bagio-winter
SMH agency

Путешествие в мир Audi

вгений Филимонов настоящий фанат автомобилей. Он объездил практически все значимые автомузеи мира. В этом году он построил свой маршрут через Ингольштад, где находится музей Audi. Своими впечатлениями Евгений и поделился с читателями "Somanyhorses.ru"

Музей. Одно это слово способно вогнать в уныние и тоску. Ровно до тех пор, пока речь не зайдёт о музеях, связанных с вашим увлечением. Ведь совсем равнодушных на самом деле и нет. Просто одним нравятся военные музеи, другим - археологические, третьим - исторические, технические и даже зоологические. А мне вот нравятся музеи автомобильные, потому что я люблю тачки :)

За несколько лет активных путешествий я побывал, наверное, во всех значимых автомобильных музеях Старого света. Не только заводских, но и частных. Особняком стоял музей Ауди в Ингольштадте, руки до которого все никак не доходили.

Новогодние праздники - великолепный повод заполнить этот пробел.

Как именно добраться до Ингольштадта, каждый решает для себя сам. Я для путешествий по Европе все чаще выбираю машину: дорога дарит то, чего каждый из нас лишён в повседневности, - возможность несколько дней побыть наедине с собственными мыслями.

Маршрут движения до гостеприимной Баварии описывать особого смысла нет. Он стандартный (Россия-Беларусь-Польша-Германия), и все  нюансы подробно описаны в интернете тысячами моих предшественников.

Куда больший интерес представляет выбор места проживания. Тут, разумеется, многое зависит от общего бюджета мероприятия и личных предпочтений путешествующего, однако позволю порекомендовать относительно недорогой трёхзвездочный Prius Hof. Отель не имеет откровенно провальных позиций ни в одной из традиционных дисциплин и с лихвой компенсирует недостающую звезду-другую своим расположением и атмосферой: буквально через дорогу находится заводская проходная, а по улицам нет-нет да и проскочат закамуфлированные прототипы будущих серийных моделей с четырьмя переплетенными кольцами на радиаторной решетке(впору становиться фотошпионом! ) Если же вы, как и я, оказались в этих краях на машине, отель порадует наличием собственной стоянки, на которой всегда есть место.

Наскоро позавтракав в несколько подходов к традиционно щедрому на санкционные продукты баварскому варианту шведского стола, имеет смысл перейти к основному блюду - тому, ради которого мы и оказались в этих местах.

Museum mobile находится в пяти минутах ходьбы от отеля. Это очень кстати, так как после обильного завтрака небольшая прогулка на свежем воздухе - самое то, чтобы прийти в себя :))

Плата за вход - символические 2 евро, в обмен на которые вы получаете схему музея:

Как театр начинается с вешалки, так и немецкий автомобильный музей начинается с лифта. В отличие от мерседеса, ошарашивающего внешним видом своих то ли лифтов, то ли капсул скорости из фантастических фильмов, в Ауди делают ставку на концептуальность. Обычный внешне лифт внутри лишён привычных представлений об этажности - Вы перемещаетесь по эпохам:

Осмотр начинается с верхнего из трёх этажей. Тут представлены экземпляры, заложившие первые камни в фундамент будущего концерна. Не буду подробно останавливаться на каждом из них, дабы не скатиться в заурядчину :)) Мне больше нравится рассматривать технические решения, которые не дожили до наших дней.

Один из самых старых экземпляров музея - велосипед Wanderer 1889 года (да-да, двухколесные - значимая часть истории бренда) с не самым привычным  компоновочным решением в части реализации момента (передача, разумеется, одна, и она самая что ни на есть прямая). Зато никаких цепей и звёздочек - сколько накрутил, столько и получил. Обратите внимание, как низко расположен руль:

Horch 10/35 PS Voll & Ruhrbeck-Phaeton 1923 года - тоже один из старичков. Удивил же он предоставляемой шофёру  возможностью помыть руки незамедлительно после замены колеса в полевых условиях или владельцу осуществить гигиенические процедуры перед загородным пикником:

 

Роскошный Horch 855 Special Roadster 1939 года щеголяет так называемым "тещиными местами" в корме. Долго ехать в таких условиях вряд ли комфортно, но на небольшое расстояние вполне сгодится. Главное, шарф длинный не надевать (колеса совсем рядом!) и тщательно подумать над способом защиты прически от набегающего ветра:

Кстати, на этом же Хорьхе очень элегантно реализован задний бампер, состоящий из двух отдельных половинок, каждая из которых больше похожа на изящный хромированный якорь, нежели на утилитарную часть машины, созданную для того, чтобы эпизодически вступать в контакт с другими транспортными средствами.

 

В сторонке стоит распиленный для наглядности Audi 18/70 PS 1925-го года. Один из четырёх выпущенных экземпляров:

 

Из анахронизмов для меня наибольший интерес представлял руль, откровенно перегруженный дополнительными функциями (куда до него так ненавистному журналистами всех стран левому подрулевому рычажку современных Мерседесов...):

Красивейший родстер Wanderer W25 K 1938 года примечателен не только элегантной внешностью, но и приборами, двигающимися по часовой стрелке. Подобная схема в наши дни практически не встречается:

16-цилиндровый монстр Auto Union Type C/D 1939 года с могучим 6-литровым сердцем. Развиваемая мощность - 520 лошадиных сил. Для реализации этого потенциала были применены двухскатные задние покрышки. Сейчас инженеры пошли куда более простым путём - банально делают шины пошире:

Главное место в гоночном инструментарии занимал тахометр (и вновь стрелка движется по часовой!):

Рядом расположился Auto Union V16 Type C 1937 года. Всего было выпущено 2 экземпляра этого незаурядного автомобиля. Мотор все тот же - 6-литровый V16 мощностью 520 лошадиных сил. Только максималка выгодно отличается: более 400 км/ч (официально зарегистрированных на автобане под Франкфуртом) против 250 км/ч у формулы. Заслуга этого - продуманная аэродинамика и более длинный передаточный ряд. Нынешнему Бугатти Вейрон для достижения тех же 400 км/ч потребовалась мощность вдвое выше:

Рабочее место:

Спускаемся на второй этаж:

Тут представлены автомобили послевоенной эпохи. Откровенно интересных и уникальных инженерных решений практически нет. Что-то заимствовано у Фольксвагена, что-то подсмотрено у Порше, что-то - своё.

Для фанатов марки представляет интерес забавный DKW Schnelllaster F 89 L 1950 года, ставший первой послевоенной моделью, выпущенной Auto Union и по совместительству первой моделью, выпущенной непосредственно в Ингольштадте:

Неподалёку расположился и великолепный экземпляр DKW 3=6 Sonderklasse Type F91 1953 года, неуловимо похожий на 356-й Порше. В музее представлен довольно редкий тип этого автомобиля - 2-местный кабриолет. Таких было выпущено всего 432 штуки, большая часть  которых не дожила до наших дней:

Противосолнечные козырьки - что надо:

В отличие от активно завоёвывавшего немецкий автомобильный рынок фольксвагеновского жука, модельный ряд семейства f91, f93, f94 делал ставку на переднемоторную компоновку, что сулило немалую эргономическую выгоду и позволило сделать салон автомобиля более просторным (особенно в версии с удлиненной колесной базой), нежели у конкурента. Кроме того, одной из "фишек" машины стал 3-цилиндровый двухтактный мотор, преподносившийся компанией как эквивалентный по мощности 6-цилиндровому четырехтактному мотору. Мощность ,действительно, почти соответствовала, но вот тяговитости мотору не хватало - сказывалась особенность двухтактных моторов, мощных на верхах, но "вялых" снизу. Жук в этой схватке оказался сильнее.

На этаже также представлены экземпляры более поздней эпохи. Как не сильно народные, так и относительно массовые:

Мотоциклы:

А этот странный экземпляр - последний из выпущенных Хорьхов. Horch 830 BL Pullmann Limousine 1953 года - автомобиль с очень непростой судьбой. Более 40 лет он провёл а Американской пустыне, после чего был выкуплен сотрудниками музея. Автомобиль было решено оставить в состоянии "as is":

Отдельная комната посвящена Audi 100 первого поколения (1969 год):

"Сотки" и более компактные "восьмидесятки" были сверхпопулярны у нас вплоть до самого конца девяностых. Надежность - вот главный козырь Ауди той эпохи.

С расчленённой "восьмидесяткой" 1979 года можно было ознакомиться неподалёку и вдоволь посмаковать её в деталях:

На втором этаже вообще довольно много времени можно потратить тем, кто любит покопаться в "матчасти". За наглядной визуализацией работы тех или иных узлов и агрегатов автомобиля у немцев дело не стоит:

Я же откровенно "поплыл", когда попал в автоспортивную часть экспозиции музея. Тут есть на что посмотреть!

700-сильные "кузова" для американского чемпионата:

Знаменитый болид Вальтера Рерля (Помните его крылатое "у действительно хороших водителей мухи расплющены о боковые стекла"?), впервые в истории вышедший на Пайкс Пик из 11 минут:

 

Чемпионский прототип, выигравший в 2000 году 24-часовую гонку на Circuit de la Sarthe (более известную  как 24 часа ЛеМана):

Нужно ли напоминать, что тот год был предельно удачным для Ауди - её гонщики заняли весь пьедестал по итогам 24-часового марафона. В музее представлен болид команды, занявший высшую ступень (во главе с рекордсменом по количеству побед датчанином Кристенсеном):

 

Перечислять экспонаты второго этажа можно довольно долго, но боюсь утомить читателя,поэтому позволю себе спустится ещё на один этаж и посмотреть, что же представлено там.

Экспозиция первого этажа не является постоянной и подвержена регулярному обновлению. В этот раз весь этаж заставлен фанерными контейнерами:

Внутри спрятались гоночные болиды из разных эпох:

Некоторые словно попали с корабля на бал (резиновые "червячки" и расплющенные мухи с прямой Мульсан - в изобилии):

Паренёк с отцом вместе читают про R8 LMS:

Рядом с каждым из контейнеров была фотография на гоночную тему и тут ,по соседству ,- она же, но прошедшая через призму восприятия художника с использованием "автомобильных" материалов (металлы, пластик и т.п.). Выглядит это примерно вот так:

Потратив полчаса-час на созерцание этой красоты (над некоторыми "картинами" я реально залипал), можно двигаться к выходу. Благо, за дверью с надписью "Exit" знакомство с миром Ауди не заканчивается :)

Пока посетители находятся под впечатлением от увиденного за предыдущие несколько часов - самое время брать их тепленькими на выходе и вытащить из карманов все то, что не было взято на входе в музей :) Магазин сувениров великолепен! Тут есть как вездесущие фирменные майки-кружки-ручки, так и совсем уникальные лоты. Речь идет о вещах из разных эпох прошлого, совсем не обязательно связанных с автомобильной индустрией. Так, например, мне приглянулся детский мальчиковый конструктор из Германии 1950х годов. Видно, что он хотя и использовался, но делали это очень аккуратно и с большой любовью.

Потратили кровно заработанное - пора и подкрепиться :) Ауди вновь удивляет нестандартным подходом: вместо скромной кафешечки (привет музею в Маранелло!) на выбору у вас сразу три заведения для утоления голода.

Собственно кафе:

Бюджетный ресторан для перекуса на скорую руку (ходить нужно с подносом, но блюда готовят при вас в соответствии с вашими пожеланиями):

И, наконец, дорогой ресторан на втором этаже с расслабляющей атмосферой, дорогим интерьером и концепт-каром на входе:

Отдохнули? Впору со свежими силами посмотреть на новейшие серийные модели в расположенном на территории музея автосалоне. Пожалуй, это один из крупнейших дилерских центров, который мне довелось посетить в жизни:

Цены, конечно, ого-го-го на фоне того, что пока ещё можно увидеть на Родине. Но пощупать-то можно! :)

У Ауди, как и у Бмв, есть возможность забрать новенькую машину прямо на заводе. Можно сказать, с пылу с жару! Опция эта бесплатная и позволяет на несколько минут стать звездой. Под общей крышей с музеем есть зона выдачи "свежеиспеченных" автомобилей:

Счастливых владельцев приглашают на первое рандеву с новой семейной любимицей в строгом соответствии с расписанием (несмотря на чувственную пластику самих машин от кудесника ДеСильвы орднунг в компании никто не отменял). Все это происходит под завистливые взгляды посетителей и виртуальное щёлканье затворов на смартфонах. Неудачникам остаётся только порадоваться (на его месте должен был быть я!) за более счастливых коллег по болезни и направиться к выходу из этого великолепного храма автомобильной истории. Сесть в свой мерседес и задаться вопросом о правильности сделанного выбора :)))

Помните, как говорил герой Брэда Питта в "Бойцовском клубе": "Люди, встречающиеся мне во время перелётов, — одноразовые друзья. Мы проводим вместе время от взлёта до посадки, не более того"?

Музей в Ингольштадте точно не из числа "одноразовых друзей". Почти наверняка мыслями вы будете возвращаться сюда ещё и ещё раз. Послевкусие после посещения - великолепное! В отличие от излишне основательных соседей по большой немецкой тройке, Ауди дарит ощущение легкости. Однозначно рекомендовано к посещению.

P.S. Пойдёте моим путём, передавайте привет Леониду! Морально устойчивый соотечественник живёт прямо через дорогу от музея. Кремень мужик!

bagio-winter