Наталья, пожалуйста, поделитесь впечатлениями о вашем выступлении здесь, в Риге, на очередном этапе Кубка Дружбы.

Мне очень понравилось! Хочется сказать огромное спасибо организаторам за тёплый приём! Трасса Бикерниеки, по моим ощущениям, очень острая, с перепадом высот, достаточно скользкая. Очень красивая природа вокруг – когда едешь, невольно возникают ассоциации с легендарным Нюрбургрингом и его лесом. Нужно отметить и погоду. Красивое небо и – то солнце, то сразу же – дождь. Если говорить о гонке, то не обошлось без небольшой курьёзной проблемы. Мне пришлось стартовать из задних рядов и было совершенно не видно сигнала светофора. Как я не старалась его разглядеть – был виден лишь верх конструкции, но не огни. В результате, все поехали и я ушла в гонку вслед за остальными, видя, что это не фальстарт. На итоговый результат повлияло то, что машины нашей категории поставили в один заезд вместе с Волгами, которые мощнее Москвичей. По сравнению с российским этапом Кубка Дружбы, в Ригу приехало очень мало участников на автомобилях Москвич. Поэтому три класса Москвичей объединили в один. Мощность у автомобилей сильно отличается и разница на круге составляла 10-12 секунд! Ведь в первом классе «Москвич +», в котором выступал Максим Базильер, допускаются почти любые доработки и он практически на равных боролся с Волгами за место в первой тройке. Второй класс – Москвичи с моторами объёмом два литра. Моя же машина подготовлена по техническим требованиям третьего класса – с двигателем объёмом 1.6 литров. Учитывая уровень машины, я считаю, что выступила неплохо.

Это ваше первое выступление на трассе Бикерниеки?

До этого я была здесь лет восемь назад. Тогда впечатления от трассы были более насыщенными чем сейчас – сосны казались длиннее, солнце ярче, и так далее.

Москвич, на котором, кстати, вы не так давно выступили в Москве на ГУМ Авторалли, как он подготовлен для гонок? Также, как делалось тогда, в далёкие советские времена?

Сначала мы действительно попытались подготовить его так, как это делали раньше. Потом столкнулись с тем, что технологии ушли далеко вперёд. Решили отказаться от болтового каркаса в пользу сварного, который сделали по международным требованиям Приложения G. Скорости всё же развиваются большие для таких машин, и лучше позаботиться о безопасности с учётом самых передовых технологий и требований. Кроме этого, ряд деталей приходится заменять на зарубежные аналоги. Некоторых оригинальных осталось очень мало и их крайне трудно достать. А в зарубежных каталогах можно найти поршни и кольца нужного диаметра. Александр Смирнов, например, нашел подходящие детали у Infinity и использовал. Разница в весе поршня составила 1.8 килограммов, а на таких машинах это даёт существенную прибавку в мощности.

Старты в гонках исторических машин – это разовая акция на один сезон или долгосрочный проект?

Хотелось бы, чтобы данный проект оказался долгосрочным. У нас в планах подготовка ещё нескольких автомобилей данной марки, чтобы, быть может и мой отец смог выступить. (Отец Натальи – Владимир Гольцов – многократный чемпион СССР по ралли и трековым гонкам, призёр ралли-рейда «Дакар» в составе команды завода КАМАЗ – прим.) На самом деле, изначально, мы стали готовить этот Москвич ему в подарок, чтобы сделать сюрприз. В какой-то момент поняли, что без опыта и знаний отца просто не справимся с этим проектом. Все механики моей команды работали только с ВАЗовской техникой, а у Москвичей многие моменты решены принципиально по другому. Владимир Гаврилович сначала не хотел ввязываться, отнекивался, а потом пришёл, увидел начал помогать и загорелся этим делом. Всё же, старая любовь к гонкам до конца так и не ушла – ведь это его жизнь. Замечательно, что сейчас появились гоночные серии для исторических автомобилей и некоторые наши заслуженные ветераны до сих пор выходят на старт. У нашего автоспорта есть история, которую нужно знать и у молодого поколения ещё есть шанс застать великих людей того времени. Ещё раз низкий поклон организаторам таких соревнований!

И сами вы тоже втянулись в это дело, раз участвуете?

Похоже, из-за всех этих исторических я сама становлюсь заядлым коллекционером Москвичей. Кто-то дарит, где-то покупаем. Потом смотрим – либо восстанавливаем, либо разбираем и пускаем на запчасти.

Вы одна из немногих женщин в нашем автоспорте. Приходилось ли вам во время соревнований сталкиваться с избыточной агрессией соперников-мужчин именно потому, что вы женщина?

Гонки, конечно же, мужское дело. Автоспорт был, есть и будет - с ярко выраженной мужской доминантой. Не все, но есть люди, которые никогда не уступают на трассе. И тем более – даме! Самое обидное, когда во время заезда на тебя «облокачиваются» или врезаются не из-за случайной ошибки, а специально. Надо сказать, что в исторических гонках такого практически нет, здесь участники всё же более зрелые люди.

Если перевести разговор с автоспорта в сторону обычных дорог, какой вы водитель в повседневной жизни?

Я всегда езжу соблюдая правила дорожного движения. Те, кто со мной ездят в первый раз, зная мой род деятельности, иногда не верят, что за рулём гонщица. Начинается: «Фу, да ты едешь как пенсионерка! Мы то думали…» Но я считаю, что гонять нужно только на специальных гоночных трассах за рулём правильно подготовленных автомобилей. Улицы – не место для больших скоростей.

В гонках вы выступаете на автомобилях Лада Калина и Москвич. А какое авто у вас для дорог общего пользования?

Сейчас это джип Subaru Forester. Почему? Потому что у нас пока не везде хорошие дороги, хватает ям. Ранее на Subaru Impreza случались проблемы с преодолением препятствий. А внедорожник для меня – настоящая рабочая лошадка, иногда выполняющая роль гоночной технички.

Быть может, у этого Forester есть имя или прозвище?

Я называла его Кабанчик, но только до того момента, пока он действительно не встретился с кабаном…

То есть, с этой машиной связан какой-то неприятный инцидент на дороге?

К сожалению, это так. Однажды на дороге мы сбили кабана. Носовая часть внедорожника была довольно сильно повреждена. Сработали все возможные системы безопасности и к счастью, в салоне все остались целы и невредимы. Я была очень привязана к своему Кабанчику, поэтому его отремонтировали. Но на этом мои неприятности с ним не закончились. Вскоре после ремонта мне пришлось уехать в командировку. Стояли морозы под минус сорок, снег. Возвращаюсь. Смотрю, у машины нет номера (потом нашёлся неподалеку в снегу), крылья обгрызены, не заводится. Увезли в ремонт и всё выяснилось. Сначала в машину забралась мышка и стала грызть проводку. За мышкой следом пролезла кошка, а за кошкой – собаки. Кругом следы зубов и когтей, клочья шерсти... Ужас! И, наконец, третий случай, с нашим «Лесником», это когда я на нём случайно недалеко от города сбила косулю. Механики потом смеялись: «Мы специально ходим охотиться на косулю далеко в лес, а ты её, так запросто, боковым зеркалом…»

Как проводите время в пробках? Или в Ижевске, где вы живёте, их нет?

По сравнению с Москвой в Ижевске нет пробок. В худшем случае это небольшая задержка минут на десять. Для москвичей такая пробка звучит как шутка.

Машина мечты для Натальи Гольцовой, какая она?

Мечты упираются в потребности и возможности. Вот, к примеру, зачем мне какой-нибудь суперкар, если для него нет дорог, если правила дорожного движения не позволяют на нём быстро ездить? Что тогда с ним делать? В принципе, мне нравится Porsche Cayenne, Mercedes GL и Audi Q7, но в реальности нужно что-то крепкое, на чём можно отвезти на автодром мотор, коробку передач или какие-то ещё запчасти.

А если помечтать о машине выходного дня?

Наверное, это был бы не очень большой гламурный кабриолет. Я окончательно не придумала, какая именно это могла бы быть машина.

Напоследок, доброе пожелание всем автолюбителям.

Будьте осторожны и аккуратны на дорогах. Соблюдайте дистанцию. Соблюдайте правило рядностей. Не забывайте пользоваться сигналами поворота и заблаговременно информировать о ваших намерениях других участников дорожного движения.

Текст: Дмитрий Прибылов

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


fdg
16.08.2016 - 14:40 Вот так новость
Srg
16.08.2016 - 17:46 Отчаянная дама
Елена
16.08.2016 - 20:47 Очень интересная женщина. Молодец, что собирает народные автомобили.
Артем Анисимов
17.08.2016 - 14:28 А почему бы и нет. Москвич - прекрасный автомобиль своего времени и это я про все модели, которые выпускались во времена СССР.
Алекс Арсентьев
18.08.2016 - 16:32 Первый автомобиль моего отца
Инопланетный гость
19.08.2016 - 22:26 Удачи! И в гонках РСКГ, и в гонках Москвичей!
Иван
25.08.2016 - 21:05 Старенький Москвич в любой коллекции, это рубин в шкатулке, а прокатиться это экскурсия в прошлое!
Мрачный бука
26.08.2016 - 9:06 Жаль, что больше нет некоторых заводов и марок автомобилей! :( Ушли в историю и ЗИЛ, и Москвич... И Волгу на ГАЗе давно не производят. :(
Александр Смирнов
26.08.2016 - 9:37 Большое спасибо за хорошую статью. Есть поправка ! Ответ на 3-й вопрос - Разница в весе " поршневой группы " , а не одного поршня составила 1.8 килограммов,
Катя
29.08.2016 - 18:47 Да, Наталья действительно молодчина, такая шикарная коллекция у нее.