Самой успешной женщиной в истории мирового ралли, на данный момент является Мишель Мутон. Француженка выиграла четыре этапа Чемпионата мира и в 1982 году за рулём Audi Quattro завоевала «серебро» абсолютного зачёта по итогам сезона. Немка Ютта Кляйншмидт в составе Mitsubishi в 2001 году победила на легендарном ралли «Дакар». Итальянская гонщица Лелла Ломбарди провела семнадцать Больших призов в Формуле 1 и смогла пробиться в первую шестёрку на Гран-при Испании 1975, тем самым став первой в истории дамой, получивших зачётные очки в самой престижной мировой гоночной дисциплине.

Не так давно сайт SoManyHorses рассказал о десяти гонщиках-холостяках и, наверное, было бы неправильным оставить совсем без внимания гонщиц. Для начала представляем вашему вниманию десять из них и, как знать, возможно, у этой статьи ещё появится продолжение.


Даника Патрик (США, 34 года)

Danica Patrick

На сегодняшний день Даника Патрик является одной из самых известных гонщиц мира. После «бронзы» в Formula Toyota Atlantic, с 2005 по 2011 американка выступала в главной заокеанской формульной серии – IndyCar. За это время Данике удалось выиграть одну гонку, заработать 7 подиумов, а также три поула. Лучшим результатом по итогам сезона стало пятое место в 2009 году. Удачные выступления в составах команд Rahal Letterman Racing и Andretti Green Racing, привели к тому, что Данику всерьёз рассматривали в качестве пилота Формулы 1, однако до реального старта дела не дошло. С 2010 года Патрик выступает в NASCAR. В сезоне 2012 ей удалось стать десятой по итогам чемпионата в NASCAR Nationwide Series – своего рода «второй лиге». В «высшем дивизионе» американских кузовных гонок – NASCAR Sprint Cup Series результаты Даники пока скромнее – двадцать третье место в 2016 году.


Бейтске Виссер (Нидерланды, 21)

Beitske Visser

Три последних сезона Бейтске Виссер выступала в серии Formula V8 3.5 (ранее - Formula Renault 3.5 Series), а также провела несколько гонок в GP3. До этого в карьере Виссер были несколько побед в германском первенстве ADAC Formula Masters и старты на автомобилях GT. Лучшим сезоном в Formula V8 3.5 стал минувший, когда по итогам года было завоёвано тринадцатое место. Наивысшим результатом в гонке у Бейтске пока является пятое место. С одной стороны, результаты не самые высокие, с другой – спортсменка гоняется на довольно высокой ступеньке мировой иерархии формульных соревнований.


Татьяна Кальдерон (Колумбия, 23)

Tatiana Calderon

Не так давно Татьяна Кальдерон была объявлена пилотом по развитию в составе команды Sauber, выступающей в Формуле 1. Помимо гонок в GP3 Series за DAMS, колумбийке предстоит работа на симуляторе в швейцарском Хинвилле. С 2009 года Татьяна отметилась итоговым «серебром» и пятью викториями в серии Radical European Master и выступлениями в различных младших формульных чемпионатах. Оглушительных успехов не было, но подиумы и победы время от времени случались. Например, в Формуле 3 и в Euroformula Open. Или в первенстве MRF Challenge - Formula 2000, где в сезоне 2015-2016 Кальдерон стала вице-чемпионом, обогнав на восемь очков россиянина Никиту Троицкого.


Кэтрин Легг (Великобритания, 36)

Katherine Legge

Как и Даника Патрик, о которой мы уже рассказали, Кэтрин хорошо себя проявила в Formula Toyota Atlantic, став третьей в 2005 году. При этом в отличие от американки, Легг не ограничилась подиумами, а смогла выиграть три гонки. Затем в карьере Кэтрин были два сезона выступлений в серии Champcar (лучший результат заезда – шестое место), а затем, последовал не слишком успешный трёхлетний период в чемпионате DTM в составе Audi. В 2012-2013 годах британка периодически стартовала в IndyCar, после чего продолжила карьеру выступлениями в Формуле Е и IMSA, где Кэтрин пилотировала футуристический прототип DeltaWing. В данное время Кэтрин Легг является гонщицей коллектива Michael Shank Racing, выступая за рулём Acura NSX GT3.


Симона де Сильвестро (Швейцария, 28)

Simona de Silvestro

После нескольких лет в младших европейских формульных сериях, Симона отправилась за океан, где провела большую часть своей карьеры. В 2009 году швейцарка занесла себе в актив успешные выступления в чемпионате Cooper Tires Atlantic Championship, завоевав «бронзу» при четырёх победах в гонках. Далее последовал переход в IndyCar, где де Сильвестро провела сезоны 2010-2013, заработав один подиум. В 2014 году Симона являлась тест-пилотом «конюшни» Sauber Формулы 1, после чего последовало сотрудничество с Andretti Autosport и гонки в FIA Formula E Championship и IndyCar. Сейчас Симона де Сильвестро выступает в австралийском первенстве Virgin Australia Supercars в составе Nissan Motorsport.


Кармен Хорда (Испания, 28)

Motor Racing - Formula One Testing - Test Three - Day 1 -  Barcelona, Spain

После нескольких подиумов в Кубке Испании Формулы 3, являющемся, по сути, второй лигой, Кармен отметилась выступлениями в Indy Lights, европейском супер-трофее Lamborghini, серии GP3 и формуле MRF Challenge - Formula 2000, при этом, не показав высоких результатов. Видимо исключительно по финансовым и маркетинговым причинам в сезоне 2015 испанка стала пилотом по развитию в команде Формулы-1 Lotus, а годом спустя продолжила занимать ту же должность уже в Renault, параллельно выступая в первенстве Renault Sport Trophy.


Микела Черрути (Италия, 30)

Michela Cerruti

С 2009 года Микела выступает в туринговых гонках и соревнованиях на автомобилях GT, время от времени зарабатывая если не победы, то призовые подиумы. Что касается формульной карьеры, то, после выступлений в Формуле 3 и Toyota Racing Series, Черрути провела два сезона в серии Auto GP, которую российские болельщики могут помнить по победам в данном первенстве наших Сергея Афанасьева и Сергея Сироткина. Выступая за рулём Lola-Zytek, итальянка смогла выиграть одну гонку, став по итогам 2014 года шестой в общем зачёте. Помимо гонок GT в последнее время всё чаще Микелу можно видеть среди участников чемпионатов использующих технику TCR. В прошлом году она защищала цвета Alfa Romeo в Международной серии, а в этом уже успела принести Альфе подиум, выступив на этапе Ближневосточного первенства.


Кристина Нильсен (Дания, 25)

Christina Nielsen

Кристина – дочь датского гонщика Ларса-Эрике Нильсена, известного по неплохим результатам в «24 часах Ле Мана». Проведя несколько лет в Formula Ford и ADAC Formula Masters, Нильсен сконцентрировалась на гонках GT, где преуспела, став в 2015 году вице-чемпионкой, а годом спустя – чемпионкой североамериканского первенства IMSA WeatherTech SportsCar Championship в классе GTD. В настоящее время Кристина продолжает карьеру в заокеанских соревнованиях категории GT, выступая за рулём Ferrari 488 GT3 команды Scuderia Corsa.


Микаэла Алин-Куттулински (Швеция, 24)

Mikaela Ahlin-Kuttulinsky

Уроженка шведского Карлстада родом из гоночной семьи. Дед Микаэлы – Винфрид Филипп Адалберт Карл граф Куттулинский, более известный как Фредди Куттулински, выигрывал ралли-рейд «Париж-Дакар» и участвовал в разработке привода Audi quattro. Отец и мать не без успехов выступали в ралли. В ралли гоняется и брат Микаэлы – Фредрик Алин. С 2012 года Куттулински отметилась стартами в различных моно-сериях (Porsche Carrera Cup, Volkswagen Scirocco R-Cup, Renault Clio Cup, Audi Sport TT Cup) и ралли-кроссе. В 2016 году состоялся её дебют в серии ADAC GT Masters за рулём Audi коллектива Aust Motorsport. А в текущем сезоне девушке предстоит выступать в скандинавском чемпионате STCC, где используется техника TCR, на Audi RS3 LMS команды PWR Racing Junior Team.


Магда Андерссон (Швеция, 18)

Magda Andersson

В прошлом году восемнадцатилетняя шведка стала вице-чемпионом Европы по ралли-кроссу в классе TouringCar, записав на свой счёт победу на этапе в Бельгии. Сезон 2017 Магда проведёт в более мощной категории Supercar, выступая в европейском первенстве за рулём Volkswagen Polo коллектива Marklund Motorsport. Как знать, быть может, через несколько лет, мы будем знать Магду Андерссон как одну из звёзд World RX?

Текст: Дмитрий Прибылов

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


Унылый тип
27.03.2017 - 17:01 Ммммм! Какой цветник! :)))))