До вторника

Я только успел войти в рабочий режим в Москве, как пришла информация, что у нас будут тесты. В среду в Эшторил, в преддверии второго этапа. Билет пришлось менять оперативно, благо я привык к переменам в графике перелетов и поэтому беру самый дешевый тариф из тех, что позволяет изменить рейс. В выходные собрал друзей загородом, как же приятно было всех увидеть! В наше время, а особенно в столице, вся жизнь на бегу, трудно успевать делать даже рабочие дела, я уже не говорю про встречи с друзьями. Сильно смутило то, как сильно мы все повзрослели и стали тише, спокойней что ли.

TCR series Estoril, Portugal 22 - 24 April 2016

Вторник

Время летит так быстро, а особенно тогда, когда оно так нужно! И вот уже понедельник пробежал трусцой мимо меня и настал вторник. 5 утра. Встречаю восход в «Шереметьево» и пишу основные планы на неделю на работе. Дела сделаны - пора в путь! Пересадка в Мадриде. И вот снова самолет. Взлет и посадка. Именно так выглядела дорога до Лиссабона. У меня словно где-то спрятан тумблер: только сел в кресло самолета, услышал, как завели двигатели и меня тут же  выключили. Но это когда уставший. А вообще я люблю небо, там тишина и покой, можно помедитировать, уйти в себя и разобрать все по полочкам. И вот мы уже идем брать машину! Выбираю Hertz. Потому что в AVIS я в черном списке. За невнимательность. Решил маму провезти неспешно по Северной Петле (“Nordschleife”) на Нюрбургринге, но как выяснилось на прокатных машинах туда нельзя. Добрые немцы! Не поверите, там действительно есть такие люди, у которых хобби фотографировать машины на трассе, потом рассматривать номера и отсылать в прокатные агентства, получая 100 евро за машину.

Но да ладно. Первым делом завезти маму в отель, а далее на трассу, работать. Чуть задержался в отеле. Там был WiFi, что позволило немного разобрать рабочую почту. Но надолго зависать нельзя. Прогноз сулит дождь, а надо еще успеть прогуляться по трассе! Как раз застал команду, когда они заканчивали разбирать грузовик и располагаться в боксах. Но счастье было недолгим. Это лишь на день тестов. Потом мы переедем в общий тент для всех команд TCR. Минусов несколько:

- в боксах не продувает и не так холодно, как в тенте;

- выезжаешь сразу на трассу и не нужно проезжать по паддоку, где мусор (осколки, острые металлические детали и т.д.), которые могут повредить колеса;

- удобство, так как там уже все заранее подготовлено (воздух для компрессоров, вода) и, конечно, туалет. Это удобство далеко не на всех трассах есть в каждом боксе, но автодром Эшторил этим может похвастаться. Почему это важно, да потому, что перед стартом все пьют много воды, ибо в машине жарко, а значит нужно обильно потеть, и чтобы не случилось обезвоживание организма, которое повлечет потерю концентрации, а уж к чему она может привести говорить смысла нет.

TCR series Estoril, Portugal 22 - 24 April 2016

Совместно с моим однокомандником Джеймсом Нэшем пошли по трассе. Когда он спросил меня, когда я здесь был в последний раз, я вдруг осознал, что прошло почти 10 лет и что являюсь «дедушкой» в автоспорте в своих же глазах, ведь раньше каждую трассу я видел впервые. Что интересно, не внимая тому, что был длиннейший перерыв в визитах, все вспомнилось быстро. И тут скорее я рассказывал какие-то секреты трассы, нежели наоборот.

После длинной дороги не стали засиживаться и поехали в отель, где забрали маму, которая к нашему приезду разузнала все про местные ресторанчики и мы отправились кушать традиционную португальскую пищу.

Только придя в номер я залез в интернет, чтоб проверить почту и почитать про местность узнал, что живу в одном из старейших отелей Европы, который был открыт в 1764 году.

На следующее утро я вышел на балкон своего города, посмотрел вдаль на гору и увидел практически «свисающую» со скалы крепость. В тот момент я ощутил какую-то особенность этого города, чувство усугубилось, когда утром поехал на трассу. Синтра – великолепный город, входящий в мировое наследие ЮНЕСКО. Закралась мысль изучить местность получше, но когда? Ведь мой обычный маршрут на гонках - аэропорт-отель-трасса-отель-аэропорт. Но вот удача, как выяснилось позже четверг у нас абсолютно свободный день!

TCR series Estoril, Portugal 22 - 24 April 2016

Среда

Но что-то я отклонился от темы. На трассе загорался зеленый свет в 9 утра, но мы не спешили выезжать. Точнее спешили, но без бензина и колес не получалось. Фуры, доставляющие эти элементы задерживались. В паддоке ходил слух, что организаторы забыли предупредить и что были заторы…но это неважно! К 10:30 они все же были на месте и в 11 мы выехали. Другие команды, у которых оставались запасы с прошлых тестов начали раньше, а заодно прогрели и почистили трассу. Ветер в этих местах периодами выносит на траекторию песок.

Задача на сессию до обеда была простая – прикатать диски и колодки, чтобы потом не терять на это время. А заодно немного попрактиковать «старт». Признаюсь честно, первые попытки были сумбурны. Но с каждым разом у меня получалось всё лучше. Проблема в том, что «старт» нужно практиковать в максимально приближенных к реальным условиях. На прохладных колесах и на остывшем сцеплении. Всего за день я попробовал 4 старта и улучшил свое время на 8 десятых секунды.

Тестовый день обычно делится на две сессии. Утреннюю и вечернюю. С 9 до 13 и с 14 до 18. Но бывают и корректировки. Во второй половине дня было запланировано 2 коротких выезда и симуляция гонки. На симуляцию выдвинулся на свежем комплекте резины, дабы проверить, как машина ведет себя на новых колесах. Что ж, в этот день никто не был быстрее меня и это давало отличный стимул на проведение четверга вне трассы. Что интересно отметить, пилот команды «Leopard Racing» Стефано Комини выехал на новых колесах в одно и тоже время со мной, и так же поехал на симуляцию гонки. Понял я это, когда Стефано пропустил меня и ринулся преследовать, для того чтобы сравнить потенциал Volkswagen по отношению к Seat. Каково же было его удивление (со слов Стефано), когда он не мог меня догнать и сильно отстал.

Тренировочный день закончился вместе с резиной и в 5 часов я был уже свободен! Не теряя ни минуты мы поспешили посмотреть «Губу Дьявола», которую советовал посетить Костя (Константин Копылев – пресс-атташе команды Лукойл Рейсинг). Не буду описывать ощущения, просто добавлю пару фотографий. В эти моменты я жалею, что в моем саквояже нет места для фотоаппарата и приходится довольствоваться снимками с iphone.

image1

Вечер мы решили посвятить городу Синтра, где мы жили: прогуляться, осмотреться. Там мы нашли очередной замечательный ресторанчик португальской кухни, куда и позвали поужинать моих однокомандников Пепе Ореола и Джеймса Нэша.

Четверг

На предложение посетить окрестные достопримечательности однокомандники ответили вежливым отказом, так как они ждали членов своих семей и должны были их встречать.

Мы же в 10 утра ринулись в город. Благо разница с Москвой 2 часа, что позволяло спокойно работать по утрам. Очень быстро наткнулись на местное такси а-ля «ТукТук», это своего рода мотоцикл с коляской для пассажиров. Очень рекомендую прокатиться на таком. Отличная обзорная экскурсия и возможность легко добраться до дворца «Пена» и замка «Мавров». Лучше слов будут фотографии.

image1 (1)

Позже нас позвали посетить самую западную часть Европы – мыс «Рока». Устоять не смогли, особенно благодаря тому, что добираться туда надо было местной дорожкой, которая даже для раллийного допа слишком узкая. Но зато очень красочная.

IMG_2008

Там мы долго не задержались: особенно о времени напоминал желудок, который жаждал ощутить внутри себя хоть что-то. Поэтому мы помчались в Лиссабон. На статую «Христа» мы не успели, зато прогулялись и посмотрели центр города. Осмотрели с разных углов лифт, построенный Эйфелем.

Сколько же интересных мест, но за день всё не успеть.

На обратном пути заехали на трассу, обсудили планы и договорились о времени прибытия на пятницу. На данный этап колес было меньше и нужно было выбрать, где мы поедем на старых. На этом попрощались и отправились на ужин в очередной очаровательный ресторанчик города. Что удивительно, но везде еда казалась пересоленной. Кроме блинчиков с шоколадом, которые нашли в самом центре исторической части Синтры.

Пятница

Очередной неспешный день. Брифинг, административные проверки (предоставление гоночной лицензии и обмундирования) и тренировка в 5 часов вечера.

Утро мы использовали с максимальной отдачей. Мы посетили дворцовый комплекс «Кинта да Регалейра». Здесь мы «выиграли старт» и первыми пересекли открывающиеся двери достопримечательности. Двух с половиной часов нам не хватило… Место невероятной красоты!

IMG_2178

Оттуда бегом на трассу. Прогноз погоды в этот раз не ошибся и в 17:00 заморосил дождь. Правда именно он избавил нас от головной боли на тему использования колес. Вышло так, что в этот уикенд у нас было не 16 новых колес (сликов), как обычно, а всего лишь 12. Поэтому мы не хотели ехать тренировку, чтобы сохранить комплект резины. Но так как пошел дождь, мы поставили специальные дождевые колеса, что позволило нам все же проехать тренировку и финально проверить готовность автомобиля.

Разбирать было нечего и мы не задерживаясь поспешили в город Кашкай! Найдя ресторанчик в приложении «TripAdvisor» направились туда, но мест, увы, не было.  К счастью, владелец порекомендовал альтернативное место, где он любит покушать сам! Со стороны очень простой, даже слишком, но с отличной кухней! Называется «Melody» и находится прямо в центре Кашкая. Незаметно для себя «налопавшись», решено было погулять по набережной!

Суббота

Первый полноценный рабочий день. Задача на тренировку была просто размяться и проверить автомобиль. На квалификацию цель была одна. Победа, тем более, что весь уикенд я был быстрее однокомандников. Но не все так просто.

Первая часть квалификации была прервана красным флагом из-за вылета Душана Борковича, но и этого результа хватило, чтобы шагнуть во второй сегмент. Тем временем солнце активно продолжало нагревать трассу, а соперники вкатывать всё больше и больше резину, повышая сцепление. Это была наша ошибка.

Настройка, которую мы подобрали, была оптимальной для прохладной трассы. Поэтому успех был лишь в одном: я вновь был быстрее своих однокомандников и занял пятое место по итогам заездов, заработав очко и выйдя на 3ье место чемпионата обогнав  Борковича.

Очень долго длился «парк ферме», тот момент, когда никто не имеет права трогать автомобили. Это то время когда кто-то из команд может написать друг на друга протест, тогда придут судьи и будут проверять автомобили. В этот раз машины лидеров разбирали и изучали досконально. Дождаться телеметрии не удалось и мы договорились с Йозепом (мой инженер) поработать с утра в воскресенье. Мы спешили на ужин, который устраивал генеральный спонсор нашей команды «Lukoil» для своих гостей.

Место было выбрано великолепное – старая винодельня, где нам рассказали про разные регионы Португалии, про то, как делать белое, зеленое, красное, розовое вино и даже портвейн! Ну а про дегустацию я вообще молчу. Все были в восторге! И, безусловно, нам было очень интересно пообщаться со столь ярыми болельщиками за ужином! Разные истории с их стороны, пояснения о том, что происходит на трассе с нашей стороны - в общем от разговора оторваться было сложно. Но нужно, так как сон – один из важнейших пунктов гоночного уикенда.

TCR series Estoril, Portugal 22 - 24 April 2016

Воскресенье

Ну вот и настал самый долгожданный день! С самого утра стало ясно, что будет теплый и ясный день, а значит, резине придется очень несладко. Приехали сильно заранее, чтобы успеть посмотреть телеметрию. Как обычно, каждый из нас (пилотов) выделил для себя важные места, слабые точки, где придется обороняться и сильные, где можно пробовать обгонять.

Процедура старта гонки очень длинная, в машине мы оказались почти за час до старта, чтобы выехать с мест нашей дислокации на «Pit Lane», а оттуда, спустя время, на стартовую решетку. А отстояв там отведенное время уже отправиться в бой! Как же классно, что «Lukoil» привез такую ярую группу поддержки! Они успели каждого из нас зарядить позитивом и нацелить на победу на стартовой решетке.

Старт, первая мысль – «а не плохо так получилось, не зря практиковал». Но все равно не идеально и Аку Пеллинен на Honda меня обошел. Правда ненадолго; я разобрался с ним достаточно быстро и тут же ринулся вперед! В первой гонке событий в моем окружении было не много. Лишь Джеймс Нэш, который чуть лучше сохранил резину начал меня догонять, а я в свою очередь атаковал Мато Хомолу, который в борьбе совсем изничтожил свои колеса. Но гонка закончилась на пике сражения. 5ое место и хорошие очки.

Вторая гонка не заставила себя долго ждать! Тут процедура всегда быстрей. И вот уже старт, и он еще лучше предыдущего. Но в первом повороте небольшая неразбериха не позволила проскочить вперед. В этой суматохе мне удалось закрепиться и начать атаковать Пепе Ореолу. Он, как порядочный однокомандник, не сопротивлялся, ибо чувствовал, что скорость сегодня не на его стороне. Тем временем Джеймс Нэш наращивал отрыв, а мне не хотелось сильно отстать. И вот я уже за двумя Гольфами. Но разница в скорости не та, которая позволяет быстро обогнать. А значит надо «расшатать» немного фундамент спокойствия оппонентов. Пока я подталкивал Верне к активным атакам на Комини, к нам приехала «проблемка» - Морбиделли. Опытнейший пилот дождался очередной попытки атаки на француза и сменил меня на посту атакующего. Я не сильно сожалел, ибо решил воспользоваться этим «скорым поездом», чтобы пройти соперников. Так и вышло, за пару кругов до финиша мы вытеснили Верне с третьей на пятую позицию и поспешили к Комини. Жаль, времени не хватило. Но в итоге, финиш на четвертом месте с хорошими очками и целый автомобиль! Сказал спасибо команде и срочно в аэропорт. Впереди много часов за компьютером по рабочим вопросам.

TCR series Estoril, Portugal 22 - 24 April 2016

Понедельник

Проснуться в Мадриде. Немного поработать, короткая встреча по работе у отеля и вперед - домой!

Знаете, как когда выбираешь институт, надо зайти в столовую и туалет, чтобы понять уровень, так же и со странами. Аэропорт – это лицо страны. У Мадрида очень унылое лицо. Даже субсидируемый Лиссабон во много раз приятней! Что уж говорить о уже родном мне шикарном «Шереметьево»… Вообще, за время путешествий не раз убеждался, что среди европейских авиалиний сложно найти соперника «Аэрофлоту».

Да, в этот раз я вернулся без кубка. Но с чувством того, что экспресс понимания автомобиля, резины, поведения в толпе уже прибывает на станцию, с которой начинаются победы! #АфоняДавай

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно