Формула 1: Триумф Ferrari в Монако

Шестой этап Чемпионата мира в классе Формула 1 прошёл на уличной трассе в княжестве Монако. Пилот Ferrari Себастьян Феттель за счёт поздней смены шин опередил партнёра по команде, обладателя поула Кими Райкконена, и одержал третью победу в текущем сезоне.

Даниэль Риккардо (Red Bull) завоевал третье место, по итогам гонки оставив за собой Валттери Боттаса (Mercedes) и Макса Верстаппена (Red Bull). Карлос Сайнс-младший порадовал Toro Rosso высоким шестым результатом. Проваливший квалификацию Льюис Хэмилтон (Mercedes) был вынужден прорываться с непривычно низкой тринадцатой стартовой позиции. В итоге Хэмилтон – седьмой, что, в общем, неудивительно, ведь на узких извилистых улочках Монако обгонять крайне затруднительно. К тому же, практически весь уик-энд гонщики Mercedes были далеки от победной формы проигрывая в скорости не только блестяще выглядевшей Ferrari. Места с восьмого по десятое заняли Ромен Грожан (Haas), Фелипе Масса (Williams) и Кевин Магнуссен (Haas).

Даниилу Квяту пора что-то делать с его постоянным невезением. Начиналось всё вроде бы неплохо. Болиды Toro Rosso прекрасно чувствовали себя в Монако. Даня был быстр на свободных тренировках в четверг и в субботу, показывая высокие результаты и зачастую опережая напарника по команде. Затем, словно началась чёрная полоса. В квалификацию решающую попытку россиянина прервала авария влетевшего в стену Стоффеля Вандорна (McLaren) и это лишило нашего гонщика возможности побороться за места в первой десятке. Обидно, ведь необходимая для этого скорость была! В гонке Квят боролся за зачётные очки и безусловно взял бы их, если бы не атака Серхио Переса (Force India) на последних кругах дистанции. Мексиканец сделал необдуманную попытку обгона и выбил россиянина, за что, кстати, по окончании Гран-при получил наказание от судий.

Экс-чемпион мира Ф-1 Дженсон Баттон вернулся на один этап заменив в составе McLaren Фернандо Алонсо. Британец хорошо выступил в квалификации заняв девятое место, однако в гонке ему пришлось стартовать последним – команда была оштрафована за внеочередные замены элементов силовой установки и в этой ситуации Дженсон не мог рассчитывать на высокий результат. Вполне вероятно, последний Гран-при в карьере Баттона завершился столкновением с Паскалем Верляйном (Sauber), что стало причиной появления на трассе Машины безопасности.

Текущее положение в личном зачёте:

  1. Себастьян Феттель (Германия) Ferrari 129 очков;
  2. Льюис Хэмилтон (Великобритания) Mercedes 104;
  3. Валттери Боттас (Финляндия) Mercedes 75;
  4. Кими Райкконен (Финляндия) Ferrari 67;
  5. Даниэль Риккардо (Австралия) Red Bull 52;
  6. Макс Верстаппен (Нидерланды) Red Bull 45;
  7. Серхио Перес (Мексика) Force India 34;
  8. Карлос Сайнс-мл. (Испания) Toro Rosso 25;
  9. Фелипе Масса (Бразилия) Williams 20;
  10. Эстебан Окон (Франция) Force India 19;
  11. Нико Хюлькенберг (Германия) Renault 14;
  12. Ромен Грожан (Франция) Haas 9;
  13. Кевин Магнуссен (Дания) Haas 5;
  14. Паскаль Верляйн (Германия) Sauber 4;
  15. Даниил Квят (Россия) Toro Rosso 4;
  16. Джолион Палмер (Великобритания) 0;
  17. Дэнс Стролл (Канада) 0;
  18. Маркус Эрикссон (Швеция) 0;
  19. Фернандо Алонсо (Испания) 0;
  20. Антонио Джовинацци (Италия) 0;
  21. Стоффель Вандорн (Бельгия) 0;
  22. Дженсон Баттон (Великобритания) 0.

Текущее положение в Кубке конструкторов:

  1. Scuderia Ferrari 196 очков;
  2. Mercedes AMG Petronas Motorsport 179;
  3. Red Bull Racing 97;
  4. Sahara Force India F1 Team 53;
  5. Scuderia Toro Rosso 29;
  6. Williams Martini Racing 20;
  7. Renault Sport Formula One Team 14;
  8. Haas F1 Team 14;
  9. Sauber F1 Team 4;
  10. McLaren Honda Formula 1 Team 0.

IndyCar: Главную гонку Америки выиграл Такума Сато

Сто первая в истории гонка «500 миль Индианаполиса» состоялась на легендарном треке Indianapolis Motor Speedway, также известном по прозвищу «Старая кирпичница». Пилот команды Andretti Autosport Такума Сато, в своё время являвшийся гонщиком Формулы 1, выиграл главную гонку Америки, став первым представителем Японии которому покорилась знаменитая «Инди-500». Вторым, отстав на доли секунды, финишировал специалист по «Кирпичнице» Элио Кастроневеc (Team Penske) – бразилец побеждал здесь трижды. Эд Джонс (Dale Coyne Racing) по итогам двухсот кругов стал третьим. Четвёртое и пятое места заняли гонщики Chip Ganassi Racing Макс Чилтон и Тони Канаан. Хуан-Пабло Монтойя (Team Penske), в нынешнем сезоне выступающий не регулярно, закончил заезд шестым, опередив прошлогоднего триумфатора Александра Росси (Andretti Herta Autosport with Curb-Agajanian) и Марко Андретти (Andretti Autosport with Yarrow). Габби Чавес (Harding Racing) финишировал девятым, а Карлос Муньюс (A.J. Foyt Enterprises) замкнул первую десятку.

Дополнительный интерес вызвало появление среди участников двукратного чемпиона Формулы 1 Фернандо Алонсо, ради Индианаполиса пропускавшего Гран-при Монако. Испанец, выступавший в составе команды McLaren-Honda-Andretti, показал себя во всей красе. Фернандо отлично провёл квалификацию, показав высокий для новичка пятый результат. Затем, в ходе гонки Алонсо боролся за самые высокие места, пока его в очередной раз не подвёл двигатель японской марки.

Следует отметить, что на сей раз «Инди-500» выдалась довольно насыщенной на события. И, как это часто бывает на трековых гонках, не обошлось без вылетов в стену и серьёзных аварий. Столкновение Джея Ховарда (Schmidt Peterson Motorsports) и обладателя поула Скотта Диксона (Chip Ganassi Racing) с полётом последнего выглядели пугающими, но к счастью обошлись без последствий для здоровья пилотов. Михаил Алёшин (Schmidt Peterson Motorsports) получил удар от Эда Карпентера (Ed Carpenter Racing) и, тем не менее, смог продолжить выступление на повреждённой машине. В итоге у россиянина тринадцатый результат и в этой ситуации следует радоваться даже такому исходу.

Текущее положение в личном зачёте:

  1. Элио Кастроневес (Бразилия) 245 очков;
  2. Симон Пажено (Франция) 234;
  3. Такума Сато (Япония) 234;
  4. Скотт Диксон (Новая Зеландия) 234;
  5. Александр Росси (США) 190;

17. Михаил Алёшин (Россия) 134.

WTCC: «Зелёный ад» покорился Volvo

Мастера Мирового Туринга в минувшие выходные гостили не где-нибудь, а на знаменитой Северной петле автодрома Нюрбургринг, которую трёхкратный чемпион Формулы 1 Джеки Стюарт однажды назвал «Зелёным адом».

Гонку открытия выиграл гонщик Volvo Тед Бьорк, опередивший на две с половиной секунды Меди Беннани, выступающего на «частном» Citroen команды Sebastien Loeb Racing. Ещё на полсекунды от победителя отстал Роб Хафф за рулём Citroen ещё одного не заводского коллектива – All-Inkl.com Munnich Motorsport. Янн Эрлаше на Lada «конюшни» RC Motorsport финишировал девятым. Его напарник Кевин Глисон завершил дистанцию двенадцатым, не попав в очковую зону.

Главная гонка также была успешной для шведских автомобилей. Ник Катсбург (Volvo) первым увидел клетчатый флаг. Норберт Мичелис стал вторым и оказался лучшим из представителей заводской команды Honda. Роб Хафф финишировал третьим, не пустив на подиум победителя Гонки открытия Теда Бьорка. Янн Эрлаше вновь оказался девятым, а Кевин Глисон закончил заезд в шаге от попадания в первую десятку. Тьягу Монтейру, один из фаворитов сезона, оказался, наверное, главным неудачником этапа – на сей раз португалец не смог набрать очков ни в одной из гонок и потерял лидерство в личном зачёте первенства планеты.

Текущее положение в личном зачёте (топ-5):

  1. Ник Катсбург (Нидерланды) Volvo 127 очков;
  2. Тьягу Монтейру (Португалия) Honda 125;
  3. Тед Бьорк (Швеция) Volvo 119;
  4. Том Чилтон (Великобритания) Citroen 106;
  5. Роб Хафф (Великобритания) Citroen 102.

Формула 2: Маркелов вновь на подиуме

Третий этап Чемпионата Формулы 2 состоялся на уличной трассе в Монако. Победителем прошедшего в пятницу первого заезда стал Оливер Роуленд (DAMS), для которого эта виктория оказалась первой в данной формульной серии. Россиянин Артём Маркелов, побеждавший на улицах княжества в прошлом году, пытался оказать давление на британца, но в итоге уступил победителю около секунды. Третье место завоевал Нобухару Мацусита (ART Grand Prix), а партнёр Маркелова по Russian Time Лука Гьотто финишировал пятым.

Обладатель поула монегаск Шарль Леклер (Prema Racing) лидировал в первой части домашней гонки, но затем потерял первую позицию после не слишком удачного пит-стопа и последовавшего за ним появления Машины безопасности. Увы, иногда беда не приходит одна – перед рестартом Леклеру пришлось вновь посетить боксы, а вскоре и вовсе завершить борьбу по причине поломки подвески его автомобиля.

Субботний «спринт» обернулся успехом для представителя Нидерландов Ника де Вриса (Rapax), компанию которому на подиуме составили Джонни Чекотто-младший (Rapax) и Густав Малья (Racing Engineering). Пилоты российской команды Russian Time Лука Гьотто и Артём Маркелов финишировали на четвёртой и пятой позициях. Шарль Леклер вновь не смог закончить домашнюю гонку, но не смотря на провальный уик-энд сохранил лидерство в чемпионате.

Текущее положение в личном зачёте (топ-5):

  1. Шарль Леклер (Монако) 77 очков;
  2. Оливер Роуленд (Великобритания) 74;
  3. Артём Маркелов (Россия) 60;
  4. Лука Гьотто (Италия) 56;
  5. Нобухару Мацусита (Япония) 48.

World RX: Победа Солберга и смена лидера

Пятый гоночный уик-энд Чемпионата мира по ралли-кроссу прошёл на трассе Lydden Hill Race Circuit, расположенной в британском графстве Кент. Одновременно праздновалось пятидесятилетие ралли-кросса, «родившегося» в рамках телевизионной программы именно в Лидден Хилл. Возможно для многих гонки и торжественные мероприятия проходили с некоторым оттенком грусти – пока всё идёт к тому, что мировое первенство в последний раз посещает эти места. Со следующего сезона британский этап чемпионата будет принимать автодром Сильверстоун.

Трофей за выигрыш в финальном заезде, а следовательно на этапе в этот раз достался Петтеру Солбергу – двукратному чемпиону планеты в ралли-кроссе и в своё время обладателю мировой короны в классическом ралли. Победа в Лидден Хилл стала для норвежца первой в этом сезоне и позволила Петтеру приблизиться к лидерам личного зачёта. Напарник Солберга по коллективу PSRX Volkswagen Sweden Юхан Кристофферссон финишировал вторым и, благодаря стабильным результатам, показанным в этом году, вышел в лидеры чемпионата, сменив в этой роли Маттиаса Экстрёма. Третье место в финале занял Андреас Баккеруд (Ford), опередивший Себастьена Лёба (Peugeot), Маттиаса Экстрёма (Audi) и Тимми Хансена (Peugeot). Россиянин Тимур Тимерзянов (Ford) в Великобритании выбыл из борьбы на стадии полуфиналов и в личном зачёте находится на пороге попадания в первую десятку.

В категории RX2, ранее известной как RX Lites, лучше всех выступил француз Сириль Раймон, одержавший вторую победу подряд. Василий Грязин по итогам этапа занял десятое место.

Текущее положение в личном зачёте:

  1. Юхан Кристофферссон (Швеция) Volkswagen 124 очка;
  2. Маттиас Экстрём (Швеция) Audi 120;
  3. Петтер Солберг (Норвегия) Volkswagen 117;
  4. Тимми Хансен (Швеция) Peugeot 91;
  5. Себастьен Лёб (Франция) Peugeot 81;

11. Тимур Тимерзянов (Россия) Ford 39.

Formula V8 3.5: У россиян – поул и три подиума

Очередные соревнования Мировой серии Formula V8 3.5 принимала испанская трасса Херес. Израильский гонщик Рой Ниссани (RP Motorsport) выиграл первую гонку опередив на полсекунды Пьетро Фиттипальди (Lotus). Матевос Исаакян финишировал третьим и порадовал SMP Racing by AVF попаданием на призовой подиум. Егор Оруджев, партнёр Исаакяна по команде, вполне мог рассчитывать на высокий результат в первом заезде, поскольку был быстрейшим в квалификации и стартовал с поула. К сожалению, россиянина подвела техника – сход. Что касается Константина Терещенко (Teo Martin Motorsport), ещё одного представителя нашей страны, то он завершил дистанцию на восьмой позиции.

Вторую гонку довольно уверенно выиграл обладатель поула Пьетро Фиттипальди. На старте бразилец замешкался и уступил лидерство Егору Оруджеву, однако, не прошло и круга, как статус-кво был восстановлен. Фиттипальди победил, Оруджев финишировал вторым, проиграв более четырёх секунд. Третьим, отстав более чем на три секунды заезд закончил Матевос Исаакян, добившийся второго подиума за уик-энд. Константин Терещенко набрал очередные очки став седьмым.

Лидером личного зачёта по итогам четырёх этапов со 120 очками является Рене Биндер (Lotus), заработавший в Хересе четвёртое и пятое места. Фиттипальди уступает Биндеру всего один зачётный балл. Рой Ниссани пока третий со 106 очками. Не так уж далеко находятся Исаакян с Оруджевым на счету которых 92 и 85 очков.

NASCAR: Первая победа Остина Диллона

Триумфатором гонки Coca-Cola 600 прошедшей в Северной Каролине на овале Charlotte Motor Speedway стал гонщик Richard Childress Racing Остин Диллон (Chevrolet) вышедший в лидеры за круг до финиша, после того как шедший первым Джимми Джонсон (Chevrolet) свернул на пит-лейн из-за нехватки топлива. Второе и третье места заняли Кайл Буш (Toyota) и Мартин Труэкс-младший (Toyota).

А неделей ранее на этом же треке прошли соревнования не идущие в зачёт чемпионата. Победителем заезда Monster Energy Open оказался Даниэль Суарес выступавший за рулём Toyota коллектива Joe Gibbs Racing. Успех в «звёздной» гонке Monster Energy NASCAR All-Star Race праздновал Кайл Буш – представитель той же команды.

Анонс событий предстоящей недели

Сезон серии IndyCar продолжится в Детройте двумя заездами на трассе The Raceway at Belle Isle Park. Желаем удачи Михаилу Алёшину представляющему Россию в североамериканских формульных гонках. Там же пройдут соревнования первенства IMSA WeatherTech Sportscar Championship.

Третий этап Чемпионата Европы по ралли состоится в Греции. В отсутствие травмированного Алексея Лукьянюка нашу страну на ралли Acropolis будут представлять Николай Грязин и Сергей Ременник.

На бельгийской трассе Зольдер на старт «спринтерских» гонок серии Blancpain GT выйдут суперкары категории GT3.

Тринадцатый этап Чемпионата NASCAR пройдёт на треке Dover International Speedway в Довере, столице штата Делавэр.

Текст: Дмитрий Прибылов
Фото: Ferrari Media, Foto Studio Colombo, Mark Thompson, Getty Images, Red Bull Content Pool, Joe Portlock, Zak Mauger, FIA Formula 2, AP Photo, Chuck Burton, Michael Conroy, Brian Spurlock, USA Today Sports, Florent Gooden, Antonin Vincent, Clement Marin, DPPI, FIAWorldRallycross.com, World Series Formula V8.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно