Во время десятого этапа Чемпионата мира по ралли-кроссу прошедшего в Риге, Себастьен Леб ответил на несколько вопросов журнала Somanyhorses.ru. Темами нашего разговора стал не только ралли-кросс, но и выступления французского гонщика в других гоночных дисциплинах.

Себастьен, как вы оцениваете этот гоночный уик-энд?

В целом, всё хорошо! Сначала были определённые сложности с тем, чтобы показать высокую скорость в свободных тренировках и в первой из квалификаций. Затем команде удалось найти верные настройки. У меня получился неплохой старт в дождевых условиях – я захватил лидерство в заезде и мы набрали много необходимых нам очков. Во второй соревновательный день всё шло отлично – выступления во второй и третьей квалификациях оказались успешными. В полуфинале я также сделал свою работу и выиграл. В финальной гонке некоторые из конкурентов оказались несколько грубыми и жёсткими… Мне не удался старт и Маттиас (Экстрём – прим.) смог просунуть внутрь нос своей машины, после чего у меня не оставалось шансов на то, чтобы удержать лидерство. Затем я догонял и в общем-то это был неплохой заезд, ведь в итоге я на подиуме. Повторюсь, в целом, это был хороший уик-энд.

Себастьен Леб: Будущее зависит от решения Peugeot

А чем больше всего запомнилась прошлогодня гонка в Риге, когда вы одержали свою первую победу в мировом ралли-кроссе?

Сложными погодными условиями. Временами трасса местами напоминала озеро. Но, безусловно самые главные воспоминания замечательные – ведь мы тогда победили, и это пока моя единственная победа в Чемпионате мира по ралли-кроссу. Было очень здорово выиграть именно здесь, поскольку мой шеф-механик из Латвии. Он очень ждал этой победы, ведь для него это была домашняя гонка.

В тот раз в одной из квалификаций между вами и партнёром по команде Тимми Хансеном произошёл неприятный контакт на мокрой трассе? В момент вылета не промелькнула ли мысль, что на этом шансы на успешный результат упущены?

Определённый риск точно существовал. В ралли-кроссе никогда не знаешь, чем всё закончится в том или ином эпизоде. И в том момент было совершенно не понятно, что будет дальне. Никаких претензий к Тимми не было, ведь это получилось не умышленно. Он потерял контроль над автомобилем на очень мокрой трассе. Да, такие вещи порой случаются. К счастью в итоге мы выиграли и это лишний раз подтверждает, что в любой ситуации нужно сохранять веру и мотивацию до самого конца.

Себастьен Леб: Будущее зависит от решения Peugeot

Что скажете о рижской трассе? Изменилась ли она по сравнению с прошлым сезоном, тем более, что вы вновь смогли оценить её и в сухих, и в дождевых условиях?

Не думаю, что что-то сильно поменялось за прошедший год. Здесь хорошее сцепление на грунте. Интересная трасса – очень быстрая и при этом достаточно техничная. Мне нравится здесь соревноваться.

Близится к завершению уже второй ваш полный сезон в Чемпионате мира по ралли-кроссу. Можно ли считать, что вы окончательно освоились в этих гонках и можете бороться за победы на любых трассах в любых условиях?

Оценивая нынешний сезон нужно отметить, что мне удалось быть достаточно стабильным. Шесть раз я был на призовом подиуме. Да, существуют проблемы с ребятами из PSRX Volkswagen Sweden, которые в этом году зачастую практически недосягаемы. В большинстве случаев я оказывался быстрейшим среди всех остальных, так что можно сказать, что у меня получилось успешно адаптировать свой стиль пилотирования к любой трассе мирового первенства. Пока всё хорошо.

Действительно, конкуренты из Volkswagen сейчас очень сильны. Сможете ли вы достойно ответить им в будущем году?

Я надеюсь на это! Мы уже знаем над чем именно следует поработать. У нас уже есть несколько идей на этот счёт.

Себастьен Леб: Будущее зависит от решения Peugeot

Над чем именно, если не секрет? Над двигателем?

Понемногу во всех областях, в этом-то проблема. Сейчас у конкурентов больше скорости, больше мощности. Мы знаем в чём именно мы уступаем, так что постараемся поработать над этим.

Отвлечёмся немного от ралли-кросса. Совсем недавно вы вновь вывели на старт Peugeot 208 T16, автомобиль, на котором в 2013 году был поставлен рекорд на легендарной горной гонке Pikes Peak International Hill Climb…

О выступлении на «Пайкс Пик», конечно же, остались самые лучшие воспоминания, поэтому возможность ещё раз проехать на той машине была очень приятной. На сей раз это была горная гонка во Франции – с очень замечательной атмосферой и большим количеством зрителей. Изумительные ощущения!

Есть планы вновь сесть за руль этой машины?

Конечно. Например, на следующих выходных я проведу демонстрационный заезд в Париже.

Себастьен Леб: Будущее зависит от решения Peugeot

В этом году вы вновь выступили в ралли-марафонах «Дакар» и «Шёлковый путь». Насколько сильно изменились оба рейда по сравнению с прошлогодними ралли?

К сожалению, «Шёлковый путь» не удалось пройти до конца, так что я не добрался до самых интересных отрезков с песчаными дюнами. Так что трудно сравнивать. Первая же часть этого ралли изменилась не слишком сильно. Разве что хуже были погодные условия, которые сделали гонку коварной. А «Дакар» оказался намного более сложным, чем предыдущий. Было много участков полного бездорожья на которых было сложно ориентироваться с точки зрения навигации. Посмотрим, что предложит нам следующий «Дакар». Уверен, там будет очень интересно!

Что оказалось более обидным – стать лишь вторым на «Дакаре» или сойти на «Шёлковом пути»?

Надо сказать, что «Дакар» имеет более важное значение. Там было очень интересно. Не могу сказать, что я расстроился из-за второго места. Я огорчился когда возникли механические проблемы в самом начале ралли. Потом было здорово вернуться в захватывающую борьбу за победу, а решил всё прокол колеса… Это автоспорт. Так бывает!

Себастьен Леб: Будущее зависит от решения Peugeot

Совсем скоро у вас намечен ралли-рейд в Марокко. Там вы поедете на то же машине, которая готовится для нового «Дакара»?

По причине технического регламента нам придётся использовать в Марокко вариант с более узкой базой. Но в остальном техника будет близка к новейшей «дакаровской».

Не могу не спросить о тестах, которые вы провели с Citroen. Что можете рассказать об автомобиле WRC нового поколения?

Впечатления отличные! Новые машины стали быстрее. По сравнению с предыдущим поколением WRC у этих автомобилей мощнее двигатели и при этом, что важно, хорошая управляемость. Впечатлила аэродинамическая эффективность и устойчивость в скоростных поворотах. Эти изменения, пожалуй, самые заметные. Эти тесты стали полезным опытом для меня.

Себастьен Леб: Будущее зависит от решения Peugeot

Если бы эти машины появились гораздо раньше, в те времена, когда вы участвовали на полном расписании в раллийном чемпионате мира, могло бы это отложить ваш переход в другие виды автогонок?

Не думаю. На старых WRC тоже было классно гоняться.

А возможно ли ваше возвращение в раллийный чемпионат мира на несколько этапов?

На данный момент возможно всё что угодно, но пока ничего конкретного не запланировано.

Быть может, уже известно в каких гонках мы сможем увидеть вас в новом сезоне?

Сейчас всё зависит от решений в Peugeot. Пойдут ли они в World RX, пойдут ли они в «Ле Ман»? На данный момент я пока ни в чём не уверен.

Себастьен Леб: Будущее зависит от решения Peugeot
Фото: FIAWorldRallycross.com, Peugeot Sport, Paulo Maria, Tom Banks, McMaster/Mcklein, Tony Welam.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно