Нельсон, поздравляем! Твой результат на гонке «24 часа Ле-Мана» просто невероятный! Сложная была гонка?

Nelson, congratulations! Your result in «24 Hours of Le Mans» is amazing! Was it a difficult race?

It was an extremely difficult race. The start was very good and we had a perfect team strategy. In the middle of the race, there were some problems in the car, the pit stops were difficult, and the starter stopped working, so I had to push a lot in the end. After all that hard work to finish second in the LMP2 category and third overall was a great result. Standing on the podium at the Le Mans 24 Hours is an incredible experience and the fans there make it a very special event.

Это была чрезвычайно сложная гонка. Старт был хорошим и стратегия в команде была выбрана отличная. В середине гонки случились некоторые проблемы с автомобилем, были очень сложные пит-стопы, перестал работать стартер, так что мне пришлось сильно поднажать в конце. После всех стараний, финишировать вторым в LMP2 и третьим в общем зачете – отличный результат. Стоять на подиуме гонки «24 часа Ле-Мана» – это невероятный опыт. А фанаты делают это событие особенным.

Nelson Piquet Jr: «Гонки - это то, чем я дышу и что вижу во сне»

Насколько мне известно, твой отец тоже автогонщик. Твой путь в мире гонок был определен с самого детства?

As far as I know, your father is a racecar driver too. Has your path to becoming a driver been fixed since you were a child?

When you’re young, of course, you don’t really understand – your father is your father. He started taking me karting when I was young and so he brought me to racing. When you get a bit older you start to understand. I don’t think it ever changed my perception of him, but as my knowledge of motorsport grew as I got older I appreciated more and more what he contributed to our sport. When I was karting when I was young I would spend as much time as I could at the track. I would leave school, go to the kart track and stay until it was dark, hanging with my mechanics and just soaking up as much as I could. I think it starts to become really serious when you’re finally in cars. I raced for two years in South American F3 and then, when I was 16, moved to England to race in British F3. It’s already very serious by that point and a profession. Everyone racing in those types of categories wants to make it and progress their career.

Когда молод, действительно не понимаешь, отец – это в первую очередь отец. С детства он начал брать меня на картинг и, таким образом, привел в гонки. Только когда я стал чуть старше, осознал. Не думаю, что это изменило мое восприятие отца, но так как мои познания в мотоспорте росли с возрастом, я ценил все больше и больше его вклад в наш спорт. Когда я был молод и занимался картингом, я проводил столько времени на трассе, сколько мог. Я уходил из школы, приходил на картинговый трек и оставался там до темноты с механиками, впитывая в себя все, насколько это возможно. Но все стало еще серьезнее, когда я пересел на машины. Два года я выступал в Южно-Американской F3, а после, когда мне исполнилось 16 лет, переехал в Англию, чтобы выступать в Британской F3. К этому моменту мое занятие гонками было уже очень серьезным и в какой-то момент стало профессией. Каждый, кто гоняет в этих категориях, поймет меня, его цель – продвинуться в своей карьере.

Nelson Piquet Jr: «Гонки - это то, чем я дышу и что вижу во сне»

Нельсон, мы прочли, что ты водишь с 8 лет, это правда?

Nelson, we have read that you drive since you were 8 years old, is it true?

Yes, that’s right, I started karting when I was 8. Karting is where we start to learn race craft, about the machines themselves and how to be a part of a team. They’re all key lessons that grow in importance as you go up through the ranks and you have to have the basic understanding to have a grounding in the sport. I still love to kart now – if I have a spare weekend I will go karting if I can and I’ve competed a couple of times in the past few years when I’ve had a gap in my schedule in top level karting in the USA – the SuperNats in Vegas.

Да, верно! Я начал заниматься картингом, когда мне было 8 лет. Картинг – это то место, где мы начинаем изучать гоночное ремесло, сами машины и то, как стать частью команды. Это все – ключевые вопросы, значимость которых возрастает, когда ты продвигаешься по карьерной лестнице. Честно говоря, я до сих пор люблю картинг и, если у меня выдаются свободные выходные, я еду туда. В последние несколько лет, когда у меня был перерыв в графике, я соревновался в высшей картинговой лиге в США, в SuperNats в Лас-Вегасе.

Ты пробовал себя во многих гоночных сериях, какая самая любимая? Где нравилось выступать больше всего?

You’ve tried a lot of racing series, which is you favorite one? Where did you like to perform more?

I have had some career highlights that I am very proud of. In Formula 1, highlights were my first podium in Hockenheim 2008, my fourth place finish in Japan 2008 and my sixth in Hungary the same year. Before I reached F1 I had some amazing career moments that I will always remember. I won every championship I raced in go-karts. I was South American F3 champion in 2002, British F3 champion in 2004. I set the record in GP2 for the first driver to have a perfect weekend, scoring the maximum points available, in Hungary 2006. In NASCAR, the highlight has to be the win at Road America in the Nationwide Series last year in only my third NNS start. That was an amazing moment. And then of course the championship win in Formula E was so special. I can’t pick a favourite championship!

Были у меня карьерные взлеты, которыми я очень горжусь. Основными моментами в Formula-1 стали: мой первый подиум в Хоккенхайме в 2008 году, мое четвертое место в Японии в 2008 году и шестое в Венгрии в том же году. Прежде чем я попал в F1, у меня было несколько невероятных моментов в карьере, которые я всегда буду помнить. Я выиграл каждый чемпионат, в котором я участвовал в прокатном картинге. Я был чемпионом Южно-Американской F3 в 2002 году и Британской F3 в 2004 году. Я установил рекорд в GP2 как первый гонщик, который провел идеальный уикенд, выиграв максимально возможные очки в Венгрии в 2006 году. В NASCAR основным достижением стала победа в Road America в Общенациональной Серии в прошлом году, хотя это был мой третий старт. Это был незабываемый момент, и, конечно же, победа в чемпионате Formula E стала особенной для меня. Даже не могу выбрать, какой из чемпионатов мой любимый.

Nelson Piquet Jr: «Гонки - это то, чем я дышу и что вижу во сне»

Как тебе в Formula E?

How do you like Formula E?

I’ve had a long career in racing (over 20 years!) and I’ve competed in a lot of different championships. I raced in F1 from 2007 to 2009 and over the past eight years have done everything from NASCAR to sportscars and rallycross. When I heard about Formula E I thought it was a really interesting concept and the technology involved is the future. I knew I wanted to be involved and it’s been a great first season learning more about electric technology.

У меня была долгая карьера в гонках (более 20 лет!), и я выступал во многих совершенно разных чемпионатах. Я гонял в F1 c 2007 по 2009, а за последние восемь лет испробовал все, начиная от NASCAR до спорткаров и ралликросс. Когда услышал про Formula E, подумал, что это очень интересная концепция и технология будущего. Я знал, что хочу участвовать, и у меня был отличный первый сезон, во время которого я больше узнал об электрических технологиях.

За какими гоночными сериями ты следишь?

What racing series do you watch?

Travelling as much as I do it’s difficult to watch a lot, but when I am able I watch Formula 1 and NASCAR.

Много путешествуя, сложно следить за этим, но, когда есть возможность, я смотрю Formula-1 и NASCAR.

Nelson Piquet Jr: «Гонки - это то, чем я дышу и что вижу во сне»

У тебя есть гонщик-кумир? Человек, на которого ты равняешься? Если да, то почему именно он?

Do you have any idol racing driver, the person who you would be alike? If yes, why is it him?

My father is my motor racing role model. He won the Formula 1 championship three times but, more than that, he did an incredible amount for the sport in terms of technical development. If you know my father’s story in detail, that is why he is my role model.

Мой отец – это ключевая фигура в автоспорте для меня. Он трижды выиграл чемпионат Formula-1. Более того, он сделал невероятный вклад в техническое развитие спорта. Если вы знаете историю моего отца в деталях, то поймете почему он – мой образец для подражания.

Какими качествами должен обладать хороший автогонщик?

What qualities should a good race car driver have?

Versatility is definitely important. The first part of my career was in single-seaters so it’s great to be doing that again in Formula E, as it’s so different to NASCAR and rallycross. I’m really enjoying the variety of my racing.

Определенно важна многогранность. Первая половина моей карьеры прошла в одноместных машинах, и я очень рад снова вернуться к этому в Formula E, так как в NASCAR и ралли-кроссе все совсем иначе. Я действительно наслаждаюсь разнообразием в гонках.

Nelson Piquet Jr: «Гонки - это то, чем я дышу и что вижу во сне»

Что тебе больше всего нравится в гонках?

What is the most attractive thing about racing for you?

That’s easy, I love it. It’s something that I eat, breathe and sleep and the best thing for me is to race as much as possible. You’ll often find me on a ‘weekend off’ finding a race at a kart track or something to take part in as I’m nowhere more at home than in the driving seat of a race car.

Все очень просто, я их люблю. Это то, что я ем, чем дышу и что вижу во сне. Самое классное для меня – это гонять как можно больше. По выходным, например, меня можно встретить на картинге, так как мой дом – это водительское сиденье гоночного автомобиля.

Есть ли у тебя какой-то особый ритуал перед гонкой?

Do you have any pre-race rituals?

Not really a set ritual. Race days are always very busy with a lot of things to do. So before the race I like to find a quiet place for a little while where I can tune out of everything else and start to focus on the race. I’ll listen to music and just be calm. Then I do some stretching just before I get in the car.

Я бы не назвал это ритуалом. Дни гонок обычно очень занятые, столько всего надо сделать. Перед гонкой мне нравится найти тихое место, где я смогу ненадолго отвлечься от всего и настроиться на гонку. Слушаю музыку и просто успокаиваюсь. Затем я немного разминаюсь, прежде чем сесть в машину.

Кто-нибудь из твоей семьи приезжает на гонки?

Does anyone from your family fly to races with you?

Sometimes they will come along. My family live all over the world so, if there’s a race that’s not too far from where they live, they will come to watch.

Иногда. Мои родственники живут по всему миру, и, если гонка проходит недалеко от того места, где они живут, они приезжают посмотреть.

Nelson Piquet Jr: «Гонки - это то, чем я дышу и что вижу во сне»

Какой автомобиль ты водишь в повседневной жизни?

What car do you drive in your everyday life?

I have a BMW M140i and I also have a little scooter to zip around in as I live in Monaco and you can get round very quick that way!

У меня BMW M140i и еще маленький скутер для быстрого перемещения, так как я живу в Монако и на этом транспорте можно быстро передвигаться.

Ты когда-нибудь попадал в серьезные аварии?

Have you ever been in a serious accident?

No, luckily I haven’t. I had a karting accident a few years ago where I bruised my ribs and arm very badly, but I’ve never broken a bone.

Нет, к счастью, у меня такого не было. Несколько лет назад у меня произошла авария на картинге, тогда я сильно ушиб ребра и руку, но у меня никогда не было переломов.а

Чем ты увлекаешься помимо гонок? У тебя есть хобби?

What are you fond of besides car races? Are there any hobbies?

I recently finished renovating a 1987 Chevrolet G20 van, which is awesome! I love karting in my spare time, if I have a free weekend I will drive to Italy to a go-kart track and just have some fun.

Недавно я закончил ремонт 1987 Chevrolet G20 Van. Он удивительный! В свободное время люблю ездить на картинг, а если выдаются выходные, еду в Италию на картинговый трек и просто веселюсь.

Расскажи о своей личной жизни. Как с таким графиком и постоянными перелетами удается находить время на личную жизнь?

Tell about you private life. How do you manage to find any time for a private life with such a busy lifestyle?

It is difficult because I do a huge amount of travelling but I have good friends in Monaco where I live so we all catch up when we are all around.

Для меня это сложно, потому что у меня огромное количество переездов. Но в Монако, где я живу, у меня есть хорошие друзья. Мы отдыхаем компанией, когда все в сборе.

Какие планы на сезон 2017?

Do you have any goals for season 2017?

My goal is always to win races – I definitely want to do that with my NextEV NIO Formula E Team before the season finishes.

Моя постоянная цель – выигрывать гонки. Я определенно хочу это сделать с моей новой командой NextEV NIO Formula E до завершения сезона.

Nelson Piquet Jr: «Гонки - это то, чем я дышу и что вижу во сне»
Текст – Анна Булаева
Фото – Пресс - служба Нельсона Пике Мл.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Зелимхан
20.06.2017 - 12:21

Обожаю его За него и болел!!