Льюис Хэмилтон – победитель Гран-при Австрии.

Motor Racing - Formula One World Championship - Austrian Grand Prix - Race Day - Spielberg, Austria

Начало Гран-при Австрии ознаменовалось недовольством пилотов новыми поребриками установленными на Red Bull Ring. Многие заявляли, что в условиях жестких атак на скоростных поворотах австрийской трассы поребрики данной конструкции опасны и могут привести к серьезной аварии. Не смотря на увещевания как спортсменов, так и руководителей команд, представители FIA отказались вносить какие-либо изменения в конструкцию трассы.

Слова о возможных авариях, к сожалению, подтвердились и лучше многих об этом может рассказать Даниил Квят (Toro Rosso), ставший жертвой коварных австрийских поребриков во время квалификации – в какой-то момент подвеска его машины не выдержала и рассыпалась. Итогом поломки стала авария и полностью разбитый болид россиянина.

Гонка в Шпильберге завершилась победой британца Льюиса Хэмилтона (Mercedes). Борьба за победу не обошлась без инцидентов – на последнем круге произошло столкновение Хэмилтона с товарищем по команде – Нико Росбергом, которого стычка и последующие повреждения болида отбросили на четвертое место. Второе место досталось пилоту Red Bull Максу Верстаппену, а третье – Кими Райкконену (Ferrari). Ещё один представитель команды Red Bull – Даниэль Риккардо стал пятым, а успешно квалифицировавшийся в переменчивых погодных условиях Дженсон Баттон на не хватающем звезд с неба McLaren, добрался до шестого места. Следом финишировали Ромен Грожан (Haas), Карлос Сайнс-младший (Toro Rosso) и Валттери Боттас (Williams). Финальное очко за финиш в первой десятке досталось Паскалю Верляйну из Manor Racing. Для команды-преемницы российской Marussia F1 Team подобный результат в Австрии – безусловно серьёзный успех.

Лидер Ferrari и один из фаворитов сезона Себастиан Феттель сошел в начале гонки из-за взрыва задней покрышки. Даниил Квят по причине субботней тяжелой аварии был вынужден стартовать из боксов. Увы, уже в который раз Даню подвела техника – спустя пару кругов после старта последовал сход ввиду технических причин на его болиде.

Russian Time сохраняет лидерство в GP2 Series.

Четвертый этап серии GP2 прошел Шпильберге в рамках уик-энда Формулы 1. Квалификация оказалась успешной для россиян. Если лидер сезона Артём Маркелов (Russian Time) смог показать пятый результат, то Сергей Сироткин (ART Grand Prix) выступил выше всяких похвал лучше завоевав поул. В первой гонке успех праздновал дуэт команды Campos – Митч Эванс и Шон Гелаэль. Бронза за третье место у Рафаэле Марчелло (Russian Time). Сергей Сироткин не смог реализовать преимущества первой стартовой позиции и закончил гонку на восьмой позиции. Что касается Артём Маркелова, то он допустил детскую ошибку и разбил машину при выезде из боксов.

Второй заезд принёс тройной повод для радости Великобритании. Представители этой страны Джордан Кинг (Racing Engineering), Оливер Роуленд (MP Motorsport) и Алекс Линн (DAMS) заняли первые три строчки в итоговом протоколе. Итальянец Рафаэле Марчелло финишировал четвёртым и сменил напарника по команде Артёма Маркелова в роли лидера общего зачёта. Сергей Сироткин финишировал шестым, а Маркелов – лишь одиннадцатым вновь не набрав очков. После четырех этапов Маркелов в общем зачёте четвёртый, а Сироткин – десятый. Лидером среди команд является российский коллектив Russian Time.

Неудачи Терещенко и Исаакяна.

GP3

В рамках гонок поддержки Гран-при Формулы 1 на старт Red Bull Ring дважды выходили формулы GP3 Series. В первом заезде доминировали гонщики команды ART Grand Prix, целиком оккупировавшие пьедестал почёта. Лучшим из них стал Шарль Леклер опередивший Александра Элбона и Ника де Вриса. Второй заезд, значительная часть которого прошла в режиме машины безопасности ввиду сильного дождя, стал счастливым для швейцарца Ральфа Бошунга (Koiranen GP), а следом за ним расположились Александр Элбон и Антонио Фуоко (Trident).

Неудачно сложился австрийский этап для обоих наших гонщиков, выступающих в данной серии. В первой гонке Константин Терещенко (Campos Racing) был классифицирован в круге позади лидера на восемнадцатом месте, попав в аварию на финальном круге, а Матевос Исаакян (Koiranen GP) не добрался до финиша. Во второй гонке оба россиянина не финишировали.

Прокол колеса сорвал победу Тянака в Польше.

Судьбу победы в Ралли Польша решил прокол колеса. Казалось, что заслуженная уверенная победа уже в руках у Отта Тянака, но, к огромному сожалению для эстонского спортсмена и его болельщиков, на предпоследнем спецучастке было пробито колесо его Ford и потеряны драгоценные секунды. В результате, идущий вторым норвежец Андреас Миккельсен (Volkswagen) вышел в лидеры и спокойно довёл дело до победы. По итогам ралли Миккельсен опередил Тянака на 26,2 секунды. Третьим Rajd Polski закончил Хейден Пэддон (Hyundai). Для ведущих гонщиков Volkswagen Яри-Матти Латвалы и Себастьена Ожье Ралли Польша с самого начала не задалось – в итоге им достались пятое и шестое места соответственно. Тем не менее, Ожье со 143 очками продолжает уверенно лидировать в общем зачёте чемпионата мира.

Буэми – новый «электрический» чемпион.

Buemi

В Лондоне завершился второй чемпионат FIA Formula E, в котором гонщики соревнуются на формулах с электрическим приводом. Финал сезона 2015-2016 вышел на загляденье. В субботней гонке, в первые с 1993 года на первом стартовом ряду значились легендарные фамилии Прост и Сенна. Сын Алена Проста – Николя и племянник Айртона Сенны – Бруно, удачно стартовав сохраняли свои позиции по ходу всей дистанции и заслуженно встретились на призовом подиуме. Сын Профессора и племянник Волшебника добились лучших результатов – француз в нынешнем сезоне, а бразилец – в «электрической» карьере.

Что касается борьбы за титул чемпиона, то Лукас ди Грасси (ABT Schaeffler Audi Sport) ушёл в борьбу одиннадцатым, а Себастьен Буэми (Renault e.DAMS) – четырнадцатым. В прорывы обоих претендентов то и дело вмешивались инциденты других гонщиков, появление на трассе машины безопасности, погодные условия… В результате, не смотря на все сложности, оба гонщика смогли сохранить свои машины и существенно улучшить позиции по сравнению со стартовыми – ди Грасси увидел клетчатый флаг четвёртым, а Буэми – пятым. Поскольку в этой ситуации никто из них не смог набрать существенного отрыва по очкам решение о судьбе чемпионство отложилось на сутки.

Можно сказать, что воскресный финал сезона также прошёл под знаком «Прост-Сенна». Не знаю умышленно или нечаянно, но факт остается фактом – вскоре после старта второй гонки уик-энда Лукас ди Грасси врезался в обладателя поула и единственного конкурента Себастьена Буэми отчасти напомнив о событиях Формулы 1 на Сузуке в 1990 году. Но Формула Е не Формула 1 – в регламенте «электриков» есть существенные отличия: вторые машины, FanBoost, бонусные очки за поул или лучшее время круга в гонке. Эти отличия и сыграли главную роль в определении нового чемпиона.

Благодаря поулу Буэми завоёванному накануне оба претендента на чемпионство подошли к финалу с равным числом очков. Дополнительные показатели в случае обоюдного схода приносили титул бразильцу. Да, в ходе столкновения машины ди Грасси и Буэми получили сильные повреждения, но, учитывая, что оба гонщика смогли таки добраться своим ходом до боксов, у них появился шанс продолжить борьбу на вторых машинах. Было понятно, что ни тот, ни другой ни при каких условиях не смогут финишировать в очковой зоне, поэтому жизненно важное значение приобрёл бонус за быстрейшее время круга в гонке за который в Формуле Е начисляется два очка. Ситуация стала следующей: кто из дуэта претендентов покажет быстрейший круг в гонке, тот и станет чемпионом. В нервном поединке ди Грасси и Буэми на уцелевших машинах, принялись наматывать круги, то выезжая на трассу, то возвращаясь в боксы. Лучшим в итоге оказался Буэми (1.24,150) опередив лучшее время ди Грасси на 0,483 секунды. Эти полсекунды принесли титул швейцарцу.

Что касается борьбы за победу в гонке, то, как и в субботу Николя Прост спокойно лидировал на протяжении всей дистанции и оформил в столице Великобритании победный дубль. Победа француза принесла его команде Renault e.DAMS титул в командном зачёте. Компанию Просту на подиуме составили Даниэль Абт и Жером д'Амброзио.

Андреас Баккеруд выиграл шестой этап World RX.

WorldRX

Норвежец Андреас Баккеруд выиграл шестой этап чемпионата мира по ралли-кроссу (World RX) прошедший в Хёльесе, Швеция. В финале Андреас в тактической борьбе справился с французом Себастьеном Лёбом и вице-чемпионом прошлого сезона шведом Тимми Хансеном, который на последнем круге столкнулся с техническими проблемами. Лидер сезона Маттиас Экстрём завершил домашний этап мирового первенства на шестом месте. Ещё один фаворит в борьбе за титул – Петтер Солберг впервые в этом сезоне не смог квалифицироваться для участия в финальном заезде. Российский гонщик Тимур Тимерзянов на сей раз не только не попал в финал, но и остался без старта в одном из полуфиналов. Итог – лишь четырнадцатое место. Не смотря на неудачу в Швеции Тимерзянов сохранил за собой место в первой десятке общего зачета. Лидером чемпионата мира на данный момент является Маттиас Экстрём со 142 очками. Петтер Солберг и Андреас Баккеруд уступают Экстрёму 5 и 32 зачётных баллов соответственно.

Чемпионат мира в данной гоночной дисциплине проводится в третий раз. Однако, следует заметить, соревнования по ралли-кроссу имеют довольно долгую историю – дебютное первенство Европы в этом виде автоспорта провели в 1973 году. Состав участников достаточно интересен. Помимо чисто ралли-кроссовых специалистов, в последние годы на этапах чемпионатов мира и Европы всё чаще можно встретить именитых представителей других известных гоночных серий. В этой связи можно упомянуть Маттиаса Экстрёма (двукратный чемпион DTM), экс-пилотов Формулы 1 Маркуса Винкельхока и Джанни Морбиделли, Жака Вильнёва (чемпион мира Формулы 1, чемпион серии CART и победитель легендарной гонки 500 миль Индианаполиса), Пера Эклунда (двукратный победитель горной гонки Pikes Peak International Hill Climb), а также ряд участников чемпионата мира по ралли, например – Франсуа Дюваля, Джиджи Галли, Кена Блока и Хеннинга Солберга. Действующим чемпионом и двукратным чемпионом мира по ралли-кроссу является норвежец Петтер Солберг, который также является чемпионом мира по ралли 2003 года. Особый интерес к чемпионату мира вызвал приход в этом году титулованного француза Себестьена Лёба — девятикратного чемпиона мира по ралли, рекордсмена горной гонки Pikes Peak International Hill Climb, призёра чемпионата мира по турингу, 24 часов Ле Мана и победителя X-Games. Россию на этапах чемпионата мира в самой престижной категории Supercars в этом году представляет Тимур Тимерзянов — трехкратный чемпион Европы по ралли-кроссу. Спортсмен из Татарстана выступает на автомобиле Ford в составе команды World RX Team Austria.

Гонки в Сочи и с привкусом акридов.

TCR series Sochi, Russia 02 - 03 July 2016

Гоночная трасса Олимпийского парка в Сочи стала местом проведения очередных этапов международной серии TCR и российского шоссейно-кольцевого чемпионата СМП РСКГ. Немало неудобств участникам соревнований доставило нашествие саранчи – уже после считанных кругов радиаторы автомобилей оказывались забитыми многочисленными погибшими насекомыми. Можно сказать, что участники гонок в Сочи внесли свою посильную лепту в борьбу с вредителями, а гонки получили некоторый привкус акридов. (Акриды – ещё одно название вышеупомянутых насекомых, которых, кстати, в ряде стран употребляют в пищу.)

Обладатель поула Стефано Комини (Volkswagen) одержал победу в первой гонке опередив гонщика команды Team Craft-Bamboo Lukoil Пепе Ориолу (Seat) и Джанни Морбиделли (Honda). Неудачей обернулся первый заезд для Сергея Афанасьева (Seat). Сначала Сергей заглох на старте и был вынужден прорываться с последней позиции. Затем, Афанасьев получил штраф в виде проезда по пит-лейн за нарушения границ трассы и в итоге финишировал последним.

Вторую гонку седьмого этапа TCR International Series на Автодроме Сочи выиграл россиянин Михаил Грачёв (Honda) одержав тем самым свою третью победу в сезоне 2016. Второе место на финише у Жан-Карла Верне (Volkswagen), а третье – у Аттилы Тасси (Seat). Сергей Афанасьев стартовав одиннадцатым, с учетом штрафов выданных соперникам по окончании соревнований, классифицирован на седьмой строчке итогового протокола.

Помимо регулярных гонщиков, на время сочинского этапа международную серию пополнили два представителя России – Ильдар Рахматуллин (Honda) и Владимир Шешенин (Volkswagen). На счету Рахматуллина финиш на одиннадцатом месте в первом заезде. Что касается Шешенина, то он выступил удачнее и может занести себе в актив десятое место за вторую гонку.

Garage 59 снова на коне.

Экипаж McLaren команды Garage 59 в составе Роб Белл/Альваро Паренте выиграл основную гонку чемпионата Blancpain Sprint Series прошедшую на Нюрбургринге, Германия. Для команды это вторая подряд виктория после победы в 1000 километровой гонке состоявшейся совсем недавно на трассе Поль Рикар, о чём мы упоминали в нашем предыдущем обзоре. Днем ранее, в квалификационной гонке Белл и Паренте финишировали вторыми, пропустив вперед Audi под управлением Энцо Иде и Кристофера Миеса. Успехи последних двух недель позволили Garage 59 возглавить как личный, так и командный зачеты серии Blancpain GT, в котором учитываются результаты как коротких, так и длинных гонок на выносливость проводимых SRO.

События предстоящей недели.

На трассе Сильверстоун пройдёт Гран-при Великобритании в Формуле 1, а также традиционные гонки поддержки чемпионата мира – заезды серий GP2 и GP3. После очередного столкновения Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга руководитель команды Mercedes Тото Вольф пригрозил возможностью применения командной тактики. Вот и узнаем, будет ли приведен в действие данный «инструмент» и как он повлияет на определение победителя британского Гран-при.

Овал «Айова Спидвей» примет десятый этап серии IndyCar. Третий раз в нынешнем сезоне есть возможность понаблюдать истинно американские формульные гонки – соревнования на овальном треке.

В шестой раз состоится ралли-рейд «Шелковый путь» (Silk Way Rally). Марафон начнётся на Красной площади в Москве и пройдёт по территориям России, Казахстана и Китая. За две с половиной недели гонщикам предстоит преодолеть 10735 километров! Это не менее круто и интересно чем знаменитый Дакар.

Текст: Дмитрий Прибылов

Фото: Volkswagen Motorsport GmbH, FIAWorldRallycross.com, Force India F1 Team, GP2 Series Media Services, GP3 Series Media Service, fiaformulae.com, tcr-series.com, SRO Motorsports Group.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно