Себастьен, летом, в ваше отсутствие, команда Team Peugeot-Hansen проводила тесты на новой рижской трассе для ралли-кросса. А вам как-то удалось подготовиться к выступлению на ней?

Я прибыл в Ригу всего два часа назад, и единственное что успел сделать – проехать по этой трассе на велосипеде. В тестах, о которых идёт речь, я не смог принять участия, потому что был занят на других гонках, но мне удалось посмотреть видео заездов моих партнёров по команде, так что определённое представление о том, что нас может ожидать уже есть. Это техничная трасса, довольно непростая и интересная. Не думаю, что здесь много возможностей для обгонов, но совершенно точно, нам будет интересно выступить тут.

А подойдёт ли эта трасса машинам Peugeot?

Мы не слишком сильно выглядим на быстрых трассах с длинными прямыми. Их нет здесь в Риге и это хорошо для нас. Кроме того, здесь не так много грунта, и это также плюс в нашем случае. Мы постараемся побороться за победу, но ралли-кросс очень непредсказуем – никогда нельзя точно знать заранее как всё повернётся.

С вашим огромным опытом в автоспорте язык не поворачивается назвать вас новичком, но в случае ралли-кросса это так, ведь вы проводите дебютный сезон в данной дисциплине. Чемпионат близится к завершению. Насколько хорошо вы освоились здесь? Много ли осталось тонкостей, которым ещё нужно научиться?

Всегда есть чему поучиться. Причём речь идёт не о какой-то конкретной вещи, а об опыте в целом. Совершенно точно нужно улучшить старты. Если ты удачно стартовал и идёшь лидером в первом повороте – это одно. У тебя свободная трасса впереди. Если ты в первом повороте находишься в глубине, то это уже совсем другое дело – в ралли-кроссе очень тяжело выбраться наверх по ходу заезда.

2016_02_HOCK_LOEB_(101)

Вы отстаёте от лидера чемпионата Маттиаса Экстрёма на 50 очков. Насколько это критичное отставание?

Да, это много, но я концентрируюсь не на завоевании титула, а стараюсь выжать максимум из каждой отдельной гонки. Пытаюсь набрать максимум опыта, получить удовольствие и хорошо подготовиться к следующему сезону.

Если бы у вас была возможность поменять календарь, какие страны вы бы добавили в чемпионат мира?

Если бы я хотел посетить какую-то страну, то я поехал бы туда в отпуск или на выходные с семьёй, а не с ралли-кроссом. Мне всё равно где выступать. А при составлении календаря важно, чтобы зрители там, куда мы приезжаем, получали удовольствие от того, что мы делаем. И конечно для наших спонсоров важны рынки.

А если бы вы могли пригласить в чемпионат нескольких гонщиков, чтобы поднять его уровень ещё выше, кого бы вы могли назвать?

Честно говоря, мне всё равно против кого гоняться. Особенно в том случае, когда я побеждаю. Возможно, и об это время от времени возникают разговоры, в ралли-кроссе мог бы появиться кто-то из Формулы 1.

В этом году вы выступили на ралли-рейдах «Дакар» и «Шёлковый путь». Какой из рейдов оказался более сложным или более интересным?

«Шёлковый путь» оказался более сложным и интересным, потому что было больше бездорожья, больше просторов, больше дюн и больше сложностей по навигации. Было сложно, но как раз это и важно для нас. Прошлый «Дакар» выдался трудным именно на этапах с бездорожьем, ведь у нас не было опыта выступлений в таких условиях. В этой ситуации «Шёлковый путь» стал отличной школой и мы с моим штурманом многому смогли научиться.

2016_10_LAT_LOEB_(404)

Кому труднее адаптироваться в рейдах после классического ралли – гонщику или штурману?

Трудно обоим. Для штурмана работа на рейде кардинально отличается от той, которую он делает на классическом ралли. В обеих дисциплинах ошибка штурмана может испортить гонку. Думаю, всё же, что штурману сложнее.

Не раз приходится слышать критику ралли «Дакар» в том ключе, что он стал похож на длинный этап WRC. Вы согласны с подобными утверждениями?

Не могу согласиться с этим полностью, но, да, на «Дакаре» были этапы несколько напоминавшие то, к чему мы привыкли в классическом ралли.

Вам было бы интересно выступить на «Дакаре» не в Южной Америке, а в Африке – там, где находятся истоки этого легендарного марафона?

Уход из Африки в своё время стал вынужденной мерой, поскольку не было возможности обеспечить должную безопасность при организации и проведении этого рейда. Мне кажется, Южная Америка хорошее место для «Дакара». Было бы здорово, если бы мы могли гоняться в местах где больше дюн, как в Перу. С одной стороны, мне будет удобно, если этапы «Дакара» станут похожи на WRC. С другой стороны, для имиджа и шоу необходимы пустыни. Когда-то давно я уже гонялся в Африке, в Кении. Это было классно – я увидел там такие вещи, которых не встретишь где либо ещё.

Известны ли ваши планы на следующий сезон?

Сейчас есть мысль продолжить выступать в ралли-кроссе и ралли-рейдах.

А где бы вы хотели выступить ещё в ближайшие годы?

Думаю я сменил уже достаточно гоночных серий. Мне нравится выступать там, где я гоняюсь сейчас и пока постараюсь сфокусироваться именно на этом.

press%2F2016_03_BEL_LOEB_%28589%29

Приходилось слышать, что в гонках вы выступаете используя девяносто процентов от ваших возможностей. За счёт этого получается допускать минимум ошибок и беречь технику. Можете согласиться с подобным утверждением?

Это было в случае с ралли. Не девяносто процентов, конечно, но я, действительно, находил определённый лимит, которого было достаточно для борьбы за победы. Иногда, если было нужно, я выходил на сто процентов своих возможностей. Но я точно не ехал на максимуме везде и всегда. Это было определённой стратегией и я был осторожный гонщик, а не «крэшэр». Но в ралли-кроссе такой способ не подходит. Здесь нужно постоянно гнать на максимуме.

Вы анализировали почему являетесь столь быстрым гонщиком? Дело в природном таланте?

Да, дело в нём. Я ничего не делал дополнительно.

Знаю, что вы большой любитель кофе. Можете назвать самое необычное место, где приходилось пить этот напиток?

Даже не знаю, потому что везде куда я еду, я пью кофе. И первым делом после этого интервью я его выпью!

Часто ли вам приходится куда либо ехать за рулём самому?

Сейчас уже не слишком часто.

Были ли какие-то курьёзные моменты, которые произошли с вами на дорогах общего пользования?

Да, были такие моменты, но я не могу о них рассказать. Эти истории точно не для прессы. Я делал глупые вещи, но не хочу об этом распространяться.

press%2F2016_08_FRA_LOEB_%28401%29

Хотелось бы услышать от вас доброе пожелание всем автолюбителям… 

Дороги общего пользования не место для гонок. Например я использую их только чтобы добраться из точки А в точку Б. Берегите себя и соблюдайте правила. А хотите погонять, то делайте это на специализированых гоночных трассах.

Представляю насколько часто вам приходится отвечать на одни и те же вопросы журналистов. Был ли за время нашей беседы хотя бы один, который вам не задают постоянно?

О, да. И даже больше одного.

Текст: Дмитрий Прибылов

Фото: FIAWorldRallycross.com

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Унылый тип
19.12.2016 - 15:04 Вау! Интервью с крутейшим гонщиком! Молодцы! Спасибо!
кирилл
19.12.2016 - 20:55 Люблю гонки! люблю пилотов!
маша
19.12.2016 - 21:01 Дима Прибылов молодец!
WorldRX
20.12.2016 - 18:01 Спасибо за интервью с этим супергонщиком!