Пара изменений в машине — и вновь езда от начала и до конца сессии. В этот раз сессия прошла менее волнительно, так как у меня уже было некоторое понимание особенностей уикенда. В итоге — седьмое место и всего 3,4 секунды от лидера Роберта Хафа, которого называют "профессором Макао".

Вновь телеметрия: завтра квалификация и задача одна — просто собрать все воедино. А пока есть время, чтобы отдохнуть и морально, и физически. Чтобы переключить мысли, я переключаюсь на работу — это всегда помогает мне расслабиться, как раз рабочая почта ломится от писем. Но понимая, что квалификация в субботу очень рано, в 6 утра надо быть на трассе (это час ночи по московскому времени), я не стал дожидаться окончания рабочего дня и отправился на просмотр снов! Сны у меня обычно высококультурные —"Квадрат" Малевича, например.

4

Интересное ощущение, просыпаться, когда Москва вся "гудит", в полночь. Спал прерывисто, так как очень боялся проспать. В итоге подъем произошел вовремя, глаза открыл даже на пару минут раньше, чем прозвучал пронзительный сигнал настырного будильника сразу на трех телефонах. Прогулка от отеля до трассы заняла минут 20, за это время с нами несколько раз начинали разговор девушки на улице. Оператор пояснил, что это труженицы старейшей профессии и они вылавливают добычу, покинувшую казино. Избежав всех этих "мадам", мы пробрались на трассу! Проводить время в подземельном паддоке не стал, остался наверху и наслаждался ещё прохладным воздухом раннего утра.

Далее обычная процедура:

  • переодеться
  • обсудить тактику. Кстати, на этот раз с инженером мы не сошлись во мнениях: он хотел на первую квалификацию выезжать дважды, и на второй выезд вновь ставить новые колёса, а я сказал, что справлюсь с первого раза.
  • проехать квалификацию

И да, я был прав, потому что в итоге успел реализовать свой потенциал сразу, до первых красных флагов. Вообще мы все ожидали, что с 33 машинами на трассе "красных флагов" будет намного больше, но все были предельно аккуратны. К сожалению, пострадал автомобиль коллеги - Франк Юи, но, забегая вперёд, скажу, что его починили.

После попадания во второй сегмент (туда попадают первые 12 участников по итогам первой квалификации), план был простой: выехать третьим за своими напарниками по команде и дать им оторваться. Задача поставлена — задача выполнена, хотя эксцесс всё же приключился. На первом резком торможении (поворот Lisboa), с большим трудом удалось остановить свой автомобиль и удержать его на трассе.

В этой сессии тоже был всего один красный флаг. Он не помешал, скорее сбил планы. Пришлось ставить ещё один комплект передних колёс и я отстал от своих напарников, зато выехал за лидером - Хафом. Первый быстрый круг и сразу хочется отметить, насколько хорошо он знает трассу. В этот раз сочетание "самый быстрый автомобиль серии" и "быстрый пилот" не оставило шансов - Хаф разгромил всех в пух и прах. Второй быстрый круг не был оптимистичным в первом секторе, но проходя второй, я отыграл сам у себя 0,8 секунды. Так и закончили. Причём с Джорди Ориолой наше время оказалось идентично до тысячных секунды.

5

Ещё вчера я решил, что если буду доволен квалификацией, поеду в Гонконг. Так и сделал. Билеты купить легко на паромной переправе, рейсы — каждые 15 минут. Всего час времени и мы оказываемся в совсем другой цивилизации! Здесь переходы меж зданиями и даже районами на уровне второго этажа, здесь нет казино и борделей, здесь люди курят только в разрешённых местах. Очень интересный район Сохо, уверен, в вечернее/ночное время там безумно шумно и весело! Столько гуляли, что я даже забыл поесть! Но ничего, лёгкий ужин в отеле и спать!

8

А завтра будет, как говорят итальянцы "grand casino", что означает "дело случая".

Воскресное утро. Волнение прошло, так как гонки здесь — это всегда рулетка. 15-ти минутная прогулка до трассы и вновь в подземелье! Никаких изменений в настройках автомобиля делать не стали.

Машины и оборудование с колёсами на тележках отправляют на поверхность, значит пора переодеваться и идти следом.

На предварительной решётке, где расставлены машины в соответствии со стартовой ведомостью, все пилоты общаются, смеются, но как только мы сядем в машины, от дружбы не останется и следа! Но так и должно быть. Победитель всегда один.

3

Сели, прогревочный круг, смотрю по сторонам - трибуны забиты! Невероятная атмосфера! Надеюсь, когда-нибудь и в России интерес к автоспорту будет таким же высоким.

Светофор загорается красным - пришло время крутить барабан - гаснет! Понеслась! Отличный старт и вот уже после двух скоростных поворотов я 4-ый, но желание не мешать борьбе за титул своим напарникам по команде превыше меня. Оставляю место на входе в Лиссабон и мимо проносится паровоз из автомобилей, вместо двух, как я рассчитывал. Ну что же, теперь надо ловить ошибки оппонентов. И вот, после "шпильки" я на хвосте у Глиссона и Морбиделли, но чуть перескальзываю и задеваю заграждение из колёс. Треснуло стекло, ушёл сход-развал и машину начало заносить. Да еще и Беликки повис на хвосте! Торможение в повороте «Лиссабон» осложнено контактом с колёсами в предыдущем повороте — дотормаживаю в заграждение. Приходится сдать назад. Возвращаюсь уже 11. Весь оставшийся круг пытаюсь прочувствовать полученные повреждения. Сначала даже показалось, что необходимо ехать в боксы, чтобы машину восстановили ко второй гонке. Но это потеря стартовой позиции, зато много времени на ремонт. Дилемма! Подправил стиль вождения и начал наращивать темп. Это позволило догнать Михаила Грачёва и навязать борьбу. Атака в "Лиссабоне" по наружному кругу. Вообще для меня корректная борьба с соперниками - самая приятная часть автоспорта. В итоге удалось отыграть одну позицию! Финиш! 10 место и всего 15 минут на ремонт до выезда на вторую гонку!

1

Ребята быстро исправляют поломки скотчем, болтами и хомутами. Выезжаю, на прогревочном круге, пробую автомобиль. Все в порядке! Команда - профессионалы высокого класса! Всё восстановили в самые кратчайшие сроки! Зелёный сигнал светофора и снова в бой! Первый поворот, пытаюсь понять, что происходит: пыль, запчасти, машины ударяются об стены, напоминая бильярд в момент первого удара белым шаром по группе цветных! К сожалению, я в числе "ударенных". В меня из ниоткуда "прилетело" по очереди два автомобиля соперников. Смог продолжить движение последним! В этой гонке основное правило - никогда не сдаваться! Температура активно росла. Пришлось включить шестую передачу и медленно катиться в боксы. Добрался! По радио описал характер повреждений.

Боксы. Механики набрасываются на автомобиль. Ищут неполадки. Спустя 15 минут становится ясно, что продолжить не представляется возможным. Утечка охлаждающей жидкости и, что ещё страшнее, вытекает топливо. Сход. Сезон заканчивается на грустной для меня ноте. Желаю удачи Мише — они отправляются в бой! Всего 9 машин!

Настоящие гонки на выживание. Из 33 машин, начавших первую тренировку, всего 6 добралось до финиша. Из лидеров квалификации и вовсе остался лишь Комини. В итоге команда "Таргет" из-за схода всех 4х (!) пилотов "КрафтБамбуЛукойл" стала чемпионом. Зато наш соотечественник забрался на подиум! Один из шести переживших эту китайскую "мясорубку".

TCR series Macau Guia Race, 19 - 22 November 2015

Вечером награждение. Совместное для всех серий. Прошло очень спокойно и быстро. Команда в этот момент паковала все в контейнер. Вернулся провести время с ребятами — они уставшие. Последние дни были на адреналине, в душном подвале.

Спасибо им за этот сезон борьбы, подъемов и падений. Спасибо напарникам (Джорди Жене и Пепе Ориола) за опыт. Ведь это мой первый год на переднем приводе. Спасибо компании "ЛУКОЙЛ", что продолжает помогать поднимать Российский флаг на мировых турнирах! Спасибо родителям и спасибо всем за поддержку!

Короткий сон, и в 6 уже пора на паром, так как необходимо быть за час до отправления, особенно если планируешь сдавать багаж в самолёте. На выходе из отеля встретил утомленных механиков, которые только закончили паковаться. Жаль так и не успел угостить их напитками в баре! Ну ничего, придумаю что-нибудь интересное для них!

Аэропорт и самолёт.

Я буду лететь, когда вы будете это читать. А по прилету буду рад ответить на интересующие вопросы! Всем еще раз большое спасибо за внимание!

 

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Евгений
23.11.2015 - 22:20 Доброе время суток, Сергей. Весь год интересовал вопрос, искал в регламентах и интервью, но не нашел ответа. Интересует вопрос в серии с резиной. Сколько комплектов дают, какие требования по расходу в практиках, квале, гонке. Есть ли разница в составах, ограничения по замене резины(можно ли поменять только одно или пару) на питстопе или между гонками..
Дмитрий
24.11.2015 - 9:53 Доброе время суток! Сергей, скажи пожалуйста, какие планы у тебя и Лукойл Рейсинг на 2016 год? Останетесь в международной серии TCR? И вопрос по технике. Какие у вас на Сеатах коробки передач? С подрулевыми лепестками?
Тоха
24.11.2015 - 17:50 А сколько тренировок у вас обычно в месяц в гоночный сезон?
Аня
26.11.2015 - 13:50 А когда ты ездишь по городу, водишь осторожно или любишь погонять?
Олег
27.11.2015 - 18:41 Любимый личный автомобиль и почему?
Алина
27.11.2015 - 18:41 Касаемо гоночной техники, какая из машин оставила самый неизгладимый след в памяти?
Дмитрий
27.11.2015 - 18:42 Личное высшее достижение для самого себя лично не связанное напрямую с местом на подиуме?
Вадим
27.11.2015 - 18:43 Опиши свою идеальную гонку, на какой трассе и за рулем какого автомобиля
Дэн
10.12.2015 - 17:21 Расскажи самый приятный эпизод, связанный с поддержкой болельщиков? Есть какой-то особенный, запомнившийся?
Егор
10.12.2015 - 19:36 Сергей, когда появится ясность с вашей гоночной программой на 2016 год?