bagio-winter
Юлия Кожевникова

Беспилотные автомобили: далекое будущее или близкая реальность?

Собрали все факты и мифы о беспилотных автомобилях, и теперь выясняем: нужны ли они нам и как скоро такие машины заполонят дороги.

Есть мнение, что уже к 2025 году наши дороги будут заполнены беспилотными автомобилями. Бонусом мы получим уменьшение количества пробок и выбросов, невысокие цены на такси и решение проблем с парковками. А из минусов для таких видов бизнеса, как кафе и отели, настанут жесткие конкурентные времена: ведь появятся «беспилотные рестораны» и капсулы, где пассажиры смогут поспать пока их везут в следующий пункт.

Беспилотники — лучшие водители!

Можете верить или нет, но да, беспилотные автомобили уже давно водят лучше нас. И это одна из самых главных причин, почему сегодня так активно занимаются развитием технологии автономного автомобиля. Ведь это позволит снизить смертность в авариях, вызванных ошибками автолюбителей. К сожалению, тот самый человеческий фактор лидирует среди причин ДТП и обгоняет все технические неисправности. Беспилотник же, как и компьютер, не допускает ошибок, свойственных человеку. Конечно, скорость у автономных авто медленнее, и маневренность маленькая. Но статистика — упрямая вещь: тестовые заезды автомобилей будущего и их аварии сравнили с данными на дорогах, и оказалось, что беспилотники намного безопаснее. Во-первых, они не отвлекаются на телефон, не курят за рулем и не превышают скорость, а во-вторых, лучше видят в темноте и распознают приближающийся ландшафт радарами. Да, возможно всё же будут неоднозначные ситуации и могут быть погибшие в таких авто тоже. Но по данным аналитических агентств, количество дорожных аварий благодаря беспилотным авто, сократится на 90%. Это невероятная статистика, и она в итоге станет решающим фактором во всех спорных моментах с подобными машинами.

Люди потеряют работу

Всё более очевидным становится факт, что в будущем вместо популярных сервисов такси мы будет наблюдать развитие бизнеса с беспилотными автомобилями. Такие сюжеты уже не раз были обыграны в голливудских фильмах. Согласитесь, удобно: через приложение вызвали беспилотник, и он отвез вас в любой пункт назначения, и даже не наскучил беседами или наоборот, смотря какую опцию вы активировали. Опасения многих о сокращениях миллионов рабочих мест из-за появления беспилотных авто, конечно, понятны. Беспилотные машины негативно повлияют на водителей такси, на востребованность поездов и другого общественного транспорта, также затронут дальнобойщиков и автомастерские, ведь аварий станет меньше. И, конечно, миллионы людей, задействованных в этих отраслях, лишатся работы. Технологии будущего всегда приходят на смену чему-то старого, но они дают и новые профессии.

Молодежь выбирает беспилотники

Не секрет, что молодое поколение всегда больше открыто всему новому и революционному. Так вышло и с беспилотными автомобилями — по статистике именно молодые люди до 29 лет больше всего ждут массового появления таких авто и готовы активно ими пользоваться. И вообще, цифры говорят о том, что водители и других возрастов тоже с удовольствием бы попробовали этот новый вид транспорта. Таким образом, дело осталось только за технологиями и автопроизводителями.

Сложности испытаний

Сегодня одной из главных проблем при испытаниях беспилотных автомобилей является ландшафт или предсказуемость дороги. Так как во многих странах такие тесты запрещено проводить на дорогах общего пользования, то обычно беспилотники проверяют на специальных полигонах, где ландшафт не меняется, то есть не так изменчив, как если бы вы отправились в путешествие, например, из степной местности в горную или наоборот. И только недавно стали появляться первые технологичные полигоны, где есть возможность программировать смену ландшафта. Специальный оператор может влиять на изменчивость пространства и даже на тип дорожного покрытия.

Совсем, как человек

И всё же человеку всегда хочется создать что-то себе подобное, единомышленника, друга — отсюда все эти, созданные в последние годы роботы, имитирующие наш голос. Поэтому в компаниях Land Rover и Jaguar сразу решили не изобретать велосипед и не придумывать новых правил для беспилотных авто, а наоборот, поняли, что мозг бортового компьютера должен быть приближен к человеческому. Таким образом, человеку будут лучше понятны действия беспилотного автомобиля и довериться ему будет проще. Поэтому даже проводили специальные тесты, где смотрели на реакцию автолюбителей в разных дорожных ситуациях, для того, чтобы беспилотный автомобиль действовал всё же естественно, и казался надежным человеку.

А против кто?

Но всё же у человечества пока нет единой политики в отношении к беспилотным автомобилям. И в каждой стране ситуация выглядит по-разному: кто-то активно развивает это направление будущего, а кто-то категорически против, усматривая в этом угрозу для людей. Так, например, в Китае запрещены тестирования беспилотников на общественных дорогах, хотя какое-то время такие машины очень часто пилотировали по автомагистралям страны. А в Швеции пошли еще дальше и совсем запретили беспилотные автомобили. И, по сути, сейчас нет ни одного государства, которое было бы готово к беспилотным автомобилям с законодательной или инфраструктурной точки зрения. Правда есть страны, среди них, например, США, которые несмотря на все «но», активно стремятся к появлению таких машин на дорогах общего пользования.

Прагматизм возьмет верх!

Мы назовем вам еще несколько причин, которые сильно склоняют чашу весов в сторону беспилотников. Первая — парковки. В крупных городах проблема с парковками настолько острая, что не оставляет равнодушными никого. А теперь представьте: беспилотник довез вас прямо до офиса и уехал по другим делам или поехал парковаться куда-нибудь подальше, чтобы позднее просто также приехать за вами, когда вы его вызовете. Еще одна причина — это та, что у большинства из нас все же рутинные маршруты (дом — школа — работа — дом) и мы с радостью передали бы их в руки искусственного интеллекта, а сами бы в это время сделали бы что-то интересное или полезное. И, конечно, так как сегодня всё больше людей задумываются об экономике совместного потребления, автономный авто придётся кстати. Ведь средний автолюбитель обычно использует свой автомобиль не больше 4% времени, а всё остальное время машина стоит на парковке у офиса, торгового центра или дома. Каршеринговая схема управления беспилотниками улучшит эффективность использования автомобиля, который пока не нужен вам и сможет отвезти кого-то еще. Такое совместное потребление снизит количество машин и освободит дороги, что улучшит экологию и поможет лучше использовать городскую территорию.

Вы получите посылку сегодня!

Больше не нужно ждать! Уже видим такой рекламный слоган всех доставщиков еды и других товаров. Ведь беспилотному автомобилю не нужно спать или отдыхать, он готов трудиться 24 часа в сутки. Скорость перевозок возрастет, а стоимость даже снизится – нет необходимости в зарплате водителя, его пособий и отпускных.

Беспилотные автомобили уже здесь

На самом деле, беспилотные автомобили уже помогают людям и работают для них. Один из таких примеров — Лондонский аэропорт Хитроу, там запущены автоматические такси. В беспилотной машине могут находиться четыре пассажира, а скорость ее движения — 40 км/ч, и при этом количество потребляемых ресурсов намного меньше, чем у обычного авто. Но, конечно, всегда найдут ярые противники прогресса, которые против: против безалкогольного пива, сотовых телефонов и электрических автомобилей. Мы спешим их успокоить и сказать, что право выбора пока никто не отменял, и они всегда могут купить себе конный экипаж. Однако практическая польза и удобство беспилотных авто уже неоспоримы, еще немного времени, и они превратятся из нашего будущего в ежедневную действительность.

bagio-winter