Как вам Астон?

Хороший. Если выбирать между комфортом и скоростью, я выберу комфорт в машине. Здесь сочетается и одно, и второе. Мне нравится удобное сиденье с боковой поддержечкой – немножко обнимаются колбаски на боках.

Вы бы взяли ее для города?

Смотря для каких целей. Иногда со мной ездит ребенок, который сидит на детском кресле сзади. Он бы умер от счастья, я думаю, если бы смог на такой машине прокатиться. Помню, мы с ним поехали в поликлинику, и мою машину эвакуировали. Тогда в городе еще были стоянки-капканы: то есть парковка, то нет парковки, при этом сплошная разметка. Я влез между клумбами, где машина никому не мешала, и это как раз был тот отрезок, где парковка запрещена. Мы вышли с сыном из поликлиники – машины нет. Я говорю: «Ну вот.. – стараюсь не падать духом, – сейчас что-нибудь придумаем. Я тебя отвезу домой». Он мне начинает втюхивать: «Пап, купи Lamborgini. Это очень хорошая машина». Понятно, он подумал, что машину не эвакуировали, а экспроприировали навсегда.

Откуда у него такие познания? Он хорошо разбирается в машинах?

У мальчиков это появляется с молоком матери. У нас в генах заложен интерес ко всяким гаджетам, тачкам, оружию, спорту. Мой сын – мальчик-мальчик: любит прикольные машины, конечно. Ему бы эта машина понравилась. Как по мне, она хорошая. Единственное, сложно определить при небольшом промежутке времени, пока я за рулем, уровень обзора. Я долгое время ездил на Q7 – не сравнить, конечно: сидишь высоко, огромные боковые зеркала.

Вы любите большие машины или спорткары такого типа?

У меня нет каких-то комплексов или предрассудков, что машина должна быть только спортивной или только большой. Когда ездил на Q7, меня друзья подкалывали: «Большая машина, маленький ... ». Отвечал, что у меня алиби – я долгое время ездил на Hyuhdai Getz. Я тогда все всем доказал.

Сегодня первый раз за рулем спорткара?

У меня был опыт на гоночном треке: это круто, потому что в городе нифига ты не чувствуешь машину. Я аккуратный водитель, перестраховщик .

Даже на машине, где много лошадей?

Да. Вокруг люди, не обременные навыками вождения, от которых не знаешь, чего ждать.

Вы едете без навигатора. Хорошо знаете Москву?

Да, я стараюсь поменьше им пользоваться. С навигатором тупеешь и потом теряешься.

Как прокладываете маршрут?

В навигаторе я только смотрю, где меньше пробок. Он мне показывает, условно говоря, ехать через Таганку, там я уже знаю.

Антон Комолов: «Я люблю, когда машина обнимает меня за колбаски»

Если не туда заедете, то пользуетесь?

Иногда. Чаще в путешествиях. Когда еще не было навигаторов, покупал карты. Если вдруг что, я останавливался и начинал «простыни» смотреть. Ты ведь примерно знаешь, в какую сторону тебе ехать, можно по каким-то улочкам вырулить.

Класс! Вот такой тест-драйв я люблю: ты едешь, у тебя 510 лошадей, а на Садовом пробка. Грустно и бессмысленно иметь крутую тачку в Москве. Зачем здесь Ferrari, Lamborghini?.

Антон Комолов: «Я люблю, когда машина обнимает меня за колбаски»

Вы меня заинтриговали, когда сказали, что у вас обычная и непримечательная машина. Какая все-таки?

Mercedes-Benz GLA.

Не очень обычная, конечно.

Она не «выпендрежная» и не очень «заряженная». Дорогая, конечно, даже дороже, чем здесь карбон. С хорошим двигателем – бойким и резвым.

Антон Комолов: «Я люблю, когда машина обнимает меня за колбаски»

Вы предпочитаете ездить на машине?

Да. В метро спускаюсь, когда перекрытия всякие, например, в связи с футболом.

Чем занимаетесь в машине?

Это мой мобильный офис – звонки. Обычно у меня с собой «флешка», где куча всего: я записываю интересные интервью в аудио-формате перевожу видео с Youtube в MP3 и слушаю. Стараюсь не реагировать на сообщения, это приводит к снижению внимательности. Видно по людям: когда человек внезапно скорость сбрасывает или начинает «плыть» из ряда в ряд, значит, он взял мобильный телефон. Обычно у меня смартфон через handsfree подключен.

Антон Комолов: «Я люблю, когда машина обнимает меня за колбаски»

А вы придерживаетесь этого мнения, что, если у человека большая машина, значит, у него есть определенные недостатки и он пытается их скрыть?

Не всегда. Мне кажется, пошел стереотип, что большие машины – бандитские. Для меня главный плюс, который я вижу в большой машине, – возможность взять много рассады с собой на дачу, а также всю картошечку осенью загрузить в багажник, как это обычно делают все обладатели Escalade, Navigator и Q7. Дополнительный плюс – пассивная безопасность. Большая высокая машина, если вдруг какое-то ДТП, с большей вероятностью тебя сбережет. Хотя сейчас такие системы безопасности! Я уверен, что у Aston Martin двигатель уходит в одну сторону и куча подушек вылетает.

Вы попадали в аварию?

Да.

Серьезная?

Однажды в меня влетел УАЗ. Я тогда ездил на Nexia. Он въехал в меня со всей скорости и ударил между водительской дверью и крылом. Меня крутануло и закинуло четырьмя колесами на обочину. Я ударился головой о стойку и потерял сознание. Гаишники сказали, повезло, что был пристегнут.

Антон Комолов: «Я люблю, когда машина обнимает меня за колбаски»

Как вы считаете, в этой машине есть значительные минусы?

Конечно! Я заглянул в багажник. Скажем так, в воскресенье в Дикси или в Ашан на Астон Мартин не съездишь, чтобы затариться на неделю вперед. Максимум, в Глобус Гурмэ – купить киноа и фуа-гра к чаю. Тут особо минусов нет потому. Конечно, из-за низкой посадки «сердце кровью обливается», если проезжаешь неровности или, не дай Бог, ямы. Если честно, я в багажник очень редко что-то складываю. Я несколько раз загружал в Q7 два велосипеда, когда ездили кататься с сыном. Здесь, мне кажется, вряд ли влезет. Разве что один: очень маленький, в сложенном состоянии, детский, сублимированный, в который добавляешь воды, и он превращается в полноразмерный.

Вы сейчас на том месте, где должны быть?

Сейчас – да. Абсолютно! Астон Мартин, я на водительском сидении DB 11. Я на своем месте. Если без шуток, сложно сказать. Я максималист, поэтому достаточно четко осознаю себя и свое место в жизни и в профессии. Я всегда задаю планку выше, чем текущий результат. Как у прыгунов: допустим, они прыгают два метра – их личный рекорд – они ставят 2,01 и продолжают тренироваться. То же самое в профессии: современная жизнь такова, что тебе нужно, как в «Алисе в стране чудес», бежать изо всех сил, чтобы оставаться на месте. Плюс ко всему, это в более философском смысле: мне кажется, что человеку нужно все время заниматься саморазвитием. Неважно, в каких областях, каждый выбирает свой путь. Любознательность в широком смысле – хорошая черта, которой большинству людей не достает, поэтому люди становятся более ограниченными в разных смыслах этого слова.

Антон Комолов: «Я люблю, когда машина обнимает меня за колбаски»

Вы любите путешествовать?

Да.

А на машине?

В том числе. Я практически всегда планирую путешествие, чтобы взять машину и поездить по каким-то местам.

Последнее путешествие какое было?

Я прилетел в Швейцарию, взял машину в Цюрихе, оттуда в Люцерн, потом в сторону Женевского озера – Лозанна, Женева, а потом на юг в Италию, в Геную. После чего небольшое путешествие по лазурному побережью Франции.

Это на одной машине или меняли из страны в страну?

Нет, одна и та же машина. Я уже смирился с тем, что компании арендных автомобилей дерут «адские» деньги за то, что ты берешь в одной стране, а сдаешь в другой. Им за это «гореть в аду».

Антон Комолов: «Я люблю, когда машина обнимает меня за колбаски»

У вас были проблемы с законом в других странах?

Наркотики, проституция?

Нет, автомобильные.

Я превысил скорость, и меня поймал полицейский между крохотными немецкими городками. Думаю: «Блин, какая-то дыра вообще. Сейчас он мне выдаст квитанцию – где я их банк найду. Где я это все буду оплачивать? К тому же, как я с ним сейчас объясняться буду?». Оказалось, он немного говорит по-английски – нам хватило, чтобы объясниться. Он рассказал, в чем у меня нарушение, показал, насколько я превысил, дал табличку – у них там от 3 до 8 километров превышение столько-то, от 8 до 11, от 11 до 14…. Выдал мне квитанцию, которую я оплатил на месте и поехал дальше – у него был с собой кассовый аппаратик маленький. Очень удобно. А из Швейцарии мне пришел штраф на какие-то «адские» деньги – тысяч на 15 рублей. Это я проехал на красный свет. Там движение очень хаотичное было. Я запутался в развязке. Навигатор не помог потому, что не смог четко определить, на какой я полосе нахожусь. В итоге, ты ориентируешься сам, а он тебе говорит: «Поверните направо». А ты понимаешь, что вроде тебе и не направо ехать-то. Со всей этой чепухой я, видимо, проехал на красный свет. И мне пришло в Москву на немецком языке «письмо несчастья». Больше каких-то серьезных не было.

Антон Комолов: «Я люблю, когда машина обнимает меня за колбаски»

А в Москве вы нарушаете?

У меня затонированные окна – пожалуй, единственное нарушение. Иногда приходят штрафы за превышение. Принципиальная позиция: я стараюсь не нарушать правила, а если нарушил, то нести наказание.

Часто останавливают из-за тонировки?

Бывает. У них же есть ориентировки: то мы чаще прессуем, то реже. Иногда попадает.

Вы сразу отдираете ее или признаете свою вину?

Я признаю свою вину. Я говорю: «Я знаю, да, это нарушение правил. Выписывайте мне, пожалуйста, штраф». Я, честно говоря, не понимаю смысла запрета тонировки. Мне ни один сотрудник ГИБДД не смог объяснить с чем связано: с тем, что там могут ехать вооруженные террористы. Так они могут ехать и на заднем сидении с тонировкой. Тонировка задних стекол же разрешена. С их точки зрения не очень понятно. Я могу спрятать троих с автоматами – они их не увидят через передние растонированные стекла. Я так езжу из-за того, что несколько раз попадал на автомобильные подставы.

Например?

Когда врезаются в тебя, делают вид, что ты в кого-то врезался. Ты выходишь, а там машина вообще полуразрушенная, из нее выходят молодые и борзые парни и начинают прессовать на предмет денег: типа давай бабки, смотри, что ты с машиной сделал. Я два или три раза попадал. Тонированные стекла от этого защищают потому, что они не видят, кто внутри и сколько народу. Другой, как мне говорили, аспект, почему тонировка запрещена, это потому, что через твои тонированные стекла другим водителям не видно, что за машиной.

Самому водителю?

Да. Например, водителю, который стоит перпендикулярно, не видно, что происходит насквозь – через перекресток. По этой логике тогда нужно запрещать высокие машины, например, пикапы. Они еще больше, а через непрозрачный корпус вообще не видно. В общем, я, честно говоря, считаю, что моя личная безопасность для меня важнее, чем непонятный запрет. Я никого ни к чему не призываю. Я знаю, что это нарушение правил, и что это стоит определенной суммы денег.

Антон Комолов: «Я люблю, когда машина обнимает меня за колбаски»

В одном интервью вы сказали, что очень много «бухтите» на тех, кто проезжает на красный и кто нарушает.

Нет, я могу, конечно, дать оценочное суждение дебилам на дорогах или «раскопали опять: в восьмой раз плитку – перекладывают, - а нам тут проехать нельзя». Так могу. Но, мне кажется, что я не так ярко это делаю. Есть люди, которые так матерятся на те же самые темы, что мне до них далеко.

Вы полностью спокойный водитель?

Я, по крайней мере, не буду психовать и догонять, если меня кто-то подрезал. Я даже достаточно философски отношусь к тем, кто плохо водит и так далее. Как говорится, «права купил, а научиться не купил». К сожалению, народ даже не столько сам плохо водит, сколько, по моим наблюдениям, их отвлекает мобильный телефон.

А вы сами сдавали на права?

Да, у меня была отличная школа недалеко от института. Я после занятий сразу шел туда. У нас почему-то не надо было сдавать площадку. Припарковаться я тогда, конечно, бы с первого раза не смог. В городе мы тоже знали трассу, по которой будем сдавать. Там у автошколы были какие-то свои договоренности. Не то, чтобы я платил какие-то дополнительные деньги. Все равно я точно также переживал и нервничал. Например, на экзамене забыл включить передачу. Большую часть навыков получаешь, когда начинаешь ездить за рулем. А еще когда ты нервничаешь, ведь у тебя инспектор рядом, ты начинаешь перегазовывать. Зато сейчас я уже паркуюсь как Бог.

А сколько всего машин было?

Штук пять, наверное, или шесть. Я не люблю часто менять машины. Есть же мнение, что три года машине, все – она уже старая.

Сейчас свою не думаете менять?

У меня ей по календарю уже три года, но купил я ее два года назад. Это приводит меня к компромиссу и душевной гармонии. Я сейчас пока не думаю менять. Меня посещают мысли, что сейчас у меня это либо последний автомобиль, либо предпоследний. Технологии идут к тому, что каршеринг, такси, запреты на въезд в центр города и всякие беспилотники – я надеюсь, что даже до нашей страны дойдут беспилотные такси, - уже своя машина будет обходиться дороже и не будет мест для парковок.

Антон Комолов: «Я люблю, когда машина обнимает меня за колбаски»

Какая для вас самая некрасивая машина?

Самый уродливый автомобиль – Fiat Doblo. Сейчас он выпускается более-менее симпатичный, а тот, что был раньше, кажется, в начале «нулевых», это была, пожалуй, самая уродливая машина, которую я видел в жизни. Хотя вот самых уродливых собак ведь кто-то заводит, значит и некрасивые машины нужны для гармонии Вселенной.

Какая для вас самая красивая машина?

Вот, например, на которой мы едем. Или Bentley Continental GT - мне нравятся более «спортивновыглядящие» и обтекаемые машины.

А машина мечты есть?

Такого нет. Я очень утилитарно подхожу к машине. Я абсолютно спокойно ездил, пересев с Q7 на Sorento, потом с соренто, пока я ждал – у меня были проблемы с заказом, я ждал почти год, - в это время я ездил на KIA Rio. Машина должна ездить. По Москве мы на Rio ехали бы с точно такой же скоростью, с которой едем сейчас. Хотя этот пахнет вкуснее.

Подпишись на нашу еженедельную рассылку

Обещаем присылать только самое интересное

Реклама

Вам будет интересно