Мировой Туринг на улицах Вила-Реала.

Седьмой этап чемпионата мира FIA World Touring Car Championship прошел на уличной трассе городка Вила-Реал. Обе португальские гонки вышли не слишком богатыми на события. Как это зачастую характерно для уличных трасс – заезды не изобиловали большим количеством обгонов. На сей раз гонщикам удалось избежать аварий и большую часть времени соревнующиеся провели «в режиме поезда» - следуя друг за другом ожидая ошибки оппонента и лишь обозначая борьбу.

Во многом благодаря правилу реверсивной стартовой решетки победителем первой гонки стал Том Коронель выступающий на Chevrolet частной команды ROAL. Второе место досталось представителю Sebastien Loeb Racing Тому Чилтону на Citroen. Лучшим из гонщиков заводских команд оказался Ник Катсбург (Лада), финишировавший третьим.

Что касается второй гонки, то её к радости многочисленных собравшихся болельщиков выиграл португалец Тьягу Монтейру (Honda).  Стартовав с завоёванной в субботу поул-позиции, Тьягу не уступил лидерство ни на секунду и уверенно привел свой автомобиль к домашней победе. Иван Мюллер (Citroen) и Норберт Мичелис (Honda) закончили этап на второй и третьей позиции соответственно. Что касается Лады, то лучшим представителем российской марки вновь стал Ник Катсбург занявший седьмое место.  Лидер Citroen аргентинец Хосе Мария Лопес обе гонки в Вила-Реал завершил на пятой позиции и продолжает уверенно лидировать в чемпионате.

Победа и подиум Егора Оруджева.

Егор Оруджев выступающий за команду Arden Motorsport выиграл первую гонку в рамках четвёртого этапа Formula 3.5 Series в Ле-Кастелле на трассе Поль Рикар. Пилоты Lotus Рой Ниссани и Рене Биндер финишировавшие следом составили россиянину компанию на призовом подиуме. Лидер сезона француз Том Дильманн увидел клетчатый флаг четвёртым.  Ещё один представитель России – Матевос Исаакян (SMP Racing) заработал одно очко в общий зачёт заняв десятое место.

Победителем второго заезда стал швейцарец Луи Делетраз, как и Оруджев одержавший свою вторую победу в текущем сезона.  Второе место – вновь у Роя Ниссани, тогда как Егор Оруджев финишировал третьим. Матевос Исаакян на сей раз не смог попасть в очковую зону. Благодаря победе и подиуму Оруджев смог переместиться на седьмую позицию личного зачета отставая от Дильманна на 65 очков.

Этап DTM на трассе Норисринг.

Трасса Норисринг, проложенная по улицам немецкого Нюрнберга стала ареной проведения четвертого этапа серии DTM. Ключевым моментом первой гонки безусловно стала авария с участием лидировавших на тот момент Кристиана Фиториса, Роберта Уикенса и Маттиаса Экстрема, лишившая всех троих шансов на дальнейшее продолжение борьбы. Лидерство в гонке, благодаря вышеуказанному инциденту, досталось гонщику Audi итальянцу Эдоардо Мортаре, который смог удержать его до конца дистанции. Вторым на финиш пришёл британец Джейми Грин (Audi), а третьим – экс-пилот Формулы 1 Пол ди Реста (Mercedes).

Победа во второй гонке досталась гонщику Audi Нико Мюллеру и стала для швейцарца первой за время его карьеры в чемпионате DTM. Стартовавший с поула Том Бломквист (BMW) финишировал вторым. «Бронза» за третье место в активе Максима Мартена (BMW). После четырех этапов лидер чемпионата – гонщик BMW немец Марко Витманн. Мортара и ди Реста уступают ему считанные очки.

Penske продолжает доминировать в IndyCar.

Гонщик команды Penske австралиец Уилл Пауэр стартовав с поула стал победителем очередного этапа серии IndyCar. Тони Канаан и Грэм Рейхол заняли второе и третье места соответственно. Для Пауэра виктория на Роуд Америка – вторая подряд в нынешнем сезоне. Россиянин Михаил Алешин и на сей раз не смог побороться за высокие места и финишировал лишь на 16 месте.

По итогам девяти гонок в общем зачёте серии лидирует трио представителей команды Penske – Симон Пажено, Элио Кастроневеш и Уилл Пауэр. На счету коллектива Роджера Пенске шесть побед из девяти возможных.

Pikes Peak. Рекорд Лёба вновь устоял.

Rhys_Millen

В американском штате Колорадо прошла одна из престижнейших горных гонок Pikes Peak International Hill Climb. В разные годы победителями гонки Пайкс Пик, история которой началась в 1916 году, становились чемпионы мира по ралли Вальтер Рёрль, Ари Ватанен и Стиг Бломквист, победитель 24 часов Ле Мана Ромен Дюма, чемпион Формулы 1 и победитель гонки Индианаполис 500 – Марио Андретти. Действующий абсолютный рекорд трассы (8:13.878) в 2013 году установлен девятикратным чемпионом мира по ралли Себастьеном Лёбом.

Победителем гонки 2016 года в абсолютном зачёте с результатом 8:51.445 стал француз Ромен Дюма на прототипе Norma. Второе место в «абсолюте» и первое в категории электроприводных автомобилей досталось новозеландцу Ризу Миллену, при этом его результат (8:57.118) стал новым рекордом для электроприводной техники. Что интересно, прототип Миллена eO PP100 построен в небольшом латвийском городке Огре, расположенном недалеко от Риги, коллективом Андриса Дамбиса – неоднократного участника ралли Дакар на автомобилях OSCar собственной конструкции. Кстати, недавно Дамбис построил электромобиль-дрэгстер, на котором планируется побить мировой рекорд скорости на дистанции 402 метра.

Успех McLaren в Поль Рикар.

Трио команды Garage 59 представляющий в чемпионате Blancpain Endurance Series марку McLaren выиграло 1000 километровую гонку прошедшую на французской трассе Поль Рикар. Для Шейна Ван Гисбергена, Роба Белла и Кома Ледогара этот успех – второй в сезоне. Удачное выступление во Франции позволило экипажу вернуть лидерство в общем зачете.  Лучшим среди представителей России стал Лео Мачицкий (Lamborghini) финишировавший на двенадцатом месте в абсолютном зачёте и третьим в категории Pro-Am Cup. Вадим Гитлин (Ferrari) победил в зачёте Am Cup.

Неудача россиян в Бельгии.

Бельгиец Фредди Лоикс в одиннадцатый раз выиграл домашнее Ралли Ипр. Можно отметить, что первый успех Фредди на Ралли Ипр датируется далеким 1996 годом. К сожалению, бельгийское ралли оказалось крайне неудачным для экипажей Алексея Лукьянюка и Николая Грязина – их машины оказались разбиты уже на первом спецучастке ралли. В общем зачёте чемпионата Европы Алексей Лукьянюк по-прежнему занимает второе место, уступая 15 очков Каетану Каетановичу, который на ралли Ипр не выступал.

А теперь, анонс событий предстоящих в начале июля.

На трассе Red Bull Ring состоится Гран-при Австрии Формулы 1. Ferrari нужно одерживать первую победу в этом сезоне, а Red Bull Racing – хорошо выступить на домашней гонке. Однако напомню, гонщики Mercedes выиграли семь Гран-при из восьми – справиться с Хэмилтоном и Росбергом будет крайне непросто. Конечно же, следим за Даниилом Квятом и желаем ему поскорее прервать череду обидных неудач!

Там же, на Red Bull Ring пройдут гонки поддержки «Большого цирка» - четвёртый этап серии GP2 и второй этап серии GP3. Сохранят ли лидерство Артем Маркелов и его команда Russian Time? Сможет ли Сергей Сироткин войти в число реальных соискателей чемпионского титула? Как выступят Матевос Исаакян и Константин Терещенко? Посмотрим!

Улицы Лондона примут два заключительных этапов сезона 2015-2016 электроприводных формул – FIA Formula E. В борьбе за титул в личном зачёте сойдутся бразилец Лукас ди Грасси и швейцарец Себастьен Буэми, а в командном – коллектив четырехкратного чемпиона мира Формулы 1 Алена Проста Renault e.Dams и ABT Schaeffler Audi Sport.

«Сочи Автодром» станет ареной двух чемпионатов. Во-первых, там пройдёт седьмой этап Международной серии TCR. Во-вторых, Сочи примет четвертый этап чемпионата России – СМП РСКГ. Любопытное совпадение – в личном зачёте обоих чемпионатах сейчас наблюдается. В TCR International Series по 145 у гонщиков команды Craft-Bamboo Lukoil Пепе Ориолы и Джеймса Нэша. В классе Туринг (в котором также выступают автомобили категории TCR) по 584 очка у Дмитрия Брагина (СТК ТАИФ Моторспорт) и Алексея Дудукало (ЛУКОЙЛ РЕЙСИНГ Тим). Гонки серии TCR часто изобилуют яркой борьбой и скорее всего заезды в Сочи не станут исключением.

В Польше стартует седьмой этап чемпионата мира по ралли. Лидер Volkswagen Себастьен Ожье не выигрывает уже в четырёх ралли подряд, в то время как гонщики Hyundai выиграли два из трех последних этапов. 73-й Rajd Polski покажет – кто окажется сильнее в данный момент времени.

В Швеции состоится очередной этап мирового первенства по ралли-кроссу. Домашняя гонка для Team Peugeot-Hansen, в составе которой выступает легендарный Себестьен Лёб, возможно идеальный вариант для девятикратного чемпиона мира по ралли, чтобы одержать первую победу в новом для себя чемпионате. Тимур Тимерзянов в этом сезоне дважды выходил в финал соревнований, но оба раза терпел неудачу вследствие технических причин. Надеемся, что в Швеции призовой подиум наконец-то покорится представителю нашей страны. Об этом и не только – читайте в очередном обзоре SoManyHorses.ru!

Текст: Дмитрий Прибылов

Фото: driveeo.com, fiaerc.com, fiaworldrallycross.com, blancpain-gt-series.com, fiawtcc.com.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно