Trophée Andros: стартовал сезон 2016-2017

Зима – период относительного затишья в мире автоспорта. Это время формирования бюджетов на будущий год, подготовки новой гоночной техники, переходов пилотов или инженеров из команды в команду и так далее, и тому подобное. Словно впав в зимнюю спячку, автоспорт замирает… Но, тем не менее, гонки продолжаются даже в это время! Кто-то вот-вот выйдет на старт ралли-рейдов Dakar и Africa Eco Race. Кто-то выступает в региональных зимних шоссейно-кольцевых чемпионатах. А во Франции начался очередной сезон традиционной серии ледовых гонок Trophée Andros. На горнолыжных курортах Франции и Андорры специально заливаются ледовые трассы и в рамках уик-эндов наряду с основными гонками Трофея Андрос на старт также выходят электромобили и кроссовые мотоциклы.

AndrosTrophy_3

Трофей Андрос проводится с 1990 года. На старт этапов серии в своё время выходили такие достаточно известные гонщики как Ромен Дюма, Симон Пажено, Тоомас Хейккинен и Стефан Ортелли. Не обошлось и без представителей нашей страны. Пусть недолго, но в Трофее принимали участие раллийные гонщики Василий и Николай Грязины. И конечно, среди экс-участников Trophée Andros нельзя не отметить Жака Вильнёва (чемпиона Индикар, победителя гонки 500 миль Индианаполиса, чемпиона мира в Формуле 1), Ивана Мюллера (четырёхкратного чемпиона мира FIA WTCC) и Алена Проста (четырёхкратного чемпиона мира в классе Формула 1). При этом «Профессор» Прост становился обладателем Трофея Андрос три раза, что касается Мюллера, то на его счету аж десять ледовых чемпионских титулов.

AndrosTrophy_2

В нынешнем сезоне среди участников чемпионата значатся гонщик DTM Адриен Тамбэ, экс-пилоты Формулы-1 Оливье Панис и Франк Лагорс, трехкратный победитель «24 часов Ле Мана» Бенуа Трелуйе, а также Натанаэль Бертон, Жан-Филипп Дайро, Николя Прост, Матье Ваксивьер, Орельен Панис и другие.

Календарь чемпионата:

1-2 этапы – 3-4 декабря 2016 – Валь-Торанс (Франция);

3-4 этапы – 9-10 декабря 2016 – Андорра;

5-6 этапы – 16-17 декабря 2016 – Альп-д'Юэз (Франция);

7-8 этапы – 6-7 января 2017 Isola – 2000 (Франция);

9-10 этапы – 14-15 января 2017 – Верхние Альпы (Франция);

11-12 этапы – 20-21 января 2017 – Ланс-ан-Веркор (Франция);

13 этап – 28 января 2017 – Клермон Ферран / Бесс (Франция).

Первый и второй этапы серии прошли на высокогорном курорте Валь-Торанс в Альпах. В зачёте Elite Pro победу на первом этапе одержал действующий (и шестикратный) чемпион Trophée Andros Жан-Филипп Дайро (BMW), компанию на подиуме которому составили Жан-Баптист Дюбур (Renault) и Бенжамин Ривьер (Mini). Второй этап остался за Дюбуром, опередившим занявших второе и третье места Франка Лагорса (Mazda) и Дайро. В категории Elite виктории достались Кристофу Жуэ (Renault) и Эдди Бенезе (BMW), а среди электромобилей победы пошли в актив Луи Гревозона и Кристофа Феррье.

AndrosTrophy_1

Карликовое государство Андорра стало местом проведения следующих двух этапов Трофея. Бенжамин Ривьер выиграл третий этап зачёта Elite Pro, переиграв Оливье Паниса (Audi) и Жана-Баптиста Дюбура. Победу на четвёртом одержал Жан-Филипп Дайро. Бенуа Трелуйе стал вторым, а Дюбур вновь понялся на третью ступеньку призового подиума. Что касается гонщиков категории Elite, то в ней победами отметились Жак Вольф (Mazda) и Натанаэль Бертон (Audi). В первенстве электроприводных машин лучше всех выступили Кристоф Феррье и Матье Ваксивьер.

V8 Supercars: Новый чемпион – Шейн ван Гисберген

Новозеландский гонщик команды Triple Eight Race Engineering Шейн ван Гисберген, также известный по успешным выступлениям за McLaren в гонках GT, выиграв прошедшую в Сиднее финальную гонку сезона, стал новым чемпионом австралийского первенства International V8 Supercars Championship. Серебро по итогам сезона досталось Джейми Уинкапу, шестикратному чемпиону данной серии, а бронза – Скотту МакЛафлину. В зачёте гонок на выносливость Enduro Cup итоговая виктория у Шейна ван Гисбергена и француза Александра Према, чемпиона формульной серии A1 Grand Prix и экс-пилота GP2 и DTM.

Хотя International V8 Supercars Championship является чемпионатом Австралии, благодаря эффектным мощным пятилитровым машинам и ярким гонкам популярность этих соревнований вышла далеко за пределы одной страны. В соответствии с техническим регламентом, «австралийские суперкары» (Ford FG X Falcon, Holden VF Commodore, Nissan Altima L33, Volvo S60) – это заднеприводные автомобили переднемоторной компоновки. Их атмосферный восьмицилиндровый V-образный двигатель объёмом пять литров достигает мощности 620 – 650 лошадиных сил и развивает 7500 оборотов в минуту. Коробка передач – механическая, шестиступенчатая.

V8Supercars_race_1

Гонки первенства проводятся (или проводились) не только в Австралии или соседней Новой Зеландии, но также в Абу Даби, Бахрейне и США. При этом заезды проводятся как короткие «спринтерские», так и длинные на выносливость – со сменой гонщиков по ходу гонки. Поэтому зрители могут наблюдать как непосредственную жесткую борьбу на трассе, так и «заочные» тактические игры.

Одной из престижнейших длинных гонок сезона является тысячекилометровая гонка на трассе Маунт Панорама – Bathurst 1000, победителями которой становились двукратный вице-чемпион Формулы 1 и легенда «24 часов Ле Мана» Жаки Икс, мастер туринговых гонок Рикард Рюделль, а также представители знаменитой австралийской гоночной династии Брэбэм – Джефф и Дэвид. На старт International V8 Supercars Championship кроме местных гонщиков в своё время выходили звёзды Мирового туринга (Иван Мюллер, Энди Приоль, Тьяго Монтейро, Ален Меню), DTM (Маттиас Экстрём, Аугушту Фарфуш), IndyCar (Дарио Франкитти, Себастьен Бурдэ, Элио Каштруневеш, Алекс Тальяни) и Формулы 1 (Жак Вильнёв, Мика Сало, Ник Хайдфельд).

V8Supercars_winner

Сезон 2016 прошёл под знаком доминирования команды Triple Eight Race Engineering на счету гонщиков которой 17 побед в 29 гонках. В зачёте марок Ford, Nissan и Volvo, по большому счёту ничего не смогли поделать с Holden – 4 победы против 25. В споре гонщиков ван Гисбергена и Уинкапа разделили 200 очков, при этом, у новозеландца на счету оказалось восемь выигранных гонок – на одну больше, чем у главного конкурента в борьбе за титул.

Итоговое положение в личном зачёте (топ-5):

1 – Шейн ван Гисберген (Новая Зеландия) Holden 3368 очков;

2 – Джейми Уинкап (Австралия) Holden 3168;

3 – Скотт МакЛафлин (Новая Зеландия) Volvo 2806;

4 – Крэйг Лоундес (Австралия) Holden 2770;

5 – Уилл Дэвисон (Австралия) Holden 2589.

Итоговое положение в зачёте Enduro Cup (топ-3):

1 – Шейн ван Гисберген (Новая Зеландия) / Александр Према (Франция) Holden 840 очков;

2 – Уилл Дэвисон (Австралия) / Джонатан Уэбб (Австралия) Holden 681;

3 – Скотт МакЛафлин (Новая Зеландия) / Дэвид Уолл (Австралия) Volvo 602.

Итоговое положение в зачёте команд (топ-3):

1 – Triple Eight Race Engineering 6546 очков;

2 – Holden Racing Team 4434;

3 – Garry Rogers Motorsport 4250.

GT: Победа Audi в гонке «12 часов Сепанга»

В Малайзии на трассе Сепанг, которая, напомню, принимает и Большие призы Формулы 1, прошла гонка «Motul Sepang 12 Hours». Лучше всех в двенадцатичасовом марафоне выступили Робин Фрийнс, Кристофер Хаасе и Лоренс Вантоор за рулём Audi. Один круг экипажу победителей уступили Эрл Бамбер, Ник Тэнди и Патрик Пиле на Porsche. Третье место заняли Пьер Каффер, Рене Раст и Маркус Винкельхок на ещё одной Audi. Гонка стала третьим и заключительным этапом первого сезона первенства Intercontinental GT Challenge, в календарь которого также вошли гонки на выносливость в Австралии (Liqui-Moly Bathurst 12 Hour) и Бельгии (Total 24 Hours of Spa). По итогам малазийской гонки титул чемпиона серии достался Лоренсу Вантору и марке Audi.

GT_Sepang_start

Итоговое положение в личном зачёте Intercontinental GT Challenge (топ-3):

1 – Лоренс Вантоор (Бельгия) Audi  58 очков;

2 – Рене Раст (Германия) Audi 44;

3 – Шейн  ван Гисберген (Новая Зеландия) McLaren  42.

GT_Sepang_winners

Тем временем…

Тем временем, грузовики российской команды KAMAZ отправились в Южную Америку, где в первой половине января будущего года пройдёт очередной ралли-рейд Rally Dakar. Мы обязательно будем следить и расскажем вам о ходе этого увлекательного марафона. Следите за миром автоспорта вместе с SoManyHorses.ru!

Текст: Дмитрий Прибылов

Фото: SRO, Dirk Bogaerts Photography, VUE Images, Flavien Duhamel, Red Bull Content Pool, tropheeandros.com.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Унылый тип
14.12.2016 - 15:25 Снова классные фотографии! Ура! Приятно смотреть!
кирилл
17.12.2016 - 10:33 У Димы тексты стали реже выходить(( Почему?
Роман
17.12.2016 - 10:33 Так сезон закончился, гонок мало. О чем писать?)