Льюис Хэмилтон выиграл Гран-при Венгрии.

Опередив не лучшим образом стартовавшего обладателя поула Нико Росберга, уверенную победу в Гран-при Венгрии одержал пилот команды Mercedes Льюис Хэмилтон. Росберг не смог ничего поделать с напарником по Mercedes и был вынужден довольствоваться вторым местом. Третьим гонку на трассе Хунгароринг расположенной близ Будапешта завершил Даниэль Риккардо выступающий в команде Red Bull Racing. Себастьян Феттель увидел клетчатый флаг четвёртым, оставив за собой Макса Верстаппена (Red Bull Racing) и напарника по Ferrari Кими Райкконена. Учитывая форму McLaren неплохой заезд провёл Фернандо Алонсо занявший седьмое место. Карлос Сайнс-младший (Toro Rosso) блеснувший в субботу в квалификации закончил Большой приз Венгрии восьмым. Валттери Боттас (Williams) и Нико Хюлькенберг (Force India) замкнули первую десятку. Даниил Квят (Toro Rosso) уступил напарнику по команде и по результатам квалификации, и по итогам гонки, которую россиянин закончил на шестнадцатом месте.

Победа в Венгрии позволила Льюису Хэмилтону впервые в этом сезоне опередить Нико Росберга по очкам и выйти в лидеры Чемпионата мира. Если в схватке за титул скорее всего всё решится в дуэли двух пилотов команды Mercedes, то в борьбе за места с третье по шестое, которое сейчас ведут Риккардо, Феттель, Райкконен и Верстаппен, всё крайне интересно – результаты очень плотные – идущего третьим Даниэля Риккардо от занимающего шестую строчку Макса Верстаппена отделяют всего-то пятнадцать очков.

Сириль Депре (Peugeot) и Айрат Мардеев (КАМАЗ) – победители ралли «Шёлковый путь».

В столице Китая Пекине завершился ралли-рейд «Шёлковый путь». О ходе первых семи этапов марафона прошедших по территориям России и Казахстана мы рассказывали в нашем предыдущем обзоре. Сейчас – несколько строк о китайской части гонки.

Гонщик из Саудовской Аравии Язид Аль Раджи (Mini) выиграл восьмой этап состязаний Бортала - Урумчи. Себастьен Лёб стал вторым, опередив напарника по Peugeot Стефана Петранселя. Лидер гонки Сириль Депре, также защищающий цвета Peugeot, на этот раз показал четвертое время, уступив Лёбу, своему главному конкуренту, почти четыре минуты. В категории грузовиков вторую победу подряд одержал Мартин ван ден Бринк (Renault). Второе и третье места в активе камазовцев Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

На девятом этапе Урумчи - Хами («Золотые дюны») не было равных французскому трио команды Peugeot – Сириль Депре, Себастьен Лёб и Стефан Петрансель оккупировали первые три строчки зачёта внедорожников. В грузовом классе главный конкурент КАМАЗ Мартин ван ден Бринк столкнулся с техническими проблемами и потерял полчаса – всё добытое ранее преимущество. Лучшее время на этапе установил Айрат Мардеев опередив капотный КАМАЗ Эдуарда Николаева. Третий результат на счету Дмитрия Сотникова.

Не участвующий в борьбе за итоговую победу Стефан Петрансель стал быстрейшим на этапе Хами – Дуньхуан. Вторым финишировал Себастьен Лёб, опередивший британца Гарри Ханта (Mini). Среди грузовых автомобилей лучшим в этот день оказался Мартин ван ден Бринк. Второе место у Айрата Мардеева, а третье – у Антона Шибалова (КАМАЗ).

Сильнейшие песчаные бури, атаковавшие пустыню Гоби стали причиной отмены одиннадцатого этапа ралли «Шёлковый путь». А днём спустя произошло очередное ключевое событие в борьбе за итоговую победу. Себастьен Лёб прошёл дистанцию двенадцатого этапа (Цзяюйгуань – Алашань-Юци) быстрее Сириля Депре и сократил отставание от лидера ралли до трех минут. Позже стало известно, что Лёб пропустил две контрольные точки маршрута. Это нарушение стоило девятикратному чемпиону мира четырёх часов штрафа и шансов на призовое место по итогам марафона. В категории грузовиков также произошли серьезные изменения. Мартин ван ден Бринк потерял около 17 минут меняя колесо, и вместе с этим – лидерство в общем зачете. Лучшее время на этапе показал Эдуард Николаев, который стал быстрее товарищей по команде КАМАЗ – Айрата Мардеева и Дмитрия Сотникова.

Kamaz_winners

Тринадцатый этап Алашань-Юци – Вухай остался за многоопытным Стефаном Петранселем и его Peugeot. Второе время показал Владимир Васильев на Mini, уступивший Петранселю менее трех с половиной минут. Лидер гонки Сириль Депре довольствовался третьим местом. Среди грузовиков вновь не было равных экипажам команды КАМАЗ, занявшим первые пять строчек в протоколе результатов. Быстрейшим, как и накануне, стал Эдуард Николаев на машине капотной компоновки. Айрат Мардеев, лидирующий в общем зачете, показал второй результат. Третьим к финишу пришёл Дмитрий Сотников, а Андрей Каргинов и Антон Шибалов замкнули первую пятерку. Главный соперник челнинской команды – Мартин ван ден Бринк снова потерял много времени столкнувшись с техническими проблемами.

На заключительном четырнадцатом этапе (Вухай – Хух-Хото) победу одержал Язид Аль Раджи на Mini. Вторым результатом дня завершил «боевую» часть марафона гонщик Peugeot Себастьен Лёб, а на третьем и четвертом местах расположились Гарри Хант и Владимир Васильев. В категории грузовиков дистанцию финального заезда лучше всех прошёл победитель ралли-рейда Айрат Мардеев. Со вторым временем завершил день серебряный призер гонки Дмитрий Сотников. Мартин ван ден Бринк занял третье место и на этапе, и по итогам марафона.

Kamaz

По сумме скоростных участков первые три строчки в легковом зачёте ралли «Шёлковый путь» заняли Сириль Депре (Peugeot), Язид Аль Раджи (Mini) и россиянин Владимир Васильев (Mini). В категории грузовых авто триумф у КАМАЗ – золото у Айрата Мардеева и серебро у Дмитрия Сотникова.

Итоги ралли «Шёлковый путь». Внедорожники:

1. Сириль Депре (Peugeot) 36:15.18;

2. Язид Аль Раджи (Mini) +25.51;

3. Владимир Васильев (Mini) +49.46;

4. Гарри Хант (Mini) +1:54.47;

5. Айдын Рахимбаев (Mini) +2:12.45;

6. Вей Хан (SMG) +2:38.28;

7. Себастьен Лёб (Peugeot) +4:02.01;

8. Жером Пелише (Toyota) +4:28.44;

9. Корнелис Колен (Optimus) +4:53.12;

10. Бауыржан Исабаев (Mini) +5:08.09.

Итоги ралли «Шёлковый путь». Грузовики:

1. Айрат Мардеев (КАМАЗ) 39:23.18;

2. Дмитрий Сотников (КАМАЗ) +15.28;

3. Мартен ван ден Бринк (Renault) +33.26;

4. Эдуард Николаев (КАМАЗ) +1:32.53;

5. Хоу Хуннин (КАМАЗ) +3:18.56;

6. Сергей Вязович (МАЗ) +3:27.41;

7. Паскаль де Бар (Renault) +5:52.28;

8. Антон Шибалов (КАМАЗ) +6:34.38;

9. Александр Василевский (МАЗ) +6:40.46;

10. Алексей Вишневский (МАЗ) +9:02.00.

FIA WEC: очередная победа Porsche.

Легендарный германский Нюрбургринг стал местом проведения четвёртого этапа Чемпионата мира в гонках на выносливость (FIA World Endurance Championship). Первыми клетчатый флаг увидели действующие чемпионы – Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли, оформив для Porsche третью победу в этом году. Второе и третье место досталось Audi: «серебро» шестичасовой гонки у Лукаса ди Грасси, Оливера Джарвиса и Лоика Дюваля, а «бронза» у Андре Лоттерера и Марселя Фесслера. В классе LMP2 третья подряд победа у недавних триумфаторов суточной гонки в Ле Мане – Николя Лапьера, Густаво Менезеса и Стефана Ришельми, представляющих Signatech Alpine. Вторая строчка итогового протокола у экипажа RGR Sport by Morand – Бруно Сенны, Фелипе Альбукерке и Рикардо Гонзалеса. На третьем месте расположились Пипо Дерани, Крис Камминг и Райан Диэл из Extreme Speed Motorsports. Виталий Петров, Виктор Шайтар и Кирилл Ладыгин завершили гонку на шестом месте. Их партнёры по SMP Racing Маурицио Медиани и Николя Минассян – восьмые. Экипаж команды G-Drive Racing, цвета которого защищали Роман Русинов и Рене Раст, к сожалению, сошли с дистанции. Виктория в категории GTE Pro у Джанмарии Бруни и Джеймса Каладо (Ferrari). Лучшими среди «любительских» машин GT стали Педро Лами, Матиас Лауда и Пол Далла Лана (Aston Martin).

Сергей Сироткин провёл успешный уик-энд в серии GP2.

Участник молодёжной программы Red Bull француз Пьер Гасли одержал свою вторую победу в сезоне 2016, выиграв субботнюю гонку GP2 на Хунгароринге. Второе место досталось напарнику Гасли по Prema Racing итальянцу Антонио Джовинацци. Третье место и призовой подиум у представителя России Сергея Сироткина (ART Grand Prix). Выступающий за команду Russian Time Артём Маркелов завершил заезд на девятом месте. Воскресный спринт принёс победу Сергею Сироткину. На втором и третьем местах к финишу пришли пилоты команды Racing Engineering Джордан Кинг и Норман Нато. Четвёртое место занял ещё один россиянин Артём Маркелов. По итогам шести проведённых этапов лидером чемпионата является Пьер Гасли. Сергей Сироткин в зачёте пилотов расположился на восьмой строчке. Следом за ним идёт Артём Маркелов. Лидером командного зачёта сейчас является коллектив Prema Racing, а российская команда Russian Time замыкает первую тройку.

GP3 Series: Элбон потеснил Леклера и захватил лидерство.

Британец Мэтт Пэрри представляющий Koiranen GP выиграл субботнюю гонку серии GP3 опередив Антонио Фуоко (Trident) и Джейка Денниса (Arden). Крайне не повезло обладателю поула Нику де Вризу (ART Grand Prix) – протеже команды McLaren Формулы 1 не смог отправиться на прогревочный круг и стартовал последним без шансов на высокий результат. Для российских пилотов первая гонка на венгерском автодроме Хунгароринг сложилась неудачно. Матевос Исаакян закончил заезд двенадцатым, а Константин Терещенко добрался к финишу на шестнадцатой позиции. В воскресенье победу праздновал Алекс Элбон (ART Grand Prix) – виктория в Венгрии стала для него уже третьей в нынешнем сезоне. Второе место в активе у Арджуна Майни (Jenzer Motorsport), а третье – у Шарля Леклера (ART Grand Prix). Одним из ярких моментов воскресного заезда стала впечатляющая авария Акаша Нанди сразу после старта. К счастью, никто из гонщиков не пострадал. По итогам уик-энда Элбон опередил одного из фаворитов первенства Шарля Леклера и возглавил зачёт пилотов. Матевос Исаакян второй раз в сезоне набрал зачётные очки увидев клетчатый флаг восьмым. Константин Терещенко, увы, вновь не блистал и занял лишь семнадцатое место.

Formula 3.5 Series: две победы Роя Ниссани.

Рой Ниссани (Lotus) после столкновения с россиянином Егором Оруджевым произошедшего на семнадцатом круге выиграл первую гонку уик-энда Formula 3.5 Series, опередив обладателя поула Матьё Ваксивьера (SMP Racing) и партнёра по команде Рене Биндера. Лидер чемпионата Том Дильманн (AVF) финишировал четвёртым. Вторая гонка на Сильверстоуне, также осталась за Ниссани. Компанию израильтянину на подиуме составили Рене Биндер и Егор Оруджев (Arden). Лидер чемпионата Том Дильманн вновь стал четвёртым. Обладатель поула Матьё Ваксивьер по ходу заезда скатился с первого на седьмое место. Пилот SMP Racing Матевос Исаакян участия в пятом этапе чемпионата не принимал, потому что был занят выступлениями в серии GP3.

 События предстоящей недели.

На трассе Хоккенхаймринг пройдёт Гран-при Германии в Формуле 1, после чего «конюшни» «Больших призов» на месяц уйдут в отпуск. Там же, пройдут гонки поддержки Чемпионата мира – заезды серий GP2 и GP3.

Трасса «Мид-Огайо» близ Лексингтона примет двенадцатый этап заокеанской формульной серии IndyCar. Надеемся, что Михаил Алёшин сможет продолжить начатую в Айове серию высоких результатов.

В Финляндии состоится Neste Rally Finland – очередной этап Чемпионата мира по ралли. Ралли Финляндии, ранее известное как «Ралли 1000 озёр», традиционно является одним из самых скоростных и сложных соревнований в календаре.

Одна из самых красивых и интересных европейских гоночных трасс – бельгийская Спа-Франкоршам станет местом проведения престижной суточной гонки для машин GT. В рамках четвёртого этапа серии Blancpain GT Series Endurance Cup на старт 24 часового марафона выйдут более шестидесяти экипажей, среди которых будет немало именитых гонщиков. Спа-24 ведёт свою историю с далёкого 1924 года. В разные годы суточная гонка входила в зачёт таких престижных гоночных серий как Чемпионат мира в гонках на выносливость, Чемпионат Европы по турингу и Чемпионат мира по турингу. С 2001 года марафон Спа-24 проводится в категории автомобилей GT и входит в зачёт серий организованных S.R.O.: ранее – FIA GT Championship, а сейчас – Blancpain GT Series. Среди победителей суточной гонки в Бельгии значатся: самый первый чемпион мира Формулы 1 – Джузеппе Фарина, Майк Хоторн – также чемпион Формулы 1, легенда 24 часов Ле Мана и вице-чемпион Ф-1 – Жаки Иккс, пятикратный чемпион DTM и чемпион FIA GT Championship – Бернд Шнайдер, четырёхкратный чемпион CART/Champ Car – Себастьен Бурдэ, чемпион мира в мотогонках – Джонни Чекотто, двукратный чемпион IMSA SportsCar Championship – Кристиан Фиттипальди, заводской гонщик команды Лада в FIA WTCC – Ник Катсбург и многие другие известные гонщики. Победами в Спа отметились и россияне. Точнее – выходцы из Российской империи. В 1928 году победу за рулём Alfa Romeo одержал офицер Гвардии Российской империи Борис Ивановский, среди достижений которого также имеется «серебро» в 24 часах Ле Мана в 1931 году. В том же 1931 году быстрейшим в Бельгии оказался грузинский князь Дмитрий Джорджадзе на Mercedes, отчим князя Павла Романова-Ильинского – представителя Объединения членов рода Романовых, офицера Корпуса морской пехоты США и мэра города Палм-Бич в штате Флорида.

Читайте следующие обзоры на сайте SoManyHorses.ru!

Текст: Дмитрий Прибылов

Фото: Bastien Baudin / Eric Vargiolu / Florent Gooden / DPPI / Red Bull Content Pool, BMW Group, GP2 Series Media Service, Sam Bloxham / GP3 Series Media Service, Force India F1 Team, Gabi Tomescu / AdrenalMedia.com.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно