Формула 1: Нико Росберг повторил достижение отца.

Тридцать четыре года спустя фамилия Росберг вновь оказалась на первой строчке итогового протокола личного зачёта Чемпионата мира в классе Формула 1. В 1982 году чемпионом стал Кеке Росберг. В прошедшее воскресенье новым обладателем престижнейшего трофея оказался его сын Нико. Таким образом Нико Росберг повторил достижение Деймона Хилла, до сего момента единственного сына чемпиона мира Формулы 1 добивавшегося подобного титула.

FIAFormula1_Race

Концовка гонки и чемпионата едва не получилась захватывающей. Льюис Хэмилтон лидировал, Нико шёл вторым и финиш в такой последовательности гарантировал титул Росбергу. Вполне возможно, что на завершающей стадии заезда Льюис специально избрал хитрую тактику решив поехать медленно, чтобы дать возможность пилотам Ferrari и Red Bull догнать и прессинговать идущего следом за британцем напарника по Mercedes. Кругов за пять до финиша разрыв между гонщиками первой четвёрки составил ничтожные три с половиной секунды и продолжал уменьшаться. На предпоследнем круге Себастьян Феттель предпринял попытку обогнать Росберга, в которой, впрочем, не преуспел. Тем не менее напряжение сохранялось до самого последнего поворота, поскольку кроме Феттеля в опасной близости находился Макс Верстаппен, а возможного четвёртого места Росберга было бы недостаточно для завоевания чемпионства. В итоге, Хэмилтон первым пересёк финишную черту с отрывом в четыре десятых секунды и выиграл Большой Приз Абу Даби. Росберг стал вторым и обеспечил себе победу в Чемпионате мира 2016 года. Себастьян Феттель и Макс Верстаппен проиграли Хэмилтону 0,843 и 1,685 секунды соответственно. Даниэль Риккардо закончил гонку пятым, опередив Кими Райкконена и двух представителей Force India – Нико Хюлькенберга и Серхио Переса. Фелипе Масса провёл свой последний в карьере Гран-при финишировав девятым. Фернандо Алонсо замкнул первую десятку отстав от победителя почти на минуту. Даниил Квят в который уже раз выбыл из борьбы из-за технических проблем его болида. Кроме россиянина гонку не смог закончить и Дженсон Баттон, для которого уик-энд в Эмиратах возможно окажется последним в карьере пилота Формулы 1 – в следующем году британец остаётся в McLaren, но не в роли боевого гонщика команды.

Итоговое положение в личном зачёте:

1 – Нико Росберг (Германия) Mercedes 385 очков;

2 – Льюис Хэмилтон (Великобритания) Mercedes 380;

3 – Даниэль Риккардо (Австралия) Red Bull-TAG Heuer 256;

4 – Себастьян Феттель (Германия) Ferrari 212;

5 – Макс Верстаппен (Нидерланды) Toro Rosso-Ferrari / Red Bull-TAG Heuer 204;

6 – Кими Райкконен (Финляндия) Ferrari 186;

7 – Серхио Перес (Мексика) Force India-Mercedes 101;

8 – Валттери Боттас (Финляндия) Williams-Mercedes 85;

9 – Нико Хюлькенберг (Германия) Force India-Mercedes 72;

10 – Фернандо Алонсо (Испания) McLaren-Honda 54;

11 – Фелипе Масса (Бразилия) Williams-Mercedes 53;

12 – Карлос Сайнс-младший (Испания) Toro Rosso-Ferrari 46;

13 – Ромен Грожан (Франция) Haas-Ferrari 29;

14 – Даниил Квят (Россия) Red Bull-TAG Heuer / Toro Rosso-Ferrari 25;

15 – Дженсон Баттон (Великобритания) McLaren-Honda 21;

16 – Кевин Магнуссен (Дания) Renault 7;

17 – Фелипе Наср (Бразилия) Sauber-Ferrari 2;

18 – Джолион Палмер (Великобритания) Renault 1;

19 – Паскаль Верляйн (Германия) Manor-Mercedes 1;

20 – Стоффель Вандорн (Бельгия) McLaren-Honda 1;

21 – Эстебан Гутиеррес (Мексика) Haas-Ferrari 0;

22 – Маркус Эрикссон (Швеция) Sauber-Ferrari 0;

23 – Эстебан Окон (Франция) Manor-Mercedes 0;

24 – Рио Харьянто (Индонезия) Manor-Mercedes 0.

Итоговое положение в Кубке конструкторов:

1 – Mercedes 765 очков;

2 – Red Bull-TAG Heuer 468;

3 – Ferrari 398;

4 – Force India-Mercedes 173;

5 – Williams-Mercedes 138;

6 – McLaren-Honda 76;

7 – Toro Rosso-Ferrari 63;

8 – Haas-Ferrari 29;

9 – Renault 8;

10 – Sauber-Ferrari 2;

11 – Manor-Mercedes 1.

FIA WTCC: Прощальная победа Lada.

Финальный этап FIA World Touring Car Championship прошёл в Катаре на трассе Лосаил. Гонка открытия осталась за гонщиком Lada Габриэле Тарквини, который принёс тольяттинскому заводу прощальный успех в данной гоночной категории. Британский «дуэт» Том Чилтон (Citroen) и Роб Хафф (Honda) отстал от многоопытного итальянца чуть более чем на пять секунд. Никки Катсбург финишировал восьмым, а ещё один представитель Lada – Юго Валент сошёл на четвёртом круге.

FIAWTCC_Tarquini_LADA

Победу в Основной гонке праздновал Меди Беннани представляющий марку Citroen и частную команду Sebastien Loeb Racing. Тед Бьорк (Volvo) проиграл марокканцу чуть более секунды. Занявший третье место «Печито» Лопес, в свою очередь уступил лидеру около пяти секунд. Что касается Lada, то лучшим представителем российской команды вновь оказался Тарквини, завершивший заезд седьмым. Никки Катсбург классифицирован четырнадцатым, а Юго Валент вновь не смог закончить гонку.

AUTO - WTCC LOSAIL 2016

Гоночный уик-энд стал прощальным для заводских команд Citroen и Lada, которые приняли решение покинуть состав участников Чемпионата мира по окончании нынешнего сезона. Кроме того, в следующем году в Мировом Туринге мы не увидим Ивана Мюллера и Хосе Марию Лопеса. Француз завершает карьеру, а аргентинец принял решение сосредоточиться на выступлениях в Формуле Е.

Итоги чемпионата в личном зачёте:

1 – Хосе Мария Лопес (Аргентина) Citroen 381 очко;

2 – Иван Мюллер (Франция) Citroen 257;

3 – Тьяго Монтейро (Португалия) Honda 214;

4 – Норберт Мичелис (Венгрия) Honda 213;

5 – Меди Беннани (Марокко) Citroen 206;

7 – Никки Катсбург (Нидерланды) Lada 175;

9 – Габриэле Тарквини (Италия) Lada 147;

12 – Юго Валент (Франция) Lada 78.

Итоги чемпионата в зачёте производителей:

1 – Citroen 957 очков;

2 – Honda 675;

3 – Lada 536;

4 – Polestar Volvo 321.

WorldRX: Андреас Баккеруд выиграл в Аргентине.

Дабы провести заключительный этап сезона Чемпионат мира по ралли-кроссу посетил Южную Америку, где в Аргентине на трассе Autodromo Rosario состоялись финальные соревнования. Победу одержал норвежец Андреас Баккеруд (Ford), защищающий цвета команды Hoonigan Racing Division. Вторым, с почти двухсекундным отставанием от лидера, финишировал Юхан Кристофферсон (Volkswagen). Третьим стал Тоомас Хейккинен (Audi), опередивший экс-чемпионов серии DTM Тимо Шайдера (Seat) и Маттиаса Экстрёма (Audi). Россиянин Тимур Тимерзянов (Ford) завершил выступления в текущем сезоне попаданием в полуфинал и девятым местом по итогам уик-энда. Чемпионский титул в личном зачёте достался шведу Маттиасу Экстрёму, а итоговая командная победа – марке Audi и коллективу EKS RX.

WorldRX_Argentina

Итоги чемпионата в личном зачёте:

1 – Маттиас Экстрём (Швеция) Audi / EKS RX 272 очка;

2 – Юхан Кристофферссон (Швеция) Volkswagen / RX Sweden 240;

3 – Андреас Баккеруд (Норвегия) Ford / Hoonigan Racing Division 239;

4 – Петтер Сольберг (Норвегия) Citroen / Petter Solberg World RX Team 239;

5 – Себастьен Лёб (Франция) Peugeot / Team Peugeot-Hansen 209;

8 – Тимур Тимерзянов (Россия) Ford / World RX Team Austria 117.

Итоги чемпионата в командном зачёте:

1 – EKS RX 422;

2 – Team Peugeot-Hansen 387;

3 – Volkswagen RX Sweden 316.

GP2 Series: Титул у Пьера Гасли, бронза – у Сергея Сироткина.

Помимо Формулы 1 в Абу Даби состоялись финалы формульных серий GP2 и GP3. Участник молодёжной программы Red Bull Пьер Гасли уверенно выиграл субботнюю гонку серии GP2, опередив ближайшего преследователя Нобухару Мацушиту (ART Grand Prix) более чем на семь секунд. Третье и четвёртое места достались российским пилотам – Артёму Маркелову (Russian Time) и Сергею Сироткину (ART Grand Prix).

«Спринтерский» же заезд принёс успех британцу Алексу Линну выступающему за французский коллектив DAMS. В борьбе с Сергеем Сироткиным второе место завоевал Джонни Чекотто (Rapax), а россиянину пришлось довольствоваться «бронзовой» ступенькой призового подиума. Артём Маркелов закончил гонку седьмым, а лидер чемпионата Пьер Гасли – девятым. Тем не менее, француз по итогам уик-энда выступил сильнее главного конкурента Антонио Джовинацци, на счету которого в Эмиратах – пятое и шестое места, и это позволило Гасли стать новым чемпионом GP2. Сергей Сироткин по итогам сезона - третий, а Артём Маркелов замкнул первую десятку зачёта пилотов. Российский коллектив Russian Time можно поздравить с завоеванием третьего места в зачёте команд.

Итоги чемпионата в личном зачёте:

1 – Пьер Гасли (Франция) Prema Racing 219 очков;

2 – Антонио Джовинацци (Италия) Prema Racing 211;

3 – Сергей Сироткин (Россия) ART Grand Prix 159;

4 – Рафаэле Марчелло (Италия) Russian Time 159;

5 – Норман Нато (Франция) Racing Engineering 136;

10 – Артём Маркелов (Россия) Russian Time 97.

Итоги чемпионата в командном зачёте:

1 – Prema Racing 430 очков;

2 – Racing Engineering 258;

3 – Russian Time 256.

GP3 Series: Шарль Леклер – чемпион.

Победителем первой гонки заключительного гоночного уик-энда серии GP3 стал Ник де Врис защищающий цвета команды ART Grand Prix. Второе место занял Джейк Деннис, а третьим, не смотря на повреждения машины после столкновения с Александром Элбоном, оказался Эйткен. Лидер чемпионата Шарль Леклер сошёл, но вследствие неудачи основного конкурента Элбона, досрочно стал новым чемпионом серии. Константин Терещенко, не смотря на штраф за несоблюдение границ трассы, финишировал восьмым и набрал первые очки в GP3. Кроме того, по правилу реверсивной решётки россиянин получил право стартовать с поул-позиции во втором заезде финального этапа. Что касается Матевоса Исаакяна, то он не смог завершить дистанцию по причине технических проблем, возникших на его автомобиле.

GP3_Race

Что касается воскресного заезда, то победу в нём одержал Джейк Хьюз (DAMS). Джек Эйткен финишировал следом, отстав от Хьюза почти на три секунды. Борьба за третье место между Ниреи Фукузуми (ART Grand Prix) и Джейком Деннисом оказалась весьма плотной и завершилась в пользу первого. Пилотов на финише разделили три десятых секунды. Стартовавший с поула Константин Терещенко закончил гонку шестым. Матевос Исаакян не смог побороться за очки и пришёл к финишу лишь шестнадцатым.

GP3_Race2

Итоги чемпионата в личном зачёте:

1 – Шарль Леклер (Монако) ART Grand Prix 202 очков;

2 – Александр Элбон (Тайланд) ART Grand Prix 177;

3 – Антонио Фуоко (Италия) Trident 157;

4 – Джейк Деннис (Великобритания) Arden International 149;

5 – Джек Эйткен (Великобритания) Arden International 146;

17 – Матевос Исаакян (Россия) Koiranen GP 17;

19 – Константин Терещенко (Россия) Campos Racing 8.

Итоги чемпионата в командном зачёте:

1 – ART Grand Prix 595 очков;

2 – Arden International 295;

3 – Trident 170.

Анонс: 

В следующем выпуске нашего гоночного обзора мы расскажем об итогах прошедшего сезона серии International V8 Supercars Championship, а также о ходе очередного чемпионата по ледовым гонкам – Andros Trophy. Кроме этого обещаем не забывать информировать наших читателей о новостях российских гонщиков, для которых наступило межсезонье, а это время поиска новых команд и чемпионатов на будущий год. Следите за миром автоспорта вместе с SoManyHorses.ru!

Текст: Дмитрий Прибылов

Фото: FIAWorldRallycross.com, Mark Thompson, Getty Images, Red Bull Content Pool, Clement Marin, Antonin Grenier, DPPI, Steven Tee, LAT Photographic, Sam Bloxham, GP2 Series Media Service, Zak Mauger, GP3 Series Media Service.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


маша
06.12.2016 - 17:35 Прибылов -- красавчик!