bagio-winter
Оля Лукьянова

Автогонщик Роман Русинов: «Наш главный соперник – мы сами»

Перед одной из самых главных гонок мира автоспорта «24 часа Ле-Мана» мы сгоняли в гости к российской команде G-Drive в Бельгию, на трассу Spa-Francorchamps, где у них проходили финальные тесты перед легендарной гонкой, и пообщались с Романом Русиновым.

Как оцениваешь начало сезона для G-Drive Racing?

На данный момент мы приняли участие в первом этапе чемпионата мира и в двух гонках европейской серии. Среди всех команд мы единственные, кто проехал уже три гонки до «Ле-Мана»: другие либо две, либо одну. Мы полностью понимаем наших соперников, тех, кто будет в этом будет составлять реальную конкуренцию. Лично я не отношу гонку «24 часа Ле-Мана» ни к какому чемпионату, для меня это отдельное событие, самое легендарное в мире автоспорта.

Почему эта гонка считается настолько знаковой?

Она самая сложная. Она длится 24 часа. Не факт, что ты сможешь выиграть, даже имея самую быструю машину и лучшую команду. При этом, если у тебя нет данной комбинации, претендовать на победу тоже не получиться. Каждый год мы стараемся подготовиться тщательнее: техника, пилоты, автомобиль – все должно быть в идеальном состоянии. Каждый гонщик в общей сложности находится за рулем в среднем восемь часов. Это много. Да и «Ле-Ман»» – это особенная трасса, проходящая по дорогам общего пользования, есть своя специфика, те же повороты нужно проходить по-другому. Нельзя забывать, что помимо тебя, есть еще шестьдесят автомобилей. Ты постоянно едешь в трафике. В Ле-Мане, если у тебя большая скорость, ошибки не прощаются. Но могу сказать точно, что если в Ле-Мане в этом году все пройдет хорошо, я подниму вопрос участия команды G-Drive Racing и в оставшихся этапах чемпионате мира перед руководством – хочется поехать в Китай и Японию одновременно с чемпионатом Европы.

Сейчас много двадцатичетырехчасовых гонок, почему именно эта считается главной?

«24 часа Ле-Мана» – это первая длинная гонка. Даже журнал National Geographic признал ее самым крупным спортивным событием. Не только в мире автоспорта – среди всех видов спорта. Это единственное событие, которое собирает около 500 000 зрителей на трибунах.

В таком случае, почему к данной гонке нет большого интереса широкой аудитории в нашей стране?

В России автоспорт находится только на стадии развитии, так что это нормально. В нашей стране совсем недавно стали проходить гонки междунарожного уровня. Люди еще не успели привыкнуть, принять и распробовать настоящий автоспорт.

Ты уверен в своих партнерах по команде?

Что значит быть уверенным? Ты надеешься, что ты сделал правильный выбор и что твои напарники сделают прекрасную работу. Мы все в автоспорте ради этого.

Было такое, что ты делал неправильный выбор?

Конечно. Это сложно понять сразу. Ты думаешь, что все должно быть хорошо, выбираешь пилота относительно его времени круга, относительно анализа, который проводит твой инженер и ты. Когда мы все оказываемся в общем коллективе и начинаем работать командой, становится сложнее. Твой первый соперник – напарник, но одновременно это твой напарник. Не каждый выдержит такой прессинг. У каждого должно быть свое место в коллективе, мне кажется, что в этом году у нас идеальный баланс. Каждый знает, что должен делать. Думаю, если все пойдет хорошо, у нас будут неплохие шансы работать и дальше.

Что произошло в прошлом году в Ле-Мане? Почему ваша команда покинула гонку так быстро?

Были обстоятельства, которые мы не могли контролировать. Во время старта гонки у нас были проблемы с электроникой, стартовали с поул-позиции, но двигатель ушел в ошибку. С первой позиции я откатился на 20-ю, после чего начал быстро нагонять остальных. На первом часу гонки, когда мы стали обгонять круговые, в быстрой связки Porsche я наткнутся на медленный Porsche класса GT, который включил поворотник направо. Я ушел полностью влево, пошел на обгон и понял, что он меня пропускает, но это оказалось ошибкой. В итоге он врезался в меня, а на разборе полетов он сказал, что я мог обойти его на следующем повороте….

То есть это была его ошибка?

В таких случаях нет виноватых. Я нахожусь в более быстром автомобиле и, следовательно, должен предвидеть его действия, но если они странные, то предугадать их нельзя. Стечение обстоятельств. Я был за рулем, так что считаю себя виноватым. Но если бы я мог сейчас вернуться в тот момент, то поступил бы точно также, хотя в этом году мы и будем меньше идти на риск. В том повороте ты каждый раз обгоняешь круговые автомобили, разница в скорости более 80 км/ч. У тебя нет времени полноценно среагировать.

Какую максимальную скорость ты развивал в Ле-Мане?

В том году 340 км/ч, быстрее нас была только команда Kolles.

А какое максимальное расстояние ты преодолевал на автомобиле в обычной жизни?

У нас были тесты в Нагаро, потом я поехал в Маньи-Кур, оттуда в Нюрбургринг на тесты, потом обратно в Маньи-Курна тесты и снова вернулся на Нюрбургринг. 72 часа где-то получается.

Какой ты водитель в городе?

Я люблю ездить тихо и спокойно. В тот момент, когда ты погонял, хочется сесть в Jaguar F-Type, Porsche GT3 или что-то подобное. Чтобы машина была сама по себе мощная, но тебе не пришлось на ней быстро ездить. Мне нравится кататься по живописным дорогам на хорошем авто. Я не тот водитель, который гоняет на дорогах общественного пользования. Я получаю больше удовольствия от хорошего автомобиля, когда еду медленно.

Какой автомобиль ты выбираешь для жизни?

У меня есть 21-я Волга, Audi TT, кстати, это мой самый первый автомобиль, который я купил на призовые деньги, выигранные в Formula Renault. У меня есть Shortcut, который для меня изготовила компания DK Racing. Я считаю, это очень крутой концепт, но я хочу использовать ее для поездок по горам и побережью.

Какой идеальный автомобиль для Москвы?

Новое поколение Range Rover, особенно зимой, с нашими московскими сугробами.

Роман Русинов и Александр Владимирович Крылов - директор по региональным продажам «Газпром нефти», руководитель автоспортивного проекта G-Drive Racing, с апреля 2018 Председатель совета директоров ХК «Авангард»

Почему компания «Газпромнефть» выбрала своим пилотом именно тебя?

Я пришел с правильным проектом и смог его защитить. Плюс из года в год мы показываем хорошие результаты.

Почему именно гонки на выносливость?

Мы тестируем наше топливо в сложных гоночных условиях. Помимо того, что это успешная гоночная команда, которая поднимает российский флаг в разных точках планеты на первых ступеньках пьедестала, это серьезный маркетинговый инструмент компании «Газпром Нефть» и топлива G-Drive.

Кто ваш главный соперник в «Ле-Мане» в этом году?

У нас их нет. Наш главный соперник – мы сами.

Фото: Марк Морра / архив пресс-службы Романа Русинова
bagio-winter