FIA WEC: Porsche – чемпион в LMP1, а Signatech Alpine – в LMP2.

Победу в гонке "Шесть часов Шанхая", старт которой было доверено произвести звезде кинематографа Джекки Чану, одержал экипаж Porsche – Марк Уэббер, Тимо Бернхард и Брендон Хартли. Эта победа стала для гонщиков четвёртым успехом за последние пять гонок и позволила Porsche досрочно оформить чемпионство в зачёте производителей прототипов «старшей» категории LMP1. Второе и третье места достались марке Toyota. Примерно минуту победителям уступили Стефан Сарразен, Майк Конуэй и Камуи Кобаяси опередившие партнёров по команде Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Казуки Накаджиму. Из рук вон плохо дела шли у Audi, заявившей об уходе из Чемпионата мира в гонках на выносливость по окончании этого сезона. Лукас ди Грасси, Лоик Дюваль и Оливер Джарвис стали лучшими представителями команды из Ингольштадта заняв пятое место и отстав от победителей на три круга.

FIA_WEC_start-2

В категории прототипов LMP2 усилиями Романа Русинова, Уилла Стивенса и Алекса Брандла вторая подряд виктория на счету российского коллектива G-Drive Racing. Антонио Джовинацци, Шон Гелаэль и Том Бломквист (Extreme Speed Motorsports) финишировали вторыми опередив ставших третьими Бруно Сенну, Рикардо Гонсалеса и Филипе Альбукерка (RGR Sport by Morand). Густаво Менезес, Николя Лапьер и Стефан Ришельми по итогам шестичасового марафона оказались четвёртыми, но этого было вполне достаточно для того, чтобы за один этап до завершения мирового первенства обеспечить представителям Signatech Alpine итоговую победу в категории LMP2. Экипажи ещё одной российской команды SMP Racing закончили дистанцию на шестом и седьмом местах.

FIA_WEC_winners-2

Среди автомобилей GT лучше всех выступили гонщики Ford Chip Ganassi Team UK. Энди Приоль и Гэри Тинкнелл выиграли, а Штефан Мюкке и Оливье Пла добавили в актив команды второе место. Джанмария Бруни и Джеймс Каладо принесли почётную «бронзу» Ferrari. В «любительском» зачёте GTE Am пятую победу в этом году завоевали представители Aston Martin Педро Лами, Пол Далла Лана и Маттиас Лауда.

Formula 3.5 Series: Титул у Тома Дильманна, «бронза» – у Егора Оруджева.

Финальный этап Formula 3.5 Series состоялся в Испании на трассе Circuit de Barcelona-Catalunya. Первый заезд уик-энда выиграл россиянин Егор Оруджев (Arden Motorsport) опередив занявших второе и третье места главных претендентов на чемпионский титул Луи Делетраза (Fortec Motorsports) и Тома Дильманна (AVF). Ещё один представитель нашей страны Матевос Исаакян (SMP Racing) финишировал пятым отстав от победителя более чем на двадцать секунд.

Formula_3.5_Orudjev-2

Победу во втором заезде одержал Том Дильманн, почти на полторы секунды оказавшись быстрее Роя Ниссани (Lotus). Эта виктория стала для француза всего лишь второй в сезоне, однако вкупе со стабильными высокими результатами первой половины года она принесла Дильманну чемпионский титул. Внук легендарного бразильского гонщика Эмерсона Фиттипальди – Пьетро (Fortec Motorsports) закончил гонку третьим. Матевос Исаакян увидел клетчатый флаг пятым, а Егор Оруджев завершил свои выступления в нынешнем чемпионате финишем на седьмой позиции.

Formula_3.5_race-2

По итогам сезона Егор Оруджев стал третьим, при этом российский гонщик одержал пять побед в гонках – более чем кто-либо из соперников. Увы, Оруджева подвело отсутствие стабильности ведь на счету Егора оказалось шесть сходов. Что касается Матевоса Исаакяна, то он сумел закончить год в первой десятке зачёта пилотов. При этом, не стоит забывать, что Матевос пропустил этапы в Сильверстоуне и Монце, поскольку в это время был занят выступлениями в серии GP3.

Итоговое положение в зачёте пилотов:

1 – Том Дильманн (Франция) 237 очков;

2 – Луи Делетраз (Швейцария) 230;

3 – Егор Оруджев (Россия) 193;

4 – Рой Ниссани (Израиль) 189;

5 – Орельен Панис (Франция) 183;

6 – Матье Ваксивьер (Франция) 175;

9 – Матевос Исаакян (Россия) 70.

Итоговое положение в зачёте команд:

1 – Arden Motorsport 380 очков;

2 – Lotus 348;

3 – AVF 292;

5 – SMP Racing 245.

Euroformula Open: Лучшим в этом году стал Леонардо Пулчини.

Победами австрийца Фердинанда Звонимира фон Габсбурга, одного из представителей известной монаршей династии, и американца Колтона Херты завершился очередной сезон серии Euroformula Open. Чемпионом стал итальянец Леонардо Пулчини опередивший Габсбурга и Херту на 56 и 104 очка соответственно. В двух гонках прошедших в Испании близ Барселоны приняли участие и трое россиян. Выступавший в статусе гостя, то есть без права на зачётные очки, Василий Романов завершил заезды на двенадцатом и восьмом местах. Никита Злобин два раза замкнул первую десятку финишировавших. Даниил Проненко в итоговых протоколах оказался на одиннадцатой и пятнадцатой строчках.

Euroformula_Open

Итоговое положение личном зачёте:

1 – Леонардо Пулчини (Италия) Campos Racing 303 очка;

2 – Фердинанд Габсбург (Австрия) Drivex School 247;

3 – Колтон Херта (США) Carlin Motorsports 199;

13 – Никита Троицкий (Россия) Drivex School 35;

18 – Никита Злобин (Россия) Teo Martín Motorsport 12;

20 – Владимир Атоев (Россия) Teo Martín Motorsport 3;

21 – Даниил Проненко (Россия) BVM Racing 2.

GT: Крестани и Бьяджи – чемпионы в International GT Open.

Победителями двух заездов седьмого этапа чемпионата International GT Open, также прошедшего на испанском автодроме Circuit de Barcelona-Catalunya, стали Кевин Эстре и Петер Тертинг за рулём Porsche, а также Даниэль Дзампьери и Марко Антонелли представляющие марку Lamborghini. Цвета российского флага в данной гоночной серии защищал Алекс Моисеев за рулем Ferrari коллектива Kaspersky Motorsport и финишировавший пятым во второй гонке финального уик-энда. Титул чемпиона по итогам года достался итальянцам Фабрицио Крестани и Томасу Бьяджи выступавших на Lamborghini команды Orange 1 Team Lazarus.

GT_Open

Итоговое положение в личном зачёте:

1 – Фабрицио Крестани (Италия) / Томас Бьяджи (Италия) Orange 1 Team Lazarus 183 очка;

2 – Шоун Балфи (Великобритания) Balfe Motorsport 132;

3 – Фернандо Монхе (Испания) / Густаво Якаман (Колумбия) BMW Team Teo Martín 125;

15 – Алекс Моисеев (Россия) Kaspersky Motorsport 40.

Анонс событий предстоящей недели: 07.11.2016 – 14.11.2016

Большой Приз Бразилии – предпоследний этап Чемпионата мира в классе Формула 1 состоится в Сан Пауло на Автодроме имени Жозе Карлуша Пасе известном также как Интерлагос. Лидер мирового первенства Нико Росберг выигрывал на Интерлагосе в 2014 и 2015 годах, в то время как его основной конкурент в борьбе за чемпионство Льюис Хэмилтон пока ни разу не побеждал на бразильских Гран-при. Гонка покажет, кто из претендентов окажется сильнее на этот раз и сможет ли Хэмилтон покорить южноамериканскую трассу с десятой попытки.

Второй этап сезона 2016-2017 электроприводной формульной серии FIA Formula E посетит африканский континент и пройдёт на уличной трассе города Марракеш (Марокко).

Об этих и других событиях мира автоспорта обязательно расскажет SoManyHorses.ru. Следите за нашими обзорами!

Текст: Дмитрий Прибылов

Фото: formulav8.com, FOTOSPEEDY, Gabi Tomescu, John Rourke, AdrenalMedia.com

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно