга. Тот кто за два, а в финале за четыре круга, раньше пересечет свою линию старта – победит!

Выехали без тренировок на стартовые позиции. Красный. Зеленый! Понеслись. Краем уха слышу комментарии и понимаю, что старт удался! Пытаюсь нарастить отрыв и сразу вылет, потеря, но это лишь первый круг. Нужна рассудительность во всем. Успокоившись, выигрываю заезд с комфортным преимуществом!

Спустя несколько минут прибывают опоздавшие и мы начинаем! Мне досталась роль комментатора и рефери «фото-финиша» одной из машин на трассе. Всем казалось, что в моменты заездов Тина Канделаки просто нервно курила в сторонке, так уж я вошел в раж! Вот уже финал. Накал страстей. Вроде приехал отдыхать, а по факту стресс, но в этом есть свой «кайф»! Фальшстарт. Повторный старт. 4 непростых круга, несколько смен лидеров и в итоге финиш с минимальной разницей! Скажу точно, работа комментатора очень нелегкая! Все три первых места: уже почти родные люди за эти две зимы!

Вот и закончился тренинг и остался ужин с награждением. Прошло четыре дня, а кажется, что приехали только вчера. И понимаю, что скучать буду жутко!

4

Ужин, шутки и овации команде AMG, которые смогли покорить сердца искушенной публики!

А у нас традиционный брифинг с отчетом и подготовка отбытия! Как же прекрасно работать в такой слаженной и чёткой команде!

Пятница. Прощание с этим очаровательным местом и его командой! Впереди дорога домой. Из-за Пасхи все рейсы отменены и тут вновь AMG показали себя с лучшей стороны: заказали для 12 человек отдельный Boing, правда в Штутгарт! Но мы же не ищем легких путей и ждать следующего дня нет желания! Там мы прыгнули в поезд и во Франкфурт с одной пересадкой. Полезно вот так прокатиться, столкнуться с меняющейся Европой. Уже и беженцы облюбовали и выжали оппонентов с вокзалов. Сложная ситуация, но она есть и это условия нашей «игры».

Вернувшись домой и садясь в Мерседес, рука сама тянется выключить ESP. Но нет! Дороги – не место для игр!

Илья
05.04.2016 - 12:56 А сколько стоит такой курс там?

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно