IMG_0166

Сосновый бор шумел. В открытое окно машины проникал чистый вкусный воздух. По навигатору до спортивного комплекса 333LV, расположившегося в окрестностях Риги, оставалось каких-то пару километров.

IMG_0220

Постепенно к размеренному шепоту деревьев стал прибавляться звук работающего на высоких оборотах двигателя и деревья расступились. Первая реакция - какая красота. Прибалтийская сказка в самом хорошем смысле этого слова. Простор, смолянистый свежий воздух, повизгивания шин картов, проносящихся в паре десятков шагов от нас, и виднеющийся вдали зад дымящей резиной в очередном повороте Mazda MX-5, издававшей моторные звуки.

IMG_9768

Справа по курсу механики копались в раллийной Subaru Impreza, которая не так давно летала по раллийному кусочку и на которой, при желании, также можно было хорошо прохватить. Наша давняя знакомая Татьяна Головлева, инструктор на гоночной трассе, поймав мой взгляд улыбнулась и сказала: «Это ты еще внедорожную часть не видел». Именно с легкой руки Тани мы узнали о данном комплексе, и смогли вписаться в одну из первых групп которая приехала под ее руководством откатать суточную программу.

IMG_0023

Вообще подобный формат мероприятий, связанных с тренировкой и повышением уровня качества управления автомобилем мне довелось видеть впервые. С раннего утра мы попадали за руль картов на малой трассе, далее следовала трасса в два раза больше и мощность картов повышалась вплоть до нескромной. Далее следовали практические занятия на заднеприводном автомобиле с целью понять, распознать, удержать, развить и погасить занос, по сути осуществлять контроль над автомобилем в данной ситуации.

IMG_0479

После мы перемещались на этом же автомобиле на водную площадку, имитирующую самые разные дорожные условия и содержащую отрезок располагающий минимальным сцеплением шин с поверхностью. После этого небольшая разгрузка с преодолением достаточно протяженной внедорожной трассы с инструкторами.

IMG_0578

А под занавес дня, когда солнце уже практически плавило асфальт, была возможность прокатиться на вэйкборде, аквабайках и сбросить усталость. Таня эту программу разработала сама и нужно признать, что она получилась очень оригинальной и запоминающейся. Чего-то подобного ранее мне видеть не доводилось.

IMG_0507

Еще днем, когда мы, обедая в кафе прямо посредине комплекса, обсуждали времена, поставленные на картинговой трассе и особенности прохождения поворотов, я про себя отметил, что при том, что нас было пять человек, не было заминок, и с каждым наш инструктор успевала обсудить насущное. Ситуация не изменилась до конца вечера. Остается загадкой, как Таня все успевала, но факт остается фактом, никакого ожидания аудиенции не было. И если кто-то может подумать, что это похоже на не прикрытую рекламу, могу сказать, что это реальный взгляд на вещи. Если действительно все хорошо, то на похвалу скупиться мы не привыкли.

IMG_0723

Сложно поверить, что на территории комплекса которую окружает красивый сосновый лес не так давно располагалась не маленьких размеров… свалка. А дальше та часть прибалтийского национального характера, с которой не зазорно брать пример, вступила в дело. Начали с того, что весь мусор вывезли и переработали, и получили за это деньги. Далее на эти деньги организовали работу карьера по добыче песка. Песок продали, попутно подготовив основу под комплекс и на эти деньги построили два первых спортивных объекта –две трассы для картинга.

IMG_9770

Руководит комплексом Harald Schlegelmilch, талантливый пилот который ездит в европейском кольцевом чемпионате за рулем Lamborghini. Открытый приветливый парень, который в том числе хорошо говорит по-русски. Он не является неким царем, отдающим указания, напротив он скорее радушный хозяин, который наравне со всеми может, скажем, пойти отремонтировать карт или, взяв лопату, начать рыть яму под фундамент очередного объекта.

IMG_0565

И знаете, подобное отношение не может не чувствоваться, у места есть хозяин, который искренне стремится сделать его самым лучшим, это видит и чувствует персонал, который помимо своих прямых обязанностей так же является скорее фанатским корпусом, а не наемными рабочими. Взять хотя бы тот факт, что после каждого заезда в независимости от загрязнения каждый карт который выезжал на трассу самым тщательным образом с любовью начисто вытирался и чистился специальной химией. Не из-за того, что стоят камеры или за этим следит руководство, а потому что просто в кайф. И так во всем.

IMG_9912

В завершении дня мы поговорили с Татьяной по душам, основная выдержка из разговора, и она же попутный ответ на вопрос «зачем?» вашему вниманию.

«Идея поездки в Ригу — не про профессиональный спорт, а про то, чтобы показать обывателю разные стороны гонок. Другими словами, за один день они смогли посмотреть картинг, некоторые из них никогда не катались на картах не умеют читать траектории и не видят линии. Они успели «посидеть» на заднем приводе и попробовать полноценно подрифтить. Опять же для них это экспириенс, новый скилл, ведь до этого кто-то ни разу в жизни стабилизацию не отключал в машине. Они попробовали проезд по мокрой площадке, в заносе.

IMG_0460

Опять же, если мы сравниваем с Нюрбургрингом у меня там нет возможности тренировать такие вот мелочи с учениками, потому что там нельзя позволить себе «отключить стабилизацию и подрифтить» при отсутствии навыков, так как если что, то ты сразу в заборе. Такие «локальные» отработки возможны на трассах вроде Риги, когда ты можешь позволить себе не бояться за машину. А если есть навык управления в такой ситуации, хоть весь Ринг боком. И в принципе у тебя нет некомфортных ощущений. Практически все что ты делаешь на 333, делаешь для себя в кайф, даже если ты двадцать раз ошибся, а на двадцать первый проехал круг в заносе, то у тебя присутствует приятное ощущение того что получилось. Ты чего-то добился, ты что-то выучил. И в принципе вся эта атмосфера, которая была у нас в Риге - это фан с целью чему-то научиться.

IMG_9873

Это не банальное валяние дурака вроде корпоративного ивента, нет. Ребята за один день чему-то научились, после мокрой зоны многие вышли со словами о том, что мы водить не умеем. Все эти навыки, ощущения, границы очень полезны если ты выезжаешь на серьезную трассу вроде Ринга. Потому что, опять же, если дождь, если там скользко, подзанесл,о ты понимаешь больше, как работать с машиной, что такое задний привод и так далее.

Мне не хочется утомлять своих ребят монотонностью, скажем, загрузить день картингом, день дрифтом, человек быстро устанет. Пара часов и начнет бесить, надоедать – а тут тот формат, который получился. Он не дает человеку заскучать. Только он вылез из карта, нужно бежать дальше, постигать следующее, динамика такая. По моему опыту, уже только к вечеру, когда садимся все за ужин, к людям приходит осознание, все эмоции и прочее. Это очень круто».

IMG_0725

Текст и фото: Дмитрий Колотилин (@kolotila_)

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно


D.P.
13.07.2016 - 14:40 Проехал там, на 333 на карте как-то. Не без приключений. :)))
Волобой Олег
18.07.2016 - 1:08 Сделать из свалки престижные спортивные объекты с оригинальным форматом мероприятий - отличный проект!
Стелла
19.07.2016 - 13:39 Картинг- это заряд адреналина, хорошее настроение!
Станислав
19.07.2016 - 19:24 Замечательная идея знакомить простых людей с гонкой.
Ольга
03.08.2016 - 16:07 Хорошо бы там побывать и почувствовать весь драйв картинга.
Геннадий Геннадьевич
09.08.2016 - 14:40 Попытался проникнуться чувствами,которые были описаны,но понял,что будет гораздо приятнее по-пробовать самому..)
Катя
13.08.2016 - 15:13 Да, неплохо бы было самой такое осуществить) Это настоящий адреналин просто!