Вашему вниманию предлагается очередной гоночный обзор от сайта SoManyHorses.ru. На этот раз темами стали: «Ралли Монте-Карло», «Гонка чемпионов», «Трофей Андрос» и трансферы российских гонщиков.

«Ралли Монте-Карло»: Новая эра началась с победы Ожье

Прошедшее на минувшей неделе во Франции и Монако «Ралли Монте-Карло» дало старт сорок пятому сезону Чемпионата мира по ралли. Одновременно был дан зелёный свет новой эре в мировом ралли, ведь с этого сезона в силу вступил обновлённый технический регламент для машин WRC, которые внешне начали напоминать популярные в своё время автомобили легендарной Группы Б.

По сравнению с машинами прошлой спецификации, новые раллийные «боевые единицы» стали мощнее, быстрее и агрессивнее. За счет чего? Во-первых, за счёт новой, более эффектной и эффективной аэродинамики, и в частности – заднего диффузора. Во-вторых, за счёт увеличения диаметра рестриктора на турбине с 33 до 36 миллиметров, что привело к увеличению мощности двигателя с 300 до 380 лошадиных сил. И в-третьих, машины стали легче на 25 килограммов. К новому сезону автомобили WRC в соответствии с регламентом 2017 года подготовили Ford, Hyundai, Citroën и Toyota.

WRC_Citroen

Нельзя не отметить существенные изменения в составе участников. Чемпионат потерял чемпиона последних лет – Volkswagen, зато зачёт производителей пополнили Toyota и, вернувшийся к участию на постоянной основе, Citroën.

Действующий чемпион мира француз Себастьен Ожье, оставшись без работы после ухода Volkswagen, перешёл в Ford, где его партнёрами в новом сезона оказались эстонец Отт Тянак и британец Элфин Эванс. В Hyundai сохранили в своём составе бельгийца Тьерри Нёвилля, новозеландца Хейдена Пэддона и испанца Дани Сордо. Toyota, вернувшаяся в WRC спустя 18 лет, «приютила», оставшегося без работы (опять же, из-за ухода Volkswagen) финна Яри-Матти Латвалу, партнёром которого стал соотечественник – Юхо Хяннинен. Резервным гонщиком японцев является ещё один финн – Эсапекка Лапии. Столь широкое представительство гонщиков Страны Суоми объясняется тем, что заводская команда Toyota базируется в Финляндии, а её руководителем является четырёхкратный чемпион мира по ралли финн Томми Мякинен. За Citroën поедут британец Крис Мик, француз Стефан Лефевр и ирландец Крейг Брин. У всех троих уже есть опыт выступления за рулём автомобилей данной марки.

Jari-Matti Latvia (FIN) competes during the FIA World Rally Championship 2017 in Monte Carlo, Monaco on January 20, 2017

Первый же этап «Ралли Монте-Карло» оказался омрачен трагедией – Хейден Пэддон потерял контроль над своим Hyundai. Автомобиль покинул пределы трассы и перевернулся после удара о скалу при этом задев болельщика, получившего несовместимые с жизнью травмы.

Второй день остался за Тьерри Нёвиллем, который продолжил наращивать преимущество добытое накануне вечером, когда бельгиец возглавил ралли выиграв второй спецучасток. Довольно быстро стали отсеиваться конкуренты в борьбе за победу. Крис Мик и Юхо Хяннинен серьёзно повредили свои машины, а Себастьен Ожье потерял много времени вследствие собственной ошибки.

В субботу, в целом, гонка проходила под контролем Нёвилля который довёл своё преимущество над ближайшим конкурентом почти до минуты. Увы, но под занавес дня бельгиец совершил роковую ошибку – Тьерри неправильно вышел из поворота и повредив подвеску выбыл из борьбы. Ралли возглавил дуэт Ford – Себастьен Ожье и Отт Тянак.

WRC_Ford_Tanak

В воскресенье Фортуна отвернулась от Отта Тянака – на машине эстонца забарахлил мотор, в результате чего гонщик Ford был вынужден серьёзно сбавить темп и пропустить вперёд Toyota по управлением Яри-Матти Латвалы. Тьерри Нёвилль бросил все силы на завоевание бонусных очков за победу на Power Stage и преуспел, тем самым несколько реабилитировавшись за субботнюю неудачу.

По итогам 17 спецучастков победу на «Ралли Монте-Карло» одержал представитель марки Ford (M-Sport World Rally Team) Себастьен Ожье. Стабильное выступление по ходу всех четырех дней ралли позволило Яри-Матти Латвале принести Toyota подиум в первой же гонке после возвращения в WRC. Отт Тянак смог удержать третью строчку и, в дополнение к победе, принёс Ford ещё и «бронзовый» подиум. Дани Сордо стал лучшим представителем марки Hyundai финишировав четвёртым. Крейг Брин, выступая на Citroën прошлогодней спецификации, показал высокую скорость и занял пятое место. Элфин Эванс (Ford) закончил ралли с шестым результатом. Бронзовый призёр прошлого сезона Андреас Миккельсен, третий «пострадавший» от ухода Volkswagen, пока не смог найти свободную вакансию в команде «элитной» категории, поэтому выступил за Skoda в категории WRC-2. Итогом стало седьмое место в «абсолюте» и выигрыш в «младшем» классе. Следом за норвежцем финишировал чех Ян Копецки (Skoda). Стефан Лефевр (Citroën) занял девятую позицию, а его соотечественник Бриан Буфье (Ford) замкнул первую десятку.

WRC_Podium

Текущее положение в общем зачёте чемпионата мира:

1. Себастьен Ожье (Франция) Ford 25 очков;

2. Яри-Матти Латвала (Финляндия) Toyota 18;

3. Отт Тянак (Эстония) Ford 15;

4. Дани Сордо (Испания) Hyundai 13;

5. Крейг Брин (Ирландия) Citroën 10;

6. Элфин Эванс (Великобритания) Ford 10;

7. Андреас Миккельсен (Норвегия) Skoda 6;

8. Стефан Лефевр (Франция) Citroën 6;

9. Тьерри Нёвилль (Бельгия) Hyundai 5;

10. Ян Копецки (Чехия) Skoda 4;

11. Юхо Хяннинен (Финляндия) Toyota 3;

12. Бриан Буффье (Франция) Ford 1.

Текущее положение в зачёте производителей:

1. M-Sport World Rally Team 40 очков;

2. Toyota GAZOO Racing WRC 24;

3. Hyundai Motorsport 20;

4. Citroën Total Abu Dhabi WRT 10.

Race of Champions: победы Монтойи и Германии

Ежегодная «Гонка чемпионов» прошла на стадионе Marlins Park в американском Майами. Экс-пилот Формулы 1 Хуан-Пабло Монтойя стал лучшим в личном зачёте, опередив в финале многократного триумфатора «24 часов Ле Мана» Тома Кристенсена. Прошлогодний победитель Гонки чемпионов Себестьян Феттель не смог преодолеть групповой этап соревнований уступив Элио Каштроневешу и Трэвису Пастране.

Довольно серьёзной аварией, в одном из заездов, закончилась борьба гонщиков Ф-1 Паскаля Верляйна и Фелипе Массы. К счастью, обошлось без серьёзных травм, но, тем не менее новобранец Sauber Верляйн вынужден был отказаться от дальнейшего участия в «Гонке чемпионов» и не смог выступить за сборную Германии в командных соревнованиях.

В «Кубке Наций», который в этом году проводился под названием «Америка против остального мира», сборная Германии победила, силами одного лишь Себастьяна Феттеля. Четырёхкратный чемпион мира в классе Формула 1 разгромил соперников на групповом этапе, выиграв четыре заезда из четырех. В полуфинале Феттель одолел сборную Колумбии, справившись с Хуаном-Пабло Монтойей и Габби Чавесом. В финале немец не оставил шансов сборной США-NASCAR, опередив братьев Буш – Курта и Кайла.

«Гонка чемпионов» проводится с 1988 года. Изначально это было соревнование сильнейших раллийных гонщиков мира. С течением времени на старт стали выходить и лучшие представители других гоночных дисциплин автоспорта. В разные годы триумфаторами «Гонки чемпионов» становились такие именитые гонщики как Михаэль Шумахер, Себастьен Лёб и Фернандо Алонсо.

Трансферы

Гонщик российской программы поддержки молодых пилотов SMP Racing Матевос Исаакян продолжит выступать в Мировой серии Formula V8 3.5 и проведёт сезон 2017 года в составе испанской команды AV Formula.

Ещё один представитель программ SMP Racing – Александр Вартанян проведет ближайший сезон в Еврокубке Формулы Renault 2.0. Россиянин выступит в составе итальянского коллектива JD Motorsport.

Formula_3.5_Isaakyan

Радик Шаймиев за рулём автомобиля Ford Fiesta R5 команды TAIF Motorsport примет участие в «Ралли Швеция» – втором этапе Чемпионата мира по ралли. Ранее мы уже сообщали, что вице-чемпион Европы 2016 года Алексей Лукьянюк, также собирается стартовать в этом ралли. Оба российских экипажа подали заявки для участия в зачёте WRC2.

«Трофей Андрос»: итоги гонок в Ланс-ан-Веркор

Предпоследний гоночный уик-энд «Трофея Андрос» прошёл во французском Ланс-ан-Веркор. В категории Elite Pro оба соревновательных дня остались за Бенжамином Ривьером (Mini). Экс-пилот Формулы 1 Оливье Панис (Audi) и Жан-Батист Дюбур (Renault) по два раза попали на пьедестал почёта. В первый день «серебро» завоевал Панис, тогда как Дюбур довольствовался призовой «бронзой». На следующий день соперники поменялись местами – вторым оказался Дюбур, а Панис – третьим. В классе Elite победы праздновали Эдди Бенезе (BMW) и Натанаэль Бертон (Audi), а в зачёте электромобилей две виктории завоевал Винсент Белтуаз.

AndrosTrophy

Анонс событий ближайшей недели

Легендарный американский трек Daytona International Speedway станет местом проведения престижной гонки «24 часа Дейтоны» – первого этапа североамериканского чемпионата IMSA WeatherTech SportsCar Championship 2017 года. На старт выйдет немало известных гонщиков и разнообразная техника – «лемановские» и «дейтоновские» прототипы, а также, машины категорий GTE и GT3.

Финальный этап «Трофея Андрос» сезона 2016-2017 пройдёт на трассе Le Circuit de Super Besse (Клермон Ферран, Франция).

Следите за событиями мира автоспорта на страницах нашего Интернет-издания!

Текст: Дмитрий Прибылов

Фотографии: B.Bade, www.formulav8.com, Jaanus Ree, Red Bull Content Pool.

дима
24.01.2017 - 14:41 Очень кратко и структурированно!
родион
24.01.2017 - 14:41 сложно следить за всеми гоночными сериями, а у вас все так просто и удобно, сжато написано. радуюсь
кирилл
24.01.2017 - 14:42 отличный материал!
Каришка
24.01.2017 - 15:16 Офигеть! Болельщик погиб? А кто за такие проишествия несет ответственность? Я в шоке, еслм честно
Унылый тип
24.01.2017 - 15:23 Какие фотки! Ух! Пишите про ралли ещё! И фоток, фоток побольше!
Дмитрий П.
24.01.2017 - 20:46 Всем спасибо за отзывы!
Раллист
26.01.2017 - 12:02 Вполне возможно болельщик находился там где нельзя.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно