«Венгерская Баха»: Успех Нассера Аль-Аттия

Восьмой этап Кубка мира по ралли-рейдам состоялся в Венгрии, где в минувшие выходные прошла «Венгерская Баха». На всякий случай следует напомнить, что главное отличие бахи от длинных линейных ралли-рейдов заключается в закольцованном маршруте гонки, позволяющем минимизировать перегоны между скоростными участками трассы. Победителем ралли стал катарец Нассер Аль-Аттия (Toyota) – действующий обладатель Кубка. Финн Микко Хирвонен (Mini), хорошо известный по многолетним выступлениям в классическом ралли, по итогам соревнований показал второй результат. Третье место завоевал спортсмен из Польши Якуб Пшигонски (Mini) опередивший таких достаточно опытных «рейдовых» гонщиков как Мартин Прокоп (Ford), Конрад Раутенбах (Mini) и Мирослав Заплетал (F 150 EVO).

Обзор гоночного уик-энда. 12-13 августа 2017

Кубок мира по ралли-рейдам (FIA Cross-Country Rally World Cup) ведёт свою историю с 1993 года. Первым его обладателем является неоднократный победитель ралли-рейда «Дакар» Пьер Лартиг на Citroën. Он же первенствовал в сезонах 1994-1996, пока эстафету у француза не перенял ещё один представитель марки Citroën финн Ари Ватанен. Затем в Кубке мира наступила гегемония «Лиса пустыни» – с 1998 по 2002 годы равных не было французу Жану-Луи Шлессеру, выступавшему на багги собственной конструкции. Не смотря на двенадцать викторий на легендарном «Дакаре», марке Mitsubishi Кубок покорился лишь в 2003 году, когда чемпионом стал португалец Карлос Соуза. Первую победу для Volkswagen в 2005 году добыл опытнейший француз Бруно Саби, а в 2007 трофей германскому концерну принёс двукратный чемпион планеты по классическому ралли испанец Карлос Сайнс. Безусловно нужно выделить выигравшую девять титулов команду X-Raid, сначала выступавшую на технике BMW, а затем на автомобилях марки Mini. В 2004 и 2012 годах победу коллективу принёс Халифа Аль Мутайвей.

Обзор гоночного уик-энда. 12-13 августа 2017

В 2008 и 2016 обладателем Кубка оказался Нассер Аль-Аттия. В 2009 викторию праздновал некогда успешный горнолыжник Жерлен Шишери, а в сезонах 2010 и 2011 лучшим становился наш соотечественник Леонид Новицкий. В 2013 году Кубок достался поляку Кшиштофу Холовчику, а Владимир Васильев в паре с Константином Жильцовым за рулём Mini X-Raid выиграли почётный трофей годом позже. Нужно отметить, что кроме двух титулов Новицкого, Васильева и Жильцова России есть кем и чем гордиться в этих соревнованиях. В 2006 году на Buggy ZIL чемпионами стали Сергей Шмаков и Константин Мещеряков. Что касается грузовых автомобилей, то силами «Царя Дакара» Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова три Кубка мира в данной категории КАМАЗ завоевал в 1996, 1997 и 2000 годах. В сезоне 2016 победил Нассер Аль-Аттия. Второе место занял российский экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова. Язид Аль Раджи стал третьим, Микко Хирвонен – четвёртым, а Карлос Сайнс – пятым.

BTCC: Две победы Subaru в Шотландии

Седьмой этап британского шоссейно-кольцевого чемпионата British Touring Car Championship принимала расположенная в Шотландии трасса Knockhill Racing Circuit, где в рамках гоночного уик-энда прошли три заезда. Первую гонку выиграл многоопытный туринговый специалист Джейсон Плейто (Subaru) – двукратный чемпион BTCC.

Обзор гоночного уик-энда. 12-13 августа 2017

Второй заезд оказался успешным для Эшли Саттона, ещё одного представителя марки Subaru. Что касается третьей гонки, то победу в ней одержал Том Ингрэм (Toyota). Лидер чемпионата Колин Тёркингтон (BMW), на счету которого уже имеются два выигранных титула BTCC, все три раза на финише был третьим.

Обзор гоночного уик-энда. 12-13 августа 2017

Британский чемпионат по туринговым гонкам ведёт свою историю с 1957 года. Победителями первенства известного своей бескомпромиссной контактной борьбой, становились такие известные гонщики как Джим Кларк, Габриэле Тарквини, Франк Била, Ален Меню, Рикард Рюделль, Лоран Айелло, Иван Мюллер, Фабрицио Джованарди, Том Чилтон, а также Джеймс Томпсон и Джеймс Нэш. Последние двое известны российским болельщикам выступлениями за российские коллективы – Томпсон защищал цвета Лады в Мировом Туринге, а Нэш – в минувшем сезоне гонялся при поддержке компании Лукойл в Международной серии TCR.

Обзор гоночного уик-энда. 12-13 августа 2017

В настоящее время в BTCC представлены машины одиннадцати брендов: Subaru, Honda, BMW, MG, Ford, Toyota, Mercedes, Proton, Volkswagen, Audi и Vauxhall. Подобное изобилие оказалось возможным благодаря довольно грамотному техническому регламенту, который является привлекательным не только для заводских, но и для независимых частных команд. Автомобили британского туринга используют двухлитровые турбированные двигатели позволяющие развивать мощность более 350 лошадиных сил. В целях снижения затрат, часть компонентов гоночной техники – унифицированы.

Обзор гоночного уик-энда. 12-13 августа 2017

GRC: Двойной триумф Скотта Спида в Атлантик-Сити

Экс-пилот Формулы 1, а также двукратный и действующий обладатель титула в ралли-кроссовой серии Red Bull Global Rallycross, Скотт Спид оказался лучшим на сдвоенном этапе первенства GRC прошедший в Атлантик-Сити (штат Нью Джерси).

Спид, выступающий за рулём Volkswagen команды Andretti Rallycross, выиграл первый финальный заезд, по итогам десяти кругов опередив финишировавшего вторым Патрика Санделла (Subaru) более чем на две с половиной секунды. Стив Эрпин (Ford) занял третье место отстав от победителя почти на девять секунд.

Обзор гоночного уик-энда. 12-13 августа 2017

Днём позже итоговую победу вновь отпраздновал Скотт Спид. Вторым на сей раз стал Себастьян Эрикссон (Honda). Стив Эрпин, как и днём ранее, закончил гонку на третьей позиции, опередив в борьбе за «бронзу» в том числе и ставшего четвёртым экс-гонщика WRC Криса Аткинсона (Subaru). Ралли-кроссовый чемпионат Red Bull Global Rallycross (официальная аббревиатура GRC) проводится в США с 2011 года. Логично, что этапы гоночной серии проводятся в Штатах, хотя бывают и исключения – несколько раз участники первенства посещали Бразилию и Барбадос, а однажды совершили вояж в Европу и выступили в Германии.

Обзор гоночного уик-энда. 12-13 августа 2017

Как и в Чемпионате мира по ралли-кроссу в GRC помимо сильных ралли-кроссовых специалистов на постоянной или временной основе участвуют представители других значимых гоночных дисциплин. Из экс-пилотов Формулы 1 можно назвать Нельсона Пике-младшего и Скотта Спида, чемпиона Red Bull Global Rallycross 2015 и 2016 годов. Ещё необходимо выделить Криса Аткинсона, Трэвиса Пастрану, Кена Блока, Андреаса Баккеруда, Хеннинга Солберга и Маттиаса Экстрёма. И, конечно, обязательно следует упомянуть чемпионов мира из классического ралли – Маркуса Гронхольма и Себастьена Лёба, выигравших несколько гонок. Причём второму покорился престижный этап – X Games. Да-да, ралли-кросс прошедший в рамках «Всемирных экстремальных игр» был одним из этапов данной гоночной серии! Кстати, российский гонщик Тимур Тимерзянов эпизодически стартовал в GRC в 2012 и 2013 годах.

Обзор гоночного уик-энда. 12-13 августа 2017

Ралли-кросс в последние годы является одной из самых быстроразвивающихся гоночный дисциплин. Гонка в ралли-кроссе делится на «хиты» – короткие спринты по четыре круга с шестью машинами на стартовой решетке. Двенадцать гонщиков, набравшие в квалификационных хитах наибольшее количество очков, проходят в два полуфинала. Три призовых места в каждом из них дают путевку в финальный заезд. Там к дистанции добавляются два дополнительных круга и определяется победитель этапа. Во время хитов, полуфинальных и финального заезда гонщику необходимо один раз проехать так называемый «джокер-круг». Это круг с удлиненной (или укороченной) дистанцией, который спортсмен имеет право проехать в любое удобное для себя время. Заезд и выезд из «джокера» на трассу становятся предметом тактических игр и довольно частой причиной контактов между машинами, что добавляет гонке интереса и остроты. Трассы в ралли-кроссе относительно небольшие, а их покрытие состоит из смеси гравия и асфальта в соотношении 40 на 60%. Элитной категорией в ралли-кроссе являются «Суперкары» – автомобили оснащенные двухлитровыми турбированными двигателями мощностью 560-600 лошадиных сил. В среднем, до 100 км/ч «Суперкары» ралли-кросса разгоняются за 1.9 секунды и это даже быстрее, чем могут болиды Формулы 1!

Текст: Дмитрий Прибылов
Фотографии: Larry Chen, Kin Marcin, Red Bull Content Pool, Marian Chytka, BMW Group, Mini Motorsport, BTCC.net

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно