blitz

Стаж вождения – более 20 лет. Хочется узнать о нем по подробнее.

Я с детства занимался автоспортом, начинал с картинга. Впервые сел за руль карта в возрасте 6 лет, благодаря своему отцу. Это была его мечта, он сам хотел стать автогонщиком, но не получилось. А я много раз выигрывал Чемпионаты России,  Чехии. Потом появились спонсоры – пересел в Formula Ford в Италии. В 15 лет выиграл чемпионат Италии. Потом были чемпионаты Европы несколько лет, мира. И закончил я карьеру формульную в 22 года в мировой серии Renault. После чего у меня был небольшой перерыв. В этот момент я открыл свою школу картинга. Потом это переросло в автомобильную школу: кольцевую и формульную. Сейчас это «N-Racing Академия» моего имени. Она располагается как в России, так и в Европе. На данный момент у меня есть своя команда в Чемпионате GT-3. Как раз там я выступаю на Lamborgini, сам гоняюсь. Я создал команду буквально за 2 недели до первой гонки. И мы уже были на подиуме, то есть у нас очень хорошие результаты. Не зря мы Lamborgini выбрали, это гораздо более бюджетный вариант чем у других,  в этой гоночной серии, но выигрывать можно и на ней. Но сейчас я активно работаю в этой сфере больше как директор и менеджер.


И сам, получается, гоняешься?

На данный момент, да. Но это больше для удовольствия: есть возможность, почему бы и нет. Все-таки самое важное на данный момент то, что я являюсь менеджером, у меня есть пилоты. Один из них метит в Formula-1. Надеюсь, что все получится.


Как получилось, что тебе больше хочется быть менеджером, а не гонщиком?

Я столько времени сидел за рулем, что, честно говоря, уже надоело. Были какие-то мечты. К сожалению, не получилось попасть в Formula-1, но я не расстраивался особо по этому поводу. Погоревал полгода, потом начал смотреть в будущее.


Погоревал все-таки?

Ну конечно! Были большие амбиции. Сейчас я себя хорошо чувствую, стремлюсь к развитию своих пилотов, уже зная, какие ошибки совершил мой менеджер. Я знаю весь этот путь, от А до Я. Я думаю, что моим пилотам будет гораздо проще попасть в Formula-1.


Как в России обстоят вообще дела с автоспортом?

С каждым годом все лучше и лучше. Потому что появился Виталик Петров, который попал в Formula-1 – первый русский пилот на подиуме, потом Даня Квят! Formula – 1 проводят в Сочи. Да и вообще в Россию пришло много мировых серий: WTCC, TCR, DTM и другие. Это помогает нам всем. Стоится много новых трасс. Все это дает некий стимул к тому, что русские могут быть где-то в топе. В мое время, к нам не так относились, как сейчас. К нам больше относились как к «денежным мешкам». В то время люди приходили с большим бюджетом. А благодаря Петрову и Квяту к нам стали относиться гораздо лучше. Появилась возможность с меньшим бюджетом проходить в серии.


Почему ты выбрал GT3?

Это был спонтанный выбор. Потому что появился человек, которому это было интересно – заглянуть в автоспорт, а это один из самых бюджетных вариантов. Соотношение цена/качество мне лично очень понравились. С моими возможностями, с моими знакомствами самое выгодное получилось гоняться там.


И на каком месте ты встал на подиуме?

Мы были вторыми на Red Bull Ring. Но мы прогрессируем с каждой гонкой.


К гонщикам в России есть какой-то интерес? К примеру, у глянцевой прессы.

К сожалению, массово такого пока нет. Хотя лично у меня есть какие-то предложения от разных изданий, частенько бывают фотосессии.

IMG_0004

В России спортсмены: пловцы, футболисты, хоккеисты, баскетболисты–суперзвезды, которые мелькают  на обложках Mens Health, GQ. Почему с автогонщиками по-другому?

По сути, это и есть моя задача как менеджера – создать «человека-бренд». В свое время это пытались сделать со мной, но мне не хватило попадания в Formula-1. Было много предложения, со мной сотрудничали журналы - я им был интересен как личность. Автоспорт – это спорт, который требует огромного вложения денег. Мало того, что человек должен быть талантливым, у него изначально должен быть бюджет. Потому что, если ты хочешь «выстрелить», тебе нужно уметь удивлять. Вот Алешин, например, когда выиграл чемпионат мировой серии, он не попал в Formula-1. Почему? Я думаю потому что люди привыкли, что за 3-4 года человек может выиграть чемпионат и в этом нет ничего сверхъестественного.  Поэтому тебя не позовут в Formula-1. А чтобы удивить серию, ты должен появиться ниоткуда, и начать валить. Как пример – Даниил Квят. Но для этого нужен бюджет первоначальный. Это не спонсоры, это что-то совсем близкое, что позволяет тестировать. Один тестовый день стоит порядка 10 000 евро. Немногие готовы раскидываться деньгами на тренировки. Пловцы и футболисты тренируются с утра до ночи. Вот и автоспортсмены должны тренироваться, это самое важное. Таких единицы. Поэтому изначально мы смотрим именно на бюджет, а в дальнейшем, когда ты выходишь на уровень спортсмена выступающего, тогда уже можно взять какую-то поддержку.


Для спорта я поняла, какую ты выбрал машину. Какой выбор для жизни?

Сейчас у меня два Porsche: 911 и Macan. Почему 911-тый? На самом деле, всегда о нем мечтал, потому что, мне кажется, это самый крутой суперкар. Нетурбированный мотор меня лично очень радует. Для города идеальная машина, особенно для лета. Хотя я попробую в городе и зимой на ней поездить. Я не знаю пока, как это будет, но я в поисках зимней резины. А вообще она довольно-таки высокая, при этом небольшая, но с хорошим обзором. И она не такая жесткая и шумная, как те же самые Ferrari и Lamborghini.


По плюсам я поняла, а что касается минусов – нашел ли ты у нее какие-то недостатки?

Сложно сказать, на самом деле, потому что я долго выбирал машину. Я по достоинствам выбираю. Может быть, как раз ближе к зиме я тебе скажу точно, какие недостатки. Понятно, что в дождь на ней сложно тронуться, потому что задний привод. Но это ожидаемо и я умею ездить. Мне это в кайф, что она скользит. А так, в целом, очень тихая подвеска, комфортная, причем абсолютно не убиваемая. Считается, что на 911-той самая лучшая подвеска. Можно скакать на ней, как горный козел и ничего с ней не будет.


Какой ты водитель в городе?

Честно говоря, я спокойно езжу. У меня бывает, когда накипело, хочется стрельнуть где-то, резко тронуться. Или проскользить где-то в повороте. Но это бывает крайне редко. Обычно это бывает по вечерам, когда возвращаешься домой, и хочется где-то у себя, уже ближе к дому, промчать.


Кто лучше водит – мужчина или женщина?

Мужчина. У меня появилась Академия, там ученики разных возрастов, и мальчики, и девочки. И 20-летние девочки. Они по-разному привыкают. Парни обычно сразу садятся и начинают ехать. Не было ни одной девушки, которая бы просто взяла и поехала без ошибок, просто почувствовала бы машину, и не боялась ехать. Но при этом есть 13-летние парни, которые никогда в жизни не ездили за рулем, они садятся на формулу. При этом они могут ехать гораздо быстрее, аккуратнее и качественнее. Если судить по этим показателям, то, однозначно, мужчины. Это касается формульной езды. А по городу – сложно сказать. Никогда об этом не задумывался.


Если человек хочет поучиться вождению, во сколько ему это обойдется? Базовый курс.

У меня это все довольно-таки дорого стоит. Смотря, что нужно. Если ты просто хочешь покататься, и ничего из этого для себя не вынести, то это недорого. Тренировка может стоить до 5 000 рублей на площадке, несколько часов. Если ты хочешь к этому профессионально относиться, то ценник будет чуть подороже за одну тренировку, но это уже будет во что-то перетекать. Чем и отличается моя академия от любой школы экстремального вождения, что у меня есть какая-то финальная точка. Когда ты приходишь, к примеру, в школу BMW, то тебя обучают экстремальному вождению. Чтобы ты на BMW для себя умел хорошо ездить. Когда люди приходят ко мне, то они хотят добиться хороших результатов на  «формуле».  Я им даю возможность вкатиться в картинге, в кузове, на трассе. Потом мы выезжаем в Европу и уже тестируемся на «формуле». Конечно, это стоит больших денег.


Люди должны приезжать на своих машинах или у вас они есть?

Абсолютно все можно делать через меня. Человек просто пешком приходит, и мы делаем уже курс на несколько месяцев. Месяц на картинге тренируешься, у меня есть спортивный картинг, в том числе. Причем в Москве, не в Подмосковье где-то. Потом у меня есть раллийные машины заряженные, так называемые, тренировочные. Не для леса, а именно для площадки. И дальше уже можно в Европу выезжать на «формулу».


Пилот должен быть как-то подготовлен физически?

Однозначно, да. Это прям необходимо. Именно для этого, в том числе, у меня тоже есть физподготовка. Когда ко мне приходят подписывать контракт, туда уже включена физподготовка. Всегда есть тренажерный зал, в котором специальный тренер либо с тобой занимается, либо выписывает тебе программу, и ты по ней уже сам тренируешься. Это необходимо, иначе ты просто не сможешь быстро ехать. Я бы сравнил физподготовку для гонок с боксом. Все очень похоже на бокс. Мы очень много  движений делаем руками, конечно. Как будто прыгаем на скакалке. И при этом мы должны соображать. Мы тренируемся для того, чтобы было проще соображать. Когда скорость за 180, очень сложно понять, что происходит с машиной. Тут и кардио тренировки, и кросс фит, который сейчас очень моден. Хорошие тренировки именно для гонок. Это и руки, и ноги, и это не дает тебе нарастить огромную мышечную массу, которая будет мешать в езде. Но при этом дает хорошие связки, быстрые сухожилия, хорошую реакцию. Это довольно-таки сложно. Я всю жизнь этим занимался. Когда я гонялся у меня был тренер-француз, который жил в горах, и я к нему частенько летал и вместе с ним занимался с утра до ночи спортом. Это были сложные тренировки по 7 часов в день, причем очень выматывающие. Допустим, ты пробегаешь 10 км, приходишь в специальный зал, там кнопочки всякие разные, это тренажер. Квят за ним сидел порядка 8 часов в день. Появляются разные кружки, квадратики, ты должен нажимать кнопки. Специально для того, чтобы вымотать. Чем сильнее ты психологически, чем выносливее ментально, тем проще тебе ехать.


Ну и в финале доброе напутствие всем, кого ты встречаешь на дороге, всем автовладельцам.

Я считаю, что, если хотите ездить быстро, то лучше делать это на гоночных трассах. По дорогам – не советую, это опасно. Никакого профессионализма в том, что вы носитесь по дорогам общего пользования нет. Если  хочешь доказать, что реально крутой – приходи на трассу, гоняйся на здоровье, показывай хорошее время. Как раз получится выплеснуть весь адреналин.

Фотограф: @markmorra
Борис
06.07.2016 - 16:15 Кроме физической подготовки пилот еще и скроен должен быть под автогонки, даже за Шумахера писали, что у него уникальный зрительный угол.
Мария
06.07.2016 - 17:36 Симпатичный парень, еще и автогонщик, еще и профессионал своего дела... Спасибо редакции за интервью!)
Катя
11.07.2016 - 7:46 Вполне согласна с Антоном если хочется быстрой езды нужно приходит на трасу и там показать свое мастерство а на обычных дорогах не стоит этого делать.
Сергей Аверин
13.07.2016 - 22:04 Можно позавидовать: Антон нашел свое призвание с раннего детства, не каждому так везет.
Олег
14.07.2016 - 17:31 Слабо верится, что гонщик ездит на Porsche 911 по городу спокойно. Выбор машины одобряю, только сомневаюсь, что подвеска у неё не убиваемая.
Катя
17.07.2016 - 18:40 Согласна с Антоном, что к гонщикам особого интереса нет у нас в стране и зря!
Святослав
17.07.2016 - 18:56 Если мечтал о 911 и добился, заработал и купил - молодец. Хотя по-моему суперкары есть покруче и помощнее)
Марина Савельева
29.08.2016 - 0:51 В свое время я училась в школе экстремального вождения, откуда вынесла огромный и бесценный опыт, который постоянно выручает меня на дорогах... Даже не задумывалась, что может быть еще что-то круче. Теперь буду мечтать!

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно